Простак находка для афериста

«У нас большое несчастье», - услышала я в телефонной трубке знакомый голос соседки Вали с первого этажа.
Я не придала большого значения столь обескураживающему сообщению, зная склонность словоохотливой женщины к преувеличениям.
- Что случилось? - спросила я, прервав затянувшуюся паузу.
-  Я не могу рассказать по телефону. Зайди к нам, - попросила Валя.

Оказалось, что пару часов назад мои соседи добровольно отдали в руки какому-то аферисту накопленные за долгие годы восемь тысяч евро.
- Как это вас угораздило? – удивилась я и тут же услышала печальный рассказ мужа Валентины.
- Нам позвонили по телефону. В трубке прозвучал женский голос: «Алло»! Подумав, что это звонит наша дочь, я спросил: «Это ты, Оля?» 
«Да, это я, папа! - услышал он в ответ. Со мной случилась беда. На улице я поскользнулась, подвернула ногу и попала в больницу. Но самое страшное не в этом. При падении я задела рядом стоящего маленького ребёнка, он тоже шлёпнулся рядом со мной, теперь находится  без сознания. Мне грозит судебный процесс, а чтобы его избежать, нужно срочно заплатить деньги адвокату и родителям ребёнка. Больше говорить не могу, мне сейчас будут делать перевязку, трубку передаю человеку, который взялся нам помочь".

После небольшой паузы уверенный мужской голос с прибалтийским акцентом продолжил: «Я постараюсь помочь вашей дочери, но для этого вы должны будете мне вручить восемь тысяч евро. Но не волнуйтесь, всё это будет оформлено законно. Сейчас я вам продиктую текст расписки о получении денег, вы её начисто перепишите, потом я к вам подъеду, возьму деньги и поставлю свою подпись».

Буквально через пять минут в дверь позвонили, и в квартиру вошёл представительный высокий мужчина с дипломатом. Поставив на так называемой расписке непонятный крючок, быстро пересчитав купюры, побежал, как он выразился, спасать бедную женщину.

Желая отчитаться в выполненном задании, наш сосед набрал номер телефона дочери и узнал, что она находится дома в полном здравии и никакого несчастного случая с ней не произошло.

- Вот такое у нас горе! – всхлипнула Валя.
- И что же вы сидите? Звоните в полицию, пока не поздно, - посоветовала я.
- Вряд ли нам теперь помогут. Но на всякий случай мы решили завтра пойти в полицию вместе с Олей, а сегодня она очень занята.
- Вообще-то надо действовать по горячим следам, - заметила я, и, пожурив соседей за излишнюю доверчивость, отправилась восвояси.

В полицию они заявили, но своих денег больше не увидели.


Рецензии
Профессионально работают, не хорошие люди, назовём их так.

С уважением Анатолий

Анатолий Меринов   03.11.2023 12:19     Заявить о нарушении
Последнее время много таких "профессионалов" появилось.
Недаром говорят, что простак находка для афериста.

Спасибо, Анатолий, за отклик.

Любовь Шифнер1   03.11.2023 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.