Словно колибри

Уже были сильные сумерки, когда я увидел над цветущими белыми флоксами какое-то мелькание. Бабочка! Бражник! Словно миниатюрная птичка, словно колибри, она на мгновение зависала около цветка и тут же перелетала к следующему. Уследить за ней было почти невозможно.

Я бросился в дом за фотокамерой. И началась ночная фотоохота, которая продолжалась, наверное, больше двух недель.  Дождей, как помните, в это лето не было. Бражники прилетали каждый вечер, и я гонялся за ними с одного края рабатки флоксов к другому до самой темноты.

У нас на участке несколько сортов флоксов, но бражники предпочитали почему-то именно белые, а не какие-нибудь другого цвета. Меня бабочки почти не боялись. Снимал я их и на теле- и на макрорежимах со встроенной вспышкой. Камера – псевдозеркалка  Canon PowerShot SX10IS с поворотным дисплеем. Это, конечно, очень сильно облегчало съёмку в макрорежиме.

Эффект «красных глаз» известен каждому, кто снимал со вспышкой. Мои бабочки на снимках получались с такими же, только не красными, а бело-голубыми. Причём этот эффект проявлялся только при съёмке телевиком, а вот на макрорежиме его не было.

Да что я всё про технику съёмки заладил. Ведь для меня это была настоящая охота! С выслеживанием, преследованием дичи и «стрельбой влёт», порой навскидку! При этом истратил я, наверное, больше трёх сотен «патронов», то бишь кадров. Промахов было не счесть! Из этих трёх сотен приличных оказалось примерно тридцать, а показать можно всего лишь около десятка. Много кадров я упустил, потому что долго заряжалась вспышка, а бражник не ждёт, хотя завис всего в нескольких сантиметрах от объектива. Не успевал сработать автофокус. А больше всего я жалел, что не было серийной съёмки. Я «бил» одиночными. Однажды бражник-языкан, хоботник, прилетел днём, и мне удалось его снять при солнечном освещении. Прилетали два вида бражников: бражник подмаренниковый (основной объект съёмок) и хоботник обыкновенный (у него задние крылышки оранжевого цвета — последние два снимка).

Каждый вечер я просматривал снимки, отбраковывал неудавшиеся и вот на что обратил внимание. Когда бражник зависал около цветка, он почти всегда придерживался за него и почему-то левой передней лапкой. Иногда и двумя, но чаще одной передней левой. Я впервые увидел, как изгибаются крылышки, когда бабочка «стоит» на месте, высасывая нектар из цветка, узнал, что хоботок неё всегда полувыпущен, даже когда она ещё не подлетела к цветку.

Как правило, бабочки не боялись меня. Даже иногда иная вдруг делала стремительный облёт около моей головы. При этом было слышно мягкое трепетанье крылышек, и чувствовался лёгкий ветерок.
Такой охоты у меня не было никогда!

Фото автора


Рецензии
Уважаемый Дмитрий. Когда я впервые в Крыму увидел бражника, мысль мелькнула такая же - колибри, хотя достоверно знал, что они там не водятся и только рассмотрев его поближе убедился, что это насекомое, но какое совершенное. Отличная зарисовка.

Александр Георгиевич Гладкий   04.07.2016 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо! У меня есть видео http://www.youtube.com/watch?v=G8gDUicpfAU Смотрите!

Дмитрий Житенёв   14.07.2016 20:25   Заявить о нарушении