Лабиринты судьбы -7

Камилла протянула к Фатиме руку, пытаясь схватить ее за волосы. Но Марат силой оттащил от нее рассвирепевшую Камиллу и удержал ее, давая Фатиме возможность уйти.
Девушка не знала, как добралась домой в тот вечер.
– Ничего не случилось, доченька? – забеспокоилась при виде расстроенной Фатимы Абидат.
– Все нормально, тетя Абидат. Не беспокойтесь, у меня был трудный день, устала немного. Вот и все причины.
– Ну и хорошо. Пойдем кушать?
– Спасибо, мне не хочется. Я прилягу.
Фатима легла поверх одеяла, не раздеваясь, не включая свет.
Что это было? Зачем Марат говорил ей эти слова? Как он мог, ведь они с ним виделись всего один раз? Как может терпеть такое унижение Камилла? И как она могла сегодня подойти к Фатиме, после того, что натворила? Как могла сказать столько грязных слов после того, как Фатима взяла ее вину на себя и даже заболела от этого?
Утром, спускаясь по лестнице вниз, на кухню, Фатима услышала голоса в прихожей. Пришла Камилла, и тетя Абидат радостно встречала племянницу, давно не навещавшую ее, задавала ей вопросы, обсуждала предстоящую свадьбу. Через неделю должно было состояться официальное сватовство Камиллы, а в скором времени и свадьба.
– У вас ремонт не закончен, я предложила Написат встретить сватов у нас. Здесь организуем все по высшему разряду, как надо, родственники Руслана – люди солидные, – говорила Абидат. Так и решено было сделать.
В день обручения Камиллы Фатима пришла домой поздно, просидев в библиотеке вплоть до закрытия. Ей не хотелось встречаться с бывшей подругой и, тем более, присутствовать на ее празднике.
Абидат встретила Фатиму на пороге и почти силком ввела в большую гостиную, где расположились гости. К счастью, самой Камиллы среди них не было, она уже ушла к себе. Фатима поздоровалась и, пообещав вернуться к столу, пошла наверх, в свою комнату. Через некоторое время, переодевшись в брючки и футболку, она спустилась на кухню. Абидат еще не проводила гостей, и потому кухня была в полном беспорядке, а стол завален грязной посудой.
Фатима принялась за уборку и мытье посуды. Из гостиной был слышен смех и разговоры гостей. Раздался звонок в дверь. Фатима, вытерев о фартук мокрые руки, пошла открывать. На пороге стоял Залимхан с высоким мужчиной лет тридцати. Фатима узнала Руслана, жениха Камиллы – она видела его на фотографии. Руки Руслана были заняты коробками конфет, тортом, двумя бутылками шампанского, а Залимхан держал в руках огромный букет цветов. Девушка посторонилась, пропуская гостей в переднюю. Руслан с грудой коробок и бутылок прошел, а Залимхан по-прежнему стоял на пороге и не сводил с нее глаз.
– Вы, наверное, Фатима, – улыбнувшись, обратился к ней Руслан. – Знаю вас заочно, наслышан. Приятно познакомиться. Кстати, познакомьтесь и вы с моим другом. Это Залимхан – будущее светило медицинской науки. Мой друг, с которым, как ни странно, познакомился не на родине, а в Москве.
Руслан уже выгружал все принесенное на стол в кухне, а Залимхан по-прежнему стоял на пороге и не сводил с нее глаз.
– Проходите, пожалуйста, – повторила Фатима. – С вами все в порядке?
– Да, конечно… А это вам, – окончательно смутившись, сказал вдруг Залимхан и протянул огромный букет роз Фатиме. Девушка не взяла цветы, понимая, что он принес их невесте друга. В это время, как нельзя кстати, из комнаты вышла Абидат и, увидев на пороге Руслана с гостем, радостно поспешила ему навстречу.
– Русик, заходи, мой хороший, а мы уже заждались тебя. Жаль, Камилла ушла.
Увидев рядом с Русланом Залимхана, Абидат радостно приветствовала и его:
– Как тесен мир! Очень приятно видеть вас среди наших гостей. Спасибо за эти чудные цветы, мы обязательно передадим их Камилле.
Залимхан удивленно посмотрел на Фатиму:
– Я ничего не понял… Значит, невеста Руслана не вы, другая девушка?
За Фатиму ответила Абидат:
– Невеста Руслана – моя племянница, Камилла. Она, к сожалению, уже ушла домой. Ничего, успеете познакомиться.
Гости прошли в комнату. А Фатима вернулась на кухню и продолжила уборку, хотя Абидат настойчиво просила ее сесть с ними за стол.
Через некоторое время Фатима, успевшая перемыть всю посуду и прибраться на кухне, обернулась, почувствовав на себе чей-то взгляд. В дверях стоял Залимхан и пристально смотрел на нее.
– Как вы себя чувствуете Фатима? – спросил он девушку. – Головные боли и головокружения больше не беспокоят?
– Нет, все прошло, я в порядке, спасибо вам.
– Я просил позвонить, но вы ни разу этого не сделали…
– Не было необходимости, доктор, все с вашей легкой руки прошло раз и навсегда, без осложнений и последствий. Спасибо вам и Арсену.
– Я сегодня не сразу вас узнал. Вы стали еще красивее. Хотя, наверное, такой были и раньше, просто болезнь не красит. Руслан обещал познакомить меня со своей невестой и привез меня в ваш дом. А я думал, что здесь другой девушки нет. Вот и решил, что вы невеста моего друга…
Залимхан растерялся, почувствовав, что выдал себя. Но Фатима, словно не заметив этого, перевела разговор на другую тему. Спросила, где он сейчас работает, продолжает ли заниматься наукой. Он, не ответив, спросил:
– Можно мне вам позвонить, Фатима?
– Пожалуйста, не надо, – смутившись, ответила она. – Ни к чему это, я не хочу лишних разговоров. Не думаю, что тетя Абидат правильно поймет ваши звонки.
– Я сам попрошу у нее разрешения, но я могу позвонить и на мобильный, – настаивал Залимхан, а девушка, найдя предлог, вышла из кухни.
На следующий день, вернувшись с занятий, Фатима замерзла и, не поднимаясь к себе, направилась в кухню выпить чаю. На пороге кухни она остановилась, услышав разговор Абидат с Камиллой. Фатиме не хотелось встречаться с бывшей подругой, и она собиралась уйти к себе, но услышала возмущенный вопрос Камиллы:
– Но куда же оно могло деться, по-твоему?
– Куда угодно, но точно знаю: Фатима не могла взять твоего кольца, это исключено, – отвечала Абидат. – Зря ты на нее наговариваешь. Эта девочка давно у нас живет, и до сих пор у нас ничего не пропадало. Ты же знаешь, у меня все открыто, я ничего не прячу – ни денег, ни золота. Кольца, серьги и цепочка у меня все время на тумбочке в спальне валяются.
– Это она вначале ничего не брала, чтобы войти в доверие, а теперь соблазнилась и украла мое кольцо, – уверенно продолжала Камилла. – Я ей не верю, и имею право сомневаться в этой детдомовке. Говорят, у них, сирот, глаза всегда голодные. И сколько волка не корми, тот в лес смотрит. Не сделаешь ты из нее человека, и не надейся.
– Перестань, она не такая, – не сдавалась Абидат, но племянницу не так-то легко было успокоить.
– А какая она? Какая, думаешь? Если я, дура, тогда ее отмазала, ты и поверила в ее скромность и невинность, да? Она и сейчас встречается с тем парнем, катается с ним на машине, потому вечерами поздно приходит домой.
– Побойся Бога, Фатима в библиотеке пропадает все свободное время, занимается, я ей верю, – продолжала спорить Абидат, но уже не так уверенно. Но та тут же сменила тему:
– Меня нравственность Фатимы не интересует, пусть только эта воровка кольцо мое отдаст. Кольцо вчера пропало, я его в кухне на полке оставила, а туда, кроме нее и тебя, никто не заходил. Моя мама сказала, что Фатима весь вчерашний вечер на кухне провела, даже не присела с гостями.
– Прекрати этот скандал, – теряя терпение, сказала Абидат. – Уверена я, Фатима твое кольцо не брала. А если бы и взяла, как ты докажешь? Или сможешь такие обвинения человеку предъявить без доказательств?
– Это ты не даешь мне возможности доказать, что твоя любимая Фатима – воровка. Ты не разрешаешь мне искать свое кольцо в ее комнате. Я просто уверена: оно там, припрятано в надежном месте.
Все это время, слушая ошеломивший ее разговор, Фатима стояла в дверях кухни, не замеченная Абидат и Камиллой. Она молчала, чувствуя, что ей нечем дышать от обиды и возмущения.
Наконец девушка взяла себя в руки и произнесла, обращаясь к Камилле:
– Я разрешаю тебе перевернуть мою комнату вверх дном, но при нас. А завтра меня в этой комнате и в этом доме уже не будет. И проблем, связанных со мной, у вас тоже не будет. Теперь вижу, что у тебя совсем нет совести, ты лжешь по-черному, не краснея.
– Перестаньте, девочки, – растерялась Абидат. – Оставим эту тему. Вспомни, Камилка, куда положила свое кольцо, и не говори глупостей.
– Нет, мы эту тему не оставим, – решительно сказала Фатима, чувствуя, как дрожит ее голос, а ком в горле мешает говорить. – Мы сейчас же втроем поднимемся в мою комнату. Пусть Камилла ищет свое кольцо, а мы будем наблюдать за поисками.
– Девчонки, увольте меня от этого испытания, – сказала Абидат. – У меня сомнений нет, а значит, мне незачем туда идти.
– Я прошу вас, тетя Абидат, пройдемте с нами. Мне необходимо ваше присутствие, – попросила Фатима.
Камилла долго рылась в вещах Фатимы, перевернула вверх дном ее шкаф, постель, письменный стол и тумбочку. А затем направилась к книжным полкам. Вытаскивая книги одну за другой, она вдруг вскрикнула:
– А вот и колечко! Очень мудро спрятано, между страницами, со стороны кажется: как тут можно спрятать – переплет к переплету.
Фатима побледнела:
– Я не брала кольца! Этого не может быть! Как оно попало в мою комнату?
– А вот это надо у тебя спросить! – злорадно ответила Камилла и вышла из комнаты вслед за шокированной Абидат.
– Ну что, милая тетушка? Ты по-прежнему уверена в своей Фатимочке? А вот я тебе советую проверить: на месте ли твои деньги и украшения? Как видишь, от нее всего можно ожидать…
– Да нет, это недоразумение, Камилла, – продолжала слабо возражать племяннице Абидат. – Я в это поверить не могу. Может быть, ты решила таким образом оклеветать Фатиму. Я вижу: между вами что-то произошло. Такое впечатление, ты ищешь повода придраться к ней и навредить любым способом.
Но Камилла постепенно добилась своего – червячок сомнения в душе Абидат появился. «И действительно, откуда в комнате Фатимы взялось то злополучное кольцо, ведь Камилла сегодня наверх не поднималась», – рассуждала она. А о том, что племянница могла сделать это и накануне вечером, еще до возвращения Фатимы, Абидат даже не подумала. Окончательно добила Абидат в тот же вечер пропажа денег из платяного шкафа, который она никогда не закрывала. Пропали три тысячи долларов, припрятанных ею в кармане демисезонного пальто. Валюту, хранившуюся в шкафу уже три месяца, подарил Абидат старший сын, московский бизнесмен, на последний день ее рождения. Абидат не могла придумать, что купить на деньги сына: дом их был полной чашей, одежды и украшений у нее всегда было достаточно. Так доллары, сложенные в конверт, остались лежать в кармане демисезонного пальто, в котором в тот вечер она ходила в ресторан.
– И что теперь ты скажешь, тетя? – злорадствовала Камилла, видя смятение Абидат.
– Ничего не скажу, и ты не смей ничего говорить Фатиме. Мало ли кто их взять мог, или Шамиль переложил. Я не могу поверить, что она способна на такое.
Фатима, ошеломленная случаем с кольцом Камиллы, неподвижно сидела на своей кровати и не могла собраться с мыслями. Что это было? Как кольцо могло оказаться в ее комнате? Однозначно, его подбросила Камилла, но когда и как, если сегодня она только пришла и не поднималась к ней в комнату? Значит, это было сделано еще накануне? Почему Камилла так поступает с ней, не сделавшей ей ничего плохого? Причиной явилась ревность к Марату? Но у Фатимы с ним нет никаких отношений, да и видела она его всего раз после того ресторанного знакомства.
Мысли девушки прервал голос Камиллы:
– Что, дорогая, ищешь еще на чем руки погреть? Тебе мало моего кольца и долларов тети Абидат? Кстати, где они? Куда ты их дела?
– Какие доллары? О чем ты говоришь, ненормальная? – Фатима уже кричала от возмущения. – Я ничего не брала у вас, ни кольца, ни денег. Кольцо подбросила мне ты, больше некому. Теперь, наверное, найдешь где-нибудь и деньги. Ищи, я не против.
– Кольцо я нашла по горячим следам, а вот деньги ты наверняка уже перепрятала в надежное место, воровка несчастная!
Фатима заплакала от отчаяния и бессилия, а Камилла, подойдя к ней близко, злорадно прошептала:
– Ну что, милая, хорошо тебе? Это не все, а лишь начало. Я превращу твою жизнь в ад, ты меня плохо знаешь.
На следующее утро Фатима собрала вещи, а потом подошла к Абидат:
– Я ухожу от вас, тетя Абидат. Ничего не могу доказать. Ни того, что не брала кольца, ни того, что понятия не имею о ваших долларах. Не знаю, что сказать, чтобы вы поверили – я ни в чем не виновата. Единственное, что я могу сделать в этой ситуации, – это возместить вам пропавшие доллары, у меня есть деньги на книжке. Скажите, сколько долларов у вас пропало? – вполне серьезно спросила она у Абидат.
Та грустно улыбнулась:
– Значит, ты решила отдать мне деньги, которые не брала, даже не зная, сколько их было? Хорошая моя, я с самого начала поняла, что пропажа кольца и долларов – не твоих рук дело, и даже знаю чьих. Но не доказано – не стоит и говорить. Я только прошу тебя – прости эту несчастную, видимо, она никогда уже не исправится, хотя мы надеялись. Шума я поднимать не стану, ничего это не даст. У нее скоро свадьба, скандалы нежелательны. Сестру свою расстраивать не хочу, натерпелась она с этой девчонкой, скорее бы уж та уехала с мужем.
В тот же вечер Камилла забежала к ним по какому-то делу, и Абидат сообщила племяннице о том, что нашла пропавшие доллары.
– Представляешь, я переложила их в другое место, и, перепрятав, забыла. Зря мы Фатиму обвиняли, – сказала она, внимательно глядя на Камиллу.
Та удивилась и покраснела:
– Как ты могла найти доллары? Что за бред! Ты никак не могла их найти. Это невозможно…
Абидат внимательно посмотрела на племянницу:
– Почему же невозможно? Потому что их взяла ты, но на сей раз решила не подкладывать Фатиме, а найти деньгам другое применение?
Камилла, растерявшись, молчала, а Абидат покачала головой:
– Эх, ты! Что ты творишь? Деньги были нужны? Попросила бы, как ты это делала раньше, разве я тебе когда-то отказывала? Разве не я выручила тебя в прошлом году, когда ты потеряла чужую дорогую цепь? Там ведь и сумма была немалая, но я даже матери твоей не сказала. А сейчас ты двух зайцев разом решила убить – с одной стороны, деньги тебе понадобились, с другой, неизвестно за что отомстила Фатиме. За что ты девочку невзлюбила? Что она тебе плохого сделала?
Камилла уже взяла себя в руки и притворялась глубоко оскорбленной:
– Все! Не хочу я больше слышать несправедливые обвинения от своей родной тети! Ты готова меня воровкой объявить, лишь бы снять обвинение с Фатимы. Не ожидала я от тебя, тетя. Как ты можешь на меня такое думать?
– Закроем тему, – устало сказала Абидат, – мне легче думать, что все пропавшее провалилось сквозь землю, чем подозревать в краже Фатиму.
Абидат попыталась еще раз поговорить с Фатимой, но девушка, несмотря на ее уговоры, твердо решила переехать в студенческое общежитие.
– Но сейчас, в середине учебного года, там не будет мест, – сказала ей Абидат.
– Если мест не будет, поживу у себя в квартире, пока еще никого туда не впустили.
После занятий Фатима пошла в профком со своей проблемой, но ни в одном из корпусов общежития не оказалось свободного места. Куратор их курса возмущалась и требовала найти место для Фатимы, говорила о том, что сиротам места в общежитии положены в первую очередь, что девушка вполне заслуживает эту небольшую льготу: отлично учится, прилежная, старательная, ведет себя безупречно. Председатель профкома беспомощно разводил руками и оправдывался: в начале года они предлагали Фатиме место в общежитии, она отказалась. Кого же теперь выселить среди зимы ради нее?
– Это было бы несправедливо, – ехидно заметила случайно оказавшаяся в профкоме Элла, однокурсница Фатимы. – Сирота сироте рознь. Принцы тоже становятся сиротами после смерти королей, но это не значит, что они нуждаются в помощи и поддержке. У нашей Фатимы есть своя квартира, как видите, и одета она лучше всех. И почему вы считаете, что ей место в общежитии нужнее, чем какой-то сельской студентке при бедных родителях?
Все присутствующие одновременно повернулись к Фатиме: в их глазах было недоумение.
– Это правда, Фатима? У тебя есть квартира? – спросила куратор курса, которая, несмотря на свою молодость, опекала подопечных первокурсников, как собственных детей.
– Да, у меня есть квартира, – краснея, сказала Фатима. – Но я пока не могу там жить одна…
Проблема решилась через три дня: как нельзя кстати осталась без жилья Ольга, в свое время предлагавшая Фатиме снять квартиру на двоих. Теперь девочки поселились вместе в квартире Фатимы.
Ольга сразу же предупредила:
– Я не буду жить у тебя бесплатно, буду платить столько, сколько платила на прежней квартире: это не много, но и не мало.
– Да нет же, Оленька! Кому и за что ты будешь платить, если я буду жить с тобой? Я тебе за это признательна, одна бы я в свою квартиру не заселилась.
Девочки стали жить вместе, подружились. Фатима всей душой потянулась к доброй и справедливой Ольге, полюбила ее, как родную сестру. Ольга тоже ценила их дружбу, в первые же каникулы она забрала Фатиму с собой в родной поселок, недалеко от Астрахани. В семье Ольги Фатиму встретили тепло и радушно. Особенно полюбила подругу дочери Светлана Юрьевна. Однажды, когда они втроем пили чай на веранде, Фатима грустно сказала:
– Мою маму тоже звали Светланой. Только я много лет ничего о ней не знала, понятия не имела, кто я и откуда. А потом мне показали и фото, и могилы родителей. Мама была красивой и, говорят, очень доброй. Как вы, тетя Света…
Светлана Юрьевна едва сдержала набежавшие на глаза слезы:
– Запомни, Фатима, отныне ты не одна. У тебя есть семья: сестра Ольга, а я – ваша общая мама.
Фатима заплакала и благодарно обняла мать подруги, почувствовав себя в этой семье как дома.

В конце второго курса Ольга заболела: стала жаловаться на слабость, головокружение, часто теряла сознание. Фатима вызвала к ней врача, та положила девушку на обследование в больницу. Через несколько дней врачи попросили Фатиму вызвать мать Ольги, и тогда она поняла, что подруга серьезно больна.
В день приезда матери Ольгу выписали. Несколько дней она пролежала дома, а ее мать бегала по врачам, возилась с анализами и выписками. Ольга чувствовала себя все хуже и удивлялась: почему ее не стали лечить? Почему выписали из больницы?
– Ничего удивительного, больничные процедуры кончились. И ты теперь будешь медленно поправляться. А лечение можно продолжать и дома, – успокаивала ее Фатима, хотя тревога не оставляла ее.
Однажды вечером, придя из библиотеки, Фатима увидела мать подруги заплаканной. Когда Ольга уснула, Светлана Юрьевна, вышла на кухню и наконец дала волю слезам, которые душили ее весь день. Фатима обняла ее за плечи, пытаясь успокоить:
– О чем вы, тетя Света? Все будет хорошо, наша Оля обязательно поправится.
– Фатимка, милая, не знаю, что мне делать. Врачи требуют срочно ехать в Москву, говорят, что в лучшем случае Ольгу оперируют, но на операцию нужны очень большие деньги. Мы не потянем это лечение. Я уже звонила домой, сестре, дом наш на продажу выставила. Но и этих денег не хватит – что там дом, старая развалюха в поселке городского типа. Кто его купит и за сколько? И самое главное – когда? Оле нужна срочная операция. Говорят, где-то можно свои органы продать, почку например. Я бы и на это согласилась, лишь бы Оленька жила. Ради чего мне жить, если с ней что-то случится?
Серьезность своей болезни чувствовала и сама Оля. На следующий день вечером она грустно сказала Фатиме:
– Мне с каждым днем хуже, нет сил. Я знаю, что умираю. Но ты не думай, мне не страшно. Я подготовилась, вспомнила философов-стоиков. Помнишь, они говорили, что не стоит бояться смерти: пока мы есть, нет смерти. Она приходит тогда, когда нас уже нет. А значит, нет места страху. Мне только маму очень жалко, как она будет жить? Я не говорила тебе, стеснялась. У нас отец сильно пьет, мама его к бабушке пожить отправляла, когда мы с тобой приехали. Он добрый, хороший, только спился совсем. А еще, ты сама видела, у меня маленький брат-инвалид. Мама изо всех сил старается нас поднять и отца жалеет, она его очень любит, несмотря ни на что. Все на ней, теперь и я тоже. Мама так на меня и надеялась, говорила: выучишься, поможешь мне. А я, видишь, как помогла. Я слышала, она дом наш продать решила, чтобы лечить меня в Москве. А где жить будут потом? Я ведь никому уже не смогу помочь. Жаль… Столько планов у меня было…
– Прекрати ныть! Ты всегда была сильной. С чего вдруг вздумала умирать, разве каждый заболевший умирает? Все будет хорошо, Олька, потерпи. Болеешь, потому и слабость. Но тебя обязательно вылечат, – Фатима с трудом произносила слова утешения, ком в горле мешал ей говорить.
– Фатима, ты одного не учла. Я много читаю и, на свою беду, многое знаю… Уж лучше бы не знала. Я свою историю болезни посмотрела, когда дежурная в больнице уснула. А потом прочитала все о своей болезни, потому у меня такое настроение. Мало у меня шансов. И денег нет эти шансы испробовать.
Всю ночь Фатима думала о том, как помочь Ольге.
Наутро мать Ольги сообщила ей новости, которые узнала по телефону: сестре удалось продать дом, а еще она заняла деньги у всех родных и близких. Но этой суммы на операцию все равно не хватает.
Фатима решила попросить Шамиля Алиевича снять необходимую сумму с книжки и отдать деньги на лечение Ольги. Ведь эти деньги, неожиданно переданные ей в наследство, не дороже жизни ее подруги. Так уж получилось, что сейчас она – самый родной для Фатимы человек.
Шамиль Алиевич удивился просьбе Фатимы:
– Ты шутишь, девочка? Зачем тебе такая сумма? Это очень большие деньги. На твоей книжке денег много, там не только деньги за аренду вашей квартиры. Покойный Курбан, распределяя недвижимость и деньги между своими детьми, не обделил и тебя. Он и тебе оставил часть своих денег от продажи двух небольших фирм и дачи. Курбан хотел обеспечить твою жизнь, понимая, что о тебе некому будет позаботиться. А ведь в жизни всякое бывает. Зачем сорить деньгами? Это несерьезно, Фатима.
– Прошу вас, Шамиль Алиевич, дайте мне нужную сумму денег. Вы ведь сами говорили, что я смогу распоряжаться ими, как только мне исполнится восемнадцать. Мне они очень нужны, поверьте, очень нужны.
Шамиль Алиевич помрачнел:
– Тебе кто-то угрожает, девочка, вымогает деньги? Рассказывай все, как есть. Ничего не скрывай. Поверь, я могу тебе помочь в этом.
– Нет, деньги мне нужны для другой цели. У меня подруга умирает, ей нужна дорогостоящая операция в Москве. Ее мать продала дом, но денег все равно не хватает. Ольга умрет, а операция – это ее шанс, хотя и не стопроцентный. Прошу вас, дайте мне денег.
– Я понимаю твой порыв, но хорошо бы и тебе понять – ты одна на этом свете, а жизнь такая длинная. Тебе еще не раз нужна будет помощь. Кто тогда тебе поможет? Именно на этот случай Курбан решил тебя обеспечить, а ты занимаешься благотворительностью. Не права ты, Фатима. Конечно, очень жаль твою подругу, но разве именно ты, девушка без родителей и родных, должна ей помогать?
– Но у меня сегодня есть эти деньги. Разве Ольгина жизнь не стоит такой жертвы? – Фатима еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. – Неужели я не имею права распорядиться этими деньгами даже в таком экстренном случае?
– Да, конечно, ты имеешь право на свои деньги. Сегодня вечером я привезу тебе деньги домой.
Светлана Юрьевна плакала, обнимая Фатиму:
– Родная моя девочка, как же я смогу принять от тебя такие деньги? Когда и как я смогу заработать такую сумму, как смогу тебе их вернуть? Это целое состояние.
– Успокойтесь, тетя Света. Я, как оказалось, достаточно богата, И нужная вам сумма – это лишь часть моих денег, так что и мне хватит.
Светлана Юрьевна плакала, держа в руках конверт с деньгами. Шамиль Алиевич принес Фатиме не только деньги, но и несколько московских адресов своих друзей. Они должны были встретить Ольгу с матерью и помочь им устроиться. А еще Шамиль Алиевич дал Светлане Юрьевне координаты двух врачей-дагестанцев, с которыми уже говорил по поводу Ольги. Убитая горем мать Ольги не знала, как благодарить Фатиму и ее родственника. Слезы мешали ей говорить.
– Не плачьте, тетя Света. Вы ведь сами говорили летом, что я ваша вторая дочь. Если так, могла ли я, имея деньги, не дать их на лечение сестры?
– Родная ты моя девочка… Как мне тебя благодарить?
– Вы уже отблагодарили меня, назвав своей дочерью, и отнеслись, как к дочери, потому не надо больше об этом. Отблагодарите, когда сообщите мне из Москвы об улучшении состояния Ольги.
Ольгу обследовали, оперировали, но и после операции врачи не давали конкретных прогнозов, отвечали неопределенно, оставляя лишь слабую надежду:
– Мы не боги, сделали все, что смогли, теперь все зависит от ее организма, в этих сложных случаях все индивидуально.
Ольге стало лучше, у нее появился аппетит, некоторая бодрость и активность. После длительной послеоперационной реабилитации Ольга с матерью вернулись домой. После продажи дома в поселке они были вынуждены переехать в дальнюю деревню, в старый, заброшенный дом родителей Светланы Юрьевны. Фатима звонила им каждый день. Вначале ее радовал голос Ольги, он казался Фатиме уже не таким слабым и грустным. Но через некоторое время Ольге стало хуже, Фатима сразу же поняла это по голосу ее матери. В нем были и слезы, и отчаяние, и страх.
– Что случилось, тетя Света? – чувствуя, как мурашки страха побежали по телу, спросила Фатима. – Ольге хуже?
– Она умирает, Фатима, моя Оленька умирает, – заплакала в трубку Светлана Юрьевна.
Фатима еще долго держала телефонную трубку в руках, она была подавлена новостью.
Зимняя сессия была в самом разгаре. Фатиме оставалось сдать последний экзамен через неделю. Но она твердо решила – ей прямо сейчас, не откладывая, надо срочно выехать к Ольге, поддержать подругу и Светлану Юрьевну. Через час после разговора с матерью подруги девушка была в деканате.
– Что с тобой, Фатима? Что у тебя случилось? – спросила, увидев ее заплаканное лицо, заместитель декана Асият Магомедовна.
– Мне надо досрочно сдать экзамен, помогите мне, пожалуйста. У меня сестра умирает.
– Сестра? У тебя есть сестра? Но ты же из детдома, Фатима? Нашлись твои родственники?
– Да, у меня есть сестра, это наша Оля, – сказала Фатима и, ничего не объясняя более, повторила просьбу: – Как я могу сдать экзамен досрочно?
– Может быть, продлим твою сессию? Приедешь и сдашь свой экзамен после каникул с остальными задолжниками?
– Разрешите мне сдать экзамен сейчас. Я готова к нему, – настаивала Фатима.
– Хорошо, я дам тебе направление и попрошу за тебя Тамару Викторовну. Но предупреждаю: к досрочно сдающим преподаватели бывают особо придирчивыми. Жаль, если среди твоих пятерок появится четверка или тройка. Ты же знаешь, Тамара Викторовна – одна из самых строгих преподавателей на факультете. И предмет у нее нелегкий.

Роман  в полном объеме выложен   в " Одноклассниках" . в группе " Истории любви Эльмиры Ибрагимовой".

Книгу, а также все остальные изданные книги автора  можно заказать по доставке, самовывозу или наложенным платежом ( для иногородних) .  За справками обращаться   по телефонам 89288745612 и    8988787 9832   


Рецензии