Диспут Мертвеца и Ницше. Часть третья

Этой ночью  в Энгадин Силс-Мария и ее окрестностях шел сильный ливень с грозами,и если сказать что погода была ужасной,значит ничего не сказать.Видимо Богу сообщили,что некто по имени Труп,совершил дерзкий побег из Его царства.
Мертвец очнулся в яме,в которой его и "похоронили".Открыв глаза он ничего не мог увидеть из за плотного слоя земли,которая становилась еще плотнее благодаря дождю.
"Никогда не думал,что буду рад своему телу,хотя от нового я бы не отказался.Пора выкапывать себя или еще рано?Вот приду я к Ницше и расскажу все что видел,поймет ли он меня?Ведь мы оба оказались не правы...да Бог не умер,да живой,но Он слабый,ранимый,жестокий как люди.Он требует от нас выполнения своих правил,но сам же плевал на свои обязанности...".
Дождь все усиливался и не собирался заканчиваться.Но мертвецу было все равно,он лежал в своей "могиле",размышляя что сказать Фридриху,что сказать людям и надо ли вообще,что то говорить?Имеет ли он право лишать людей надежды и веры в счастливую жизнь после смерти?Зачем он добровольно взял на себя такой "груз",овладел знанием ради которого люди убивали друг друга на протяжении тысячи лет?Сможет ли он стать проповедником и нести новую правду?Пойдут ли за ним?За ним, куском гнилого мяса с костями,который взял на себя роль Мессии? И вообще заслужили ли они счастья после смерти?
"Сколько вопросов,не одного ответа.Я прожил так мало,все что я видел это капля в море,я не был достоин таких откровений.И все же..."
Труп открыл глаза.
"Я видел больше чему любой человек,больше чем ангелы,даже больше чем этот "Бог".Я видел, древних Богов по воле которых рушились горы,поднимались океаны,восходило солнце.Я видел,как Боги вели армии смертных в бой ,против ужасных чудовищ которые наполняли этот мир.Я перевозил души мертвых в Аид и помогал Фемиде вершить правосудие,я видел как сражается Арес под стенами Трои,видел как Один изгнал ледяных великанов...Я видел достаточно,да многое я забыл и даже свое имя.Но я помню как умирали Боги,ведь разница между Ними и людьми была только в том,что они жили до тех пор пока в них верили,но всю веру присвоил себе новый "Господь".Я видел как один за другим умирали Боги,и на месте их тел оставался прах как бы напоминание людям о том что они были среди них,но уже было слишком поздно...так и закончились века великих героев и путешествий".
-Он убил их,-мертвец пытался выкарабкаться из ямы,-он знал про Них,но все равно убил!!!
"Все с самого начала было вранье!Он всем врал,что бы жить дольше чем остальные!Он не Бог,он такой же жалкий человек,даже хуже!Все эти правила,догмы,грехи вранье! Он нес только страх!Он живет благодаря страху!Ему на всех наплевать,для него мы овцы с которых от сдирает шкуру!Но могу ли я быть судьей Богу,даже такому?Есть ли у меня на это право?Имею ли я такие силы,что бы обрести на страдания миллионы жизней ради справедливости?У меня нет,но есть у людей которых он обманывал и запугивал,на протяжении тысячелетия!!!"
-Пусть все узнаю правду!!!,-Труп с криком вырвался из своей "могилы".
Дождь закончился,тучи уплыли и небо осветило множество звезд.На "могиле" Трупа была прибита табличка с именем "Рихард Вагнер".
"Мне нравится его чувство юмора".
Дорога до дома была без приключений,только Мертвец старался идти медленнее,из за сомнений в своем решении.На крыльце его встречал Ницше и от радости даже обнял мертвеца.
-Вы вернулись так быстро,что я ничего не успел приготовить,-Ницше был весь на взводе
-Потребности к еде, я давно не имею,-сказал Мертвец и фальшиво улыбнулся,-может мы пройдем в дом?
-О,конечно,совсем забыл про правила гостеприимства,-Ницше показалось что это смешно,потому что он еще пять минут потом хохотал.
"Правду я вам точно не скажу,иначе вы полностью свихнетесь".
-Так может мы начнем?,-По глазам Ницше можно было прочитать "Если ничего не скажешь,я тебя еще раз убью".
"Он сам не понимает что хочет знать,а он ведь просто человек который не осознает,что не сможет потянуть эту ношу.Пожалуй я помучаю вас до утра,что бы вы пришли в себя".
-Фридрих,-Мертвец держался спокойно,-завтра утром вы узнаете ответ на ваш вопрос,а сейчас нам пора спать.
-Но вам ведь не надо спать,-немец держался за последнюю соломинку
-Мне нет,а вам сон не помешает,-и добавил,-спокойной ночи.
-Спокойной ночи,-у Ницше был взгляд как у Наполеона, после битвы про Ватерлоо.
"Нет!Правду никто не узнает,но "Бог" будет наказан на свои грехи.Я поступлю с ним так,как он поступил с древними Богами,я лишу Его веры,Он станет прахом.Немец прав,надо строить новый мир без догм,жестких правил и страха.Да будет тяжело,но только в муках рождается жизнь,и эта жизнь будет строится не на вере,а на совести,морали,уважении и правилах.Может я обрекаю людей на тяжкие испытания,но это куда лучше чем вечность стоять у ворот безумного "Бога" и тешить Его своими мольбами.Новый мир,мир равенства,справедливости,братства.За свою короткую жизнь я нигде этого не видел,но я и не пытался его создать,видимо сейчас самое время... Подумать только я знаком с этим немцем всего пару дней,но за эти два дня я к нему привык,да он странный,неразговорчивый,нервный,когда то грубый,но похоже такие люди спасение этого мира".
Мертвец встал и начал перечитывать записи философа,после он их аккуратно сложил в одну стопку.Достав из стола еще одни лист, он что то написал и положил на рядом с листами.
"Я бы хотел у вас побыть подольше,но не хочу к вам привыкать, ведь вы смертны...друг."
Мертвец открыл дверь,его лицо осветило первые лучи солнца,они как бы говорили "ты прожил так мало,так чего же ты стоишь?".И он ушел,Труп шел сам не зная куда,но деревеньку Энгадин Силс-Мария он запомнит надолго,если не навсегда.
-Leiche?,-Ницше был растерян.-вы здесь?
Философ быстро осмотрел все комнаты в доме,но ничего не увидел.Все лежало на месте,как будто никто не заходил к нему в гости.
-Мне это приснилось?Или я окончательно сошел с ума?,-он ухватился двумя руками за голову и начал что то про себя говорить,то ли молитвы,то ли проклятия.
После он сел за свой рабочий стол и увидел,что рядом со стопкой бумаг отдельно лежит листок на котором написано,"Бог умер — человек свободен.С уважением Leiche".






 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.