Обзор фильма Без компромиссов

Без компромиссов (Blitz)

"Небольшой совет, девочки. Выбрали себе неравного противника - так хоть оружие бы себе нормальное взяли."

Джейсон Стэйтем вновь радует зрителей очередным классическим боевичком про крутого перца с большими кулаками, снятом, на этот раз малоизвестным режиссёром Эллиоттом Лестером по одноимённому роману Кена Бруена.
Сюжет не блещет оригинальностью, но, тем не менее, вызывает интерес. В городе объявляется маньяк - убийца полицейских со странной мотивацией и не менее странными методами. Город в панике, полиция - на ушах, и лишь отважный Брэнт просто молча делает свою работу.
Ну, что тут сказать. Классический британский боевик, в котором Стэйтэм вновь возвращается к привычному образу и машет кулаками и битой направо и налево, не сильно заморачиваясь при этом по поводу использования своего серого вещества. Динамичное, увлекательное зрелище с достаточно интересными сюжетными поворотами и невероятно дерзким Стэйтемом. Крепкий боевик с элементами триллера и с практически полным отсутствием перестрелок. Зато - с сумасшедшим количеством погонь и драк.
Первое, что бросается в глаза - стандартность. В фильме стандартно всё. От героя Стэйтема до схемы развития сюжета и манеры съёмки. Как по учебнику и ни шага в сторону. При этом, динамика действительно чувствуется. Как и интрига. Финал и вовсе приятно удивляет.
Режиссёрская работа особо не впечатляет - да, снято стильно, но абсолютно типично для британских криминальных боевиков - постановка кадра, цветовое решение, стилистика. Нет изюминки, подписи режиссёра. Нет интересных решений.
Зато вот саундтрек Илана Эшкери по-настоящему впечатляет! Невероятно динамичный и как нельзя лучше подходящий абсолютно к каждому моменту картины. Однозначно, лучшая часть фильма!
Что удивительно - несмотря на примитивность сюжета, она не раздражает. Не раздражает даже нестройная, скачущая манера повествование и отсутствие целостности повествования. По какой-то неведомой причине всё смотрится приятно и вполне себе ровно. Магия кино. Или Стэйтема. Этакая примитивная версия классического триллера "Семь".
Что касается главных героев и актёров, их исполняющих - ничего выдающегося. В первую очередь - из-за невнимательности сценаристов к персонажам. Главные герои практически не прописаны и не раскрыты, тогда как антагонисту чуть ли не все веснушки пересчитали.
Джейсон Стэйтем - как всегда прекрасен в привычной ему роли. Брутальный, харизматичный, но совершенно безэмоциональный.
Пэдди Консидайн - удивил. Очень качественная и приятная игра. Лучшая в фильме.
Приятно было увидеть в небольшой роли и знакомого по роли Губернатора из "Ходячих мертвецов" Дэвида Моррисси, а также всегда яркого Люка Эванса.
А вот Эйдан Гиллен искренне поразил. И даже не своим непривычным образом, в котором совершенно не узнаётся полюбившийся современному зрителю лорд Бэйлиш, а, скорее, какой-то, чересчур гиперболизированной манерой игры. Уж слишком у него неестественный получился маньяк, наигранный. Хотя, вина за это лежит, в первую очередь, именно на сценаристах.
Словом - крепкий средненький представитель жанра. На один-два раза. 6/10.

"Мне нужен адвокат и сэндвич. Да, и ещё обновить профиль на Facebook."


Рецензии
"Без компромиссов" с Железным Арни был куда лучше.

Кирилл Ивницкий   11.02.2016 10:38     Заявить о нарушении
Ну, до классики Стйэтему ещё расти и расти. =)

Игорь Тазеев   11.02.2016 12:41   Заявить о нарушении