Обзор фильма 007 спектр

007: СПЕКТР (Spectre)

"007 - это ещё и лицензия на неубийство"

Вот и подошёл к концу год шпионского кинематографа. На смену всевозможным комедиям, боевикам и пародиям пришла главная кинопремьера жанра, взрослая и зрелая классика. И уже в двадцать четвёртый раз самый известный секретный агент в мире выходит под дулом пистолета на большие экраны, чтобы вновь очаровать и покорить зрителей своей харизмой и профессиональными навыками. В новом фильме, режиссировать который второй раз подряд доверили всё тому же Сэму Мендесу, Джеймс Бонд выходит на след зловещей преступной организации под названием СПЕКТР, которая находится в одном шаге от захвата власти над миром. Параллельно агенту с коллегами приходится спасать собственное место работы от посягательств высших чинов, больше доверяющих современным технологиям, чем профессионалам с индексом 00.
Из кинотеатра вышел с весьма неоднозначными чувствами. С одной стороны, в фильме присутствовали практически все необходимые атрибуты бондианы - и водка с мартини, и легендарный Aston Martin, и всемирные завораживающие локации, и очаровательные девушки, буквально сами выпрыгивающие из трусов в объятия брутального агента, и гиперболизированные злодеи, и суровый мужской юмор, и классически-комиксовый сюжет. Только вот истинной бондианой здесь и не пахнет. Нет атмосферы и очарования первых фильмов о практически бессмертном агенте, нет той лёгкости и задора, за который прощалась и бессвязная бредовая история, и сюжетные косяки, и наивность диалогов. Нет изюминки, нет оригинальности. Фильм снят в строгом соответствии с законами жанра и Голливуда. Как по учебнику. И под копирку.
Первое же чувство - дежавю. Сильнейшее ощущение вторичности, вызванное практически полным копированием сюжета последней части франшизы "Миссии невыполнима". Завязка с расформированием службы, агент-одиночка, преданный своим правительством, бывшие коллеги в роли боевых товарищей и общая сюжетная канва. Те же яйца, только в профиль. Даже последний "Борн", к стилю которого, видимо, и стремился Мендес, был свежее. Не самое приятное чувство - будто тебя пытаются обмануть, снова и снова продавая одну и ту же лапшу под разными соусами. И как бы авторы не старались показать, что они снимают именно продолжение "Координат "Скайфолл"", смотрится оно именно как ремейк "Миссии" - уж больно много параллелей.
Сюжет - классически для серии высосан из пальца. Только вот практически ни один из фильмов франшизы не претендовал на серьёзность, будучи в первую очередь именно развлекательным аттракционом, чего не скажешь о "СПЕКТРЕ" и "Скайфолле" - последние фильмы явно пытаются выйти на новый уровень и взять какую-то более серьёзную планку, вознеся серию на невиданные доселе высоты. Что у них по понятным причинам не получается. Ибо герой, созданный Яном Флеммингом изначально был совсем не героем драмы или триллера, а, скорее, этаким Фанфаном-Тюльпаном, напичканным самыми фантастическими гаджетами своего времени.
Увы, Мендесу этого никак не удаётся понять.
И в подобной попытке снять серьёзную ленту особо уморительно смотрится главный злодей со своей примитивнейшей мотивацией как по отношению к своим глобальным целям, так и по отношению к самому герою - совсем не по Сеньке, как говорится, шапка. Это как засунуть какую-нибудь Стервеллу Де Виль в историю про Хатико. Неуместно и абсолютно безвкусно. Зато - злодей в истинном духе оригинальной серии!
Ну а про развитие сюжета в лучших традициях "Санты Барбары" я и вовсе молчу - здесь меня, конечно, сценаристы немало удивили.
Словом, в фильме очень мало атмосферы классического Бонда, но, однозначно, немало очарования серии. В первую очередь, благодаря актёрской игре.
Но вот что разочаровало больше всего - так это отсутствие интриги, саспенса. Фильм не удивляет вообще ничем - зритель получает ровно то, что получал всегда - ожидаемое развитие сюжета и финал, привычные примитивные диалоги и сдержанный английский юмор, классические и стандартные герои и антагонисты. Никаких неожиданностей или сюрпризов. Никакого напряжения. И именно из-за этого создаётся ощущение, что фильм излишне затянут. Он не оправдывает затраченные на его просмотр два с половиной часа. Я откровенно уставал и начинал скучать, что за всю историю франшизы случилось со мной впервые.
Хотя, безусловно, есть в картине и плюсы. Существенные и неоспоримые.
И в первую очередь, это, конечно же, размах съёмок. Совершенно невероятные и потрясающие своей красотой классические виды Рима, Лондона, Марокко и Австрии не оставят равнодушным ни одного зрителя, а уж вступительная непрерывная сцена празднования Дня Мёртвых в Мехико и вовсе заслуживает как минимум Оскара за операторскую и режиссёрскую работу! Вообще, фильм снят безупречно и невероятно "вкусно" - идеальная цветовая палитра, раскадровка, передача атмосферы и динамики. Чего только стоят сцены погонь или драк - сцену, динамичнее сцены сражения Бонда и Хинкса в поезде я не видел уже очень и очень давно! Гениально и невероятно захватывающе! Да и подобных противников мистеру Бонду уже долгое время не попадалось.
Отдельно следует отметить и восхитительный саундтрек Томаса Ньюмана, пробирающий до мурашек и идеально вписывающийся в абсолютно каждую сцену!
Про кастинг хочется сказать отдельно. Удивительное дело - он - идеален. Идеален, но совершенно без сюрпризов. Каждый из актёров как нельзя лучше попал в своего персонажа, но при этом умудрился остаться абсолютно в своём амплуа и ничем зрителя не удивить. И не показать чего-то невероятного, принципиально нового.
Дэниэл Крэйг всё ещё очень даже неплохо смотрится в роли Джеймса Бонда, хотя и его 007 уже совсем не живчик, а, скорее, солидный джентльмен. Постаревший, но всё такой же очаровательный и харизматичный. Не супер-герой, но брутальный уставший убийца в костюме.
Кристоф Вальц в роли главы СПЕКТРА Франца Оберхаузера - это всё тот же любимый многими Ханс Ланда или доктор Шульц. Неповторимый обаяшка-злодей, мгновенно располагающий к себе. Но пора бы, всё же, уже войти и в какой-нибудь новый образ, сыграв его так же идеально.
Отдельно нельзя не отметить Дэйва Батисту в роли приспешника Оберхаузера мистера Хинкса - если кто и сместит Дуэйна "Скалу" Джонсона с пьедестала Мистера-киношной-горы-мышц, то только он - невероятно артистичная игра и запоминающийся герой. Очень неплохо для звезды театральных рингов!
Забавно было видеть и Эндрю Скотта в роли очередного Мориарти - Макса Денби. По-моему, он даже не переоделся после съёмок в "Шерлоке".
А вот новая девушка Бонда - Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду меня совершенно не впечатлила - какая-то бледная, совершенно невнятная героиня, не идущая в сравнение ни с одной из прошлых пассий агента 007. Даже непревзойдённая Моника Беллуччи в своей несколькоминутной роли Люсии Скиарры смотрелась куда более эффектно и ярко. Хотя, конечно, страсти и секса во взгляде дивы уже значительно меньше.
Отдельно порадовали исполнители ролей штабных коллег Бонда - Бен Уишоу, Наоми Харрис и Рэйф Файнс - вот что значит: "редко, да метко" - превосходная игра и притягательные персонажи, получившие куда больше экранного времени по сравнению с предыдущими фильмами!
В сумме - достаточно пустой и разочаровавший меня фильм в невероятно красочной обёртке. Качественно и весьма элегантно снятая глупая история с нелепой попыткой сделать из Бонда что-то большее, чем Бонд. За это - только 6/10.

"Чао, Микки Маус."


Рецензии