Жест-ы...

Сочинено в снт "Луч" от 28.10.15:
ЖЕС-Ты...- Ы......ы (на втором шаге после первого шага (Ты - отрывается) - от Т отрывается "ы", затем на четвёртом шаге Ы - сваливается вниз и падает вращаясь на циклоиду, после вслед начинает падать паря - замороженный мыльный пузырь... при этом в случайной последовательности валятся и другие шары,- но одни рассыпаются снежинками и ссыпаются в точке зумпфа циклоиды, а другие - скатываются,- но накатываясь с обратной стороны циклоиды на растущую горку из снега с какого-то момента - начинают откатываться назад.... затем выглядывает солнце с русской ксилографии и всё тает и начинает выливаться из переполненного сосуда-циклойда, непрерывно вращающегося.
Затем эта картинка сменяется кадром весов скульптора Леонида Баранова: на одной чаше (всё из чугуна) - фигурка-бюст А.С.Пушкина, на другой - бюст Льва Толстого... Пузыри замороженные продолжают валиться сверху как некий мыльный снегопад: при этом одни - виртуально проходят сквозь чаши и бюсты, их как бы прозрачно обтекая,- другие же всамоделишно на них наталкиваются - и обсыпают их профили... И вот выглядывает то же солнце,- и тут бюст Пушкина начинает перевешивать фигурку Толстого...но если Пушкин скрывается в тень - мороз - то вода перестаёт выливаться, и Толстой опять перетягивает Пушкина... В идеале показать: когда у Пушкина всходит солнце,- на стороне чаши с Толстым - светит луна, и наоборот...
После этой преамбулы звучит мой голос (на фоне неспешно покачиваемых весов):
Проходя мимо "Театра СатирЫ" (что около метро Маяковская) - увидел на афише анонс: "Малыш и карлсон",- и купил за 200 рублей тот билет на дневной сеанс... спектакль оказался слишком экспрессивно эмоциональным и с лазерными сверканиями; выйдя наружу я решил в релаксе посозерцать собирающуся на площади толпу - на очередной митинг. Нарастающую толпу уже оцепили кордоны полиции,- стоящие через 10 метров омоновцы. Тут я стал припоминать стихи:
"Увы! промчались годы, сгорели все дотла!
Иль жизнь мне только снилась? Иль впрямь она была?
Или казалось явью мне то, что было сном?
Так значит, долго спал я и сам не знал о том.
Мне стало незнакомым всё то, что в долгом сне,
Как собственные руки, знакомо было мне...
... увы, под маской доброй тая повадку волчью,
Мир угощает мёдом, который смешан с желчью" (Вальтер фон де Фогельвейде - пер. В.Левина).
Я посмотрел на часы, когда ожившая толпа свалила со сцены той площади Маяковского и ушла за кулисы метро: шоу длилось всего семь минут, а казалось - в три раза больше: то ли гудение толпы минуты так растянуло, а то ли мой взор по горизонтали кадра площади - длительность пауз между их жестами растянуло... Вобщем, все были в недоумении и махая руками - стали выбираться наружу со сцены,- то есть вовнутрь метро. Я тут смотрю в небо зимнее ночное: а там пузырь замороженный падает заместо обычной снежинки...
Ну я понял, что это знак и пошёл в сторону Большой Никитской и смотрю: на клумбе собака валяется игрушечная - с кнопкой на пузе... - электронная - ещё подумал я - и прихватил с собой. Ну дошёл, а там в Рахманиновском зале концерт намечался: хор под управлением А.Гринденко будет петь... Я когда в холле напротив гардероба сидел,- то сушку уронил, а она по спирали покатилась, а тут девушки вошли и жестами стали на неё показывать: мол, смотри, как чудно она катится... Ну я её подобрал, а билетов уже не было, и я виртуальную очередь занял... Я в ней первым оказался, все остальные уже после меня были... Ну прошли все кто занял - за наличные, закончилось первое отделение и я вышел якобы покурить, а сам краем ушей прислушиваюсь: дама одна обсуждать стала с мужиком нотную запись крюками, якобы найденную под Велики Новгородом на берестяных корках... ну я возьми и вступи в их диалог: мол, да я тоже про это читал недавно... А мужик жестом меня пригласил в кафе Орфей - пивка выцедить... ну заказал он два литровых бокала... оН лишь половину выпил и слинял: мол, я курирую этот хор, мне некогда с тобой прохлаждаться... Ну я допил своёи его пиво и прихожу на второе отделение, а там Гринденко срассказывает: при татарском нашествии в 15-м веке были случаи, когда самых лучших иконописцев выбирали, чтоб им глаза выколоть... И вот хор запел: "Господи возвах к Тебе, услыши мя..." и ещё про Духа помню часто пели...
Ну вышел из зала того и пошёл в сторону библиотеки Ленина метро, а у себя под мышку собаку ту продолжаю держать... И тут навстречу идёт мама с сынишкой шести лет... я внезапно протянул ему жестом указывая на пупок её,- собаку ту: - Вот, видишь кнопку на пузе - это необычная собака, может даже электронная - ты проверь, когда домой придёшь... Ну мама заулыбалась и сказала спасибо конечно... А я решил после к манежной площади выбраться, пройдя метро и подходя вижу банер висит большой: "ЖЕСТЫ" - хореография Таёки Фокуяма: на фоне лазерной инсталляции! Не пропустите! Смотрю: вход - 250 рублей всего,- думаю, когда ещё такие жесты увидеть придётся. Захожу в холл громадный и достаю очередную баранку и только хотел уж было её надкусить, как замечаю: подбегает ко мне всамомделишная собачка - типа йоркшир-терьера - и говрит мне: "I am glad to see you!
Я даже баранку передумал надкусывать после такой её фразы,- вот - думаю - япошки,- чего только не выдумают!...Ну баранку я уронил и она конечно опять по спирали покатилась, а у собачки японской даже уши опустились от увиденной баранки той...
И смотрю: люди уже в очередях к гардеробам стоят и всё жестикулируют без конца... Ну зашёл в зал, а на экране большом шары ледяные скатываются со склонов снежных - всё укатываются в сад из камней с валунами... Ну наконец все расселись, а жестами всё на сцену все указывают... некоторые уже даже на корточках присели и тут свет внезапно погас, а мы сидим в перешептаньях и к мраку привыкаем, а я уже недоумевать зачал: неужели не менее часа мы так и просидим? ни одного жеста не заметя...
Но вскоре мрак стал незаметно блекнуть и пропускать в себя закулисный свет и вижу из холла сквозь дверные щели стали актёры проникать внутрь на сцену... Мужики: кто в смокинге, кто в рейтузах, а кто просто без подтяжек голый и как в кадре застывшем женщины и девицы,- кто в стрингах с ливчиком, а кто совсем нагие...
И здесь кадр с застывшей толпой из баб и мужиков стал оживать по мере нарастания подсветки: и все стали пошевеливаться в жестах показывая друг другу что-то... Это наверно глухонемые - подумал я, а то ли просто случайно недоодетые... И через примерно семь минут все ушли наружу в холл... А я слышу: зрители роптать стали и шушукаться с негодованием: мол, заплатили деньги, а нам только голову наморочили... Ну вышел в холл, а там все актёры уже очередь первыми заняли за одеждой, ну я стал следом, а дальше вы и сами знаете чем кончилось: я вернулся домой и заснул... и помню: всё какие-то жесты долго отрубиться мешали...


Рецензии