Свобода, вместо предисловия
И вот настали изменения. В школе до обеда все было, как в саду, одинаково и нудно. А вот после школы! После школы Юрчик шел домой один, сам, без сопровождения взрослых. Мама и папа в это время были еще на работе, а бабушка жила далеко, на другом конце города. Его же дом был в двух минутах ходьбы, даже дорогу переходить не надо. Дом стоял у реки и был самой высокой в округе новостройкой. На шее у Юрчика, под рубашкой, на длинной и прочной ленточке висел ключ от квартиры. Именно этот ключ открыл Юрчику дверь, за которой появилась СВОБОДА.
Однажды-таки ключ потерялся. Юрчик заметил пропажу, когда уже облазил все заветные места на реке, куда ему строжайшим образом было запрещено ходить, когда вволю наигрался с мальчишками в футбол и в войнушку, когда все пацаны побежали домой обедать, … короче, Юрчик заметил пропажу перед дверью своей квартиры. Что делать? А что станешь делать, когда голод не тетка?
Как добраться на работу к папе, Юрчик не знал. Работа была где-то далеко, и папа ездил туда на машине. А где работает мама, в общих чертах помнил, так как бывал там несколько раз. Бросив портфель под дверью, Юрчик отправился на автобусную остановку и сел в автобус, который случайно оказался именно тем, который был ему нужен.
Мама на полуслове прервала свой доклад, когда открылась дверь и в зал заседаний вошел взъерошенный Юрчик… Все кончилось тем, что через некоторое время на директорской машине Юрчик был доставлен домой. Секретарша директора маминым ключом открыла ему квартиру, и свобода снова приняла его в свои объятия.
Потом, правда, позвонила мама, долго выговаривала ему. Потом позвонил папа и взволнованным голосом повторял мамины слова. Юрчик устал, и тут он почувствовал тревогу. Тревогу и неясный страх, как будто в его жизни могут произойти какие-то новые, но нежелательные изменения. Как будто у него могут отнять что-то невероятно ценное и очень нужное ему самому. Как-то вдруг сами собой вспомнились слова бабушки, которые она говорила его родителям: «Слишком много воли ему даете». Что такое «воля» Юрчик не понимал, но смутно догадывался, что она каким-то образом связана с ключом от квартиры. Ключ он потерял, но волю отдавать ему не хотелось.
И тут позвонила бабушка.
- Где ты лазил, что ключ потерял?
Этот бабушкин «ключ» оказался последней каплей.
- Я об этом даже думать не могу, - ответил Юрчик, не бабушке, а роящимся в собственной голове тревожным мыслям. Положил трубку и горько заплакал.
Конечно, в силу своего возраста он не мог думать о свободе, он просто на собственном опыте почувствовал, что свобода – это такая вещь, с которой НАДО УМЕТЬ ОБРАЩАТЬСЯ.
Свидетельство о публикации №215111901158
Вадим Кольцов 26.12.2015 22:51 Заявить о нарушении
Наблюдения за детьми приводят меня в ступор, а затем к антинаучному заключению. Почему антинаучному? Согласно науке, дети развиваются, ПОДРАЖАЯ взрослым. Мы учим их словам, понятиям, языку. Но МЫШЛЕНИЕ они, похоже, приносят с собой, оттуда. А потом земной СТРАХ забивает в них это мышление, они его теряют, искажают и начинают подражать нашему мышлению. И это происходит в возрасте от 2 до 5 лет.
Приведу пример. Юрчик после 2-х лет стал употреблять вводные слова. Меня это страшно удивляло. Ведь, как известно, вводные слова относятся к группе абстрактных. За ними не стоят предметы или явления. Вводные слова обозначают чувства и отношение говорящего к высказанному. Как можно объяснить ребенку его же чувства, которые он испытывает к происходящему? Невозможно. Да этого и не делает никто. Как же ребенок понимает вводные слова и почему умеет ими пользоваться? Загадка.
Жарким днем мы с Юрчиком возвращаемся с прогулки домой. Мне очень хочется пить. Тянусь к кувшину с водой.
- Ты пить будешь? - спрашиваю Юрчика.
- РАЗУМЕЕТСЯ, буду.
От этого"разумеется" я опешила. "Конечно, "разумеется", - рассуждаю про себя. - Когда жарко, тогда разумеется, что каждый хочет пить. Чего уж тут и думать!"
- А что будешь, воду или компот?
- ЕСТЕСТВЕННО, компот.
"Ой, а почему "естественно"? - пугаюсь. - А ведь совершенно естественно, что дети предпочитают сладкие напитки, а не простую воду. Для меня естественно пополнить запас воды в организме, а для Юрчика естественно получить вкусненькое.
И еще множество примеров. Собираю пока доказательную базу для своего антинаучного открытия. А вдруг оно окажется научным? Спасибо, Вадим, что зашли. Всего Вам самого наилучшего в наступающем году! Ирина
Сестры Ивенс 28.12.2015 14:01 Заявить о нарушении
Вадим Кольцов 28.12.2015 15:18 Заявить о нарушении