Быть человеком

...На мой взгляд, добро и милосердие — основа мира, не менее важные факторы для жизни, чем воздух или вода. Человек, как «царь» природы, присвоил себе эти качества вместе с правом повелевать и властвовать. А на самом деле в каждом живом существе, будь то растение или зверь, есть душа, способная чувствовать.
Я хочу рассказать историю, которая произошла со мной шесть лет назад и перевернула всю жизнь. Я живу на Дальнем Востоке, тогда  работал бурильщиком и целые месяцы проводил в тайге. Буровые возводили прямо в «диких» условиях, стараясь минимально устроить быт и как можно меньше навредить природе. Работали вахтовым методом по десять дней и больше, между сменами успевали поспать и побродить по окрестностям, ягод и грибов там видимо-невидимо. Среди нас были и рыбаки, и охотники.
Однажды прошел слух, что в лесу бродит «озверевшая» медведица. Рассказывали, что кто-то из чужих подстрелил ее медвежонка и теперь она мстит людям. И в самом деле на берегу реки нашли недавно пропавшего работягу, разорванного медведем. Жуткое зрелище! Тогда мы поверили, что медведица-людоед не обычная «страшилка», а реальная опасность. Первое время до буровой поодиночке не ходили, боялись. А про рыбалку тем более забыли! Собаки и те присмирели, держались людей.
Я, еще до того ужасного случая, привез на буровую свою собаку. Гильда была моим лучшим другом, а вскоре у нее должны были появиться щенки. Вдруг она пропала. Я обегал все окрестности, звал, кричал  — нет моей Гильды! Отработав ночную смену, я снова пошел ее искать. Спустился к реке, прошел вверх по течению, потом поднялся на сопку. Там я увидел ее, медведицу. Огромный зверь, тяжело ступая, прошел в двух шагах от меня! Я распластался на земле, просто влип в нее, стараясь не дышать. В случае чего охотничий нож не спасет. Мне показалось, она меня не заметила. Я отдышался и пошел дальше, уже не надеясь найти свою Гильду. Скоро я почувствовал опасность буквально затылком. Медведица шла за мной, среди густых зарослей чернел ее жуткий силуэт. Вернуться назад, к реке, у меня больше не было возможности. Я шел вперед, к противоположному склону сопки. Думал ли я все еще о своей собаке или о собственном спасении, трудно сказать. Нервы мои были на пределе, я оказался на почти открытой местности, поросшей одним кустарником и побежал. Медведица перекрыла мне путь. Я упал. Помню ее пасть над собой. Она заревела так, что я чуть не лишился чувств. Глядя на нее, я вдруг  заговорил: «Эй, не надо! Уходи! Я друг!» Может, и еще нес какую-то чушь. Зверюга приблизилась ко мне, и я попятился. Сзади меня лежала на земле сухая коряга, я надеялся, она послужит мне укрытием. Добравшись до нее ползком, я вдруг увидел... Гильду! Она лежала уже мертвая,  лапа была зажата медвежьим капканом, а рядом с ней,  на пропитанном кровью  мхе, пищали четверо беспомощных щенков. Я дико завыл...
Когда оглянулся, медведицы уже не было. Если бы  она не привела меня сюда, погибли бы и щенки. Оказалось, и медведь может быть человеком.


Рецензии