Потому что рассуждать о слабости нельзя

Сытым легко рассуждать о своём голоде, богатым – о своей бедности, здоровым – о своих болезнях. Точно так же легко поднимается в небо воздушный шарик: тонкий и полый кусок резины, наполненный гелием, буквально вырывается из рук, желая устремиться в облачные выси. Но чем выше он поднимается, тем он ближе к своей гибели, потому что это путь в один конец.

Сильные не могут легко рассуждать о своей слабости, потому что они сами недавно (пусть даже очень давно) были слабыми (скорее всего так и остались ими), потому что не бывает сильных (конечно же бывают, но где и как их искать?), потому что рассуждать о слабости нельзя. Ни в коем случае. Практически у любой страны найдётся такая очень неприятная страница истории, когда своё мнение можно было высказать только в туалете и шёпотом. Так вот, о своей слабости даже в самый демократичный день, даже в самой демократичной стране даже думать нельзя.

Слабость – это наркотик, который слаще любой силы. Её носят с гордостью, с глубоким чувством собственного достоинства. Её прочищают к лику святого страдания и возносят в культ. Всемирная истерия.

Слабость – это яд. Но к любому яду можно привыкнуть. Каждый день, капля за каплей увеличивая дозу, тебя будет поглощать усталость: лёгкая после напряжённого рабочего дня, и смертельная после недельного отдыха. 

Если бы я умела ненавидеть, я бы её ненавидела, но ненависть – это тоже такая маленькая слабость, которая только разжигает аппетит. А после закуски всегда переходят к основным блюдам.

Хватит быть слабыми. Как говорил мой учитель геометрии: «но это всё бессмысленно». Мой призыв утонет в сети без шанса на ответный отклик, но всё же… я уже недостаточно слабая, чтобы молчать о силе.

Войны, голод, эпидемии, катаклизмы, и, для любителей теорий мировых заговоров, мировые заговоры – ну надо же, человечество уже столько лет цепляется за эту Землю, держится за неё всеми конечностями, а мы, очередное – я говорю очередное, потому что мы не первое – избалованное поколение, возьмём и вымрем. Впрочем, как всегда.

Я – выстою, ты – выстоишь, а если нет, то часовой механизм будет работать в любом случае. Если любишь называть себя лишь винтиком в системе, то будь винтиком, а кто-то будет пружинкой, а кто-то будет шестерёнкой. Если не можешь поменять мир, то сделай самую малость: работай как надо. Хватит ныть.

Заткнись или умри.


Рецензии