Святой Герасим, лев и Лев Толстой

      В середине девяностых на участках под строительство особо дружно стучали молотки , строили : кто во что горазд .  Кто домину возводил,
           кто времянки сарайчики ...
      9.45 ...На даче - ты  сам себе скорая помощь . И  жизнь спасти можешь , если найдёшься что делать .  И прибегает ко мне сосед от третьего дома .
          Говорит - вытащи засадил глубоко занозу в большой палец. Я посмотрел  заноза толщиной со спичку от сустава до сустава .  Ну, говорю , ты будешь львом , а я Герасимом .  За конец занозу не взять , буду ампутировать ... Сосед  чуть старше меня начал думать , что я брежу , но увидев водку поуспокоился . Испарина на лбу и сырая ладонь стали сохнуть , когда  он "обезболился" первой .

Вымыл я пинцет (для пайки) , приготовил йод . Сосед закурил мою сигарету . Ладно думаю , пусть , а , он  начал терять интерес к занозе . Ещё , говорю до 475 года, года кончины святого Герасима , настоятеля монастыря на Иордане , он достал занозу из лапы льва . Лев потом не отходил от преподобного и служил ему . Пас осла , возил воду в монастырь вместо него...
   Сам применяю всю человеческую силу к занозе , а она что "Аврора"на приколе, что подлодка  под Северным полюсом .

  Да...  Интереса к рассказу сосед не проявит ,поскольку  большими , львиными,    зелёными , мудрыми глазами косится на обезболивающее.
  Перерыв говорю , глотни , потом будем резать . "Глынул" мой подопечный и спросил про льва , что мол дальше было . Принесённый нож на соседа не подействовал. 
 
   Говорю, вот жили мужики даже не в монастыре , а в хижинках , и только на субботу собирались вместе , ели варёное , пили немного вина , молились вместе.  Из имущества одежда , рогожа , сосуд для воды и нож для плетения корзин...- И как же они лечились , спросил ,начинавший улыбаться , сосед.

    Надрезал я ему устье занозы , взял пинцетом  и потянул по живому. Сосед молчал , как лев ... я безжалостно  достал   "копьё" .Залил рану йодом , говорю всё здоров , иди , вон смотри на ядрёную в две трети спички , занозу.

    Он берёт слово ,
    так что там со львом ?  Говорю , когда умер преподобный и был
  погребён , то лев на могилке начал стучаться головой о земь и тоже умер , потому святой на иконке изображён со львом .
  А -а , начал соседушка  фразу , я продолжил ему её : да , да - лучший рассказ на земле у Льва Толстого " лев и собачка" . Детишки мои с упоением , слушали его на сон по магнитофону ...
   - с упоением - задержал слово соседик ... Налил я ему ещё в стакан для того , чтобы закончить  трогательный рассказ.
    Говорю , вот и Тургенев своего Герасима из Жития Святых взял  и рассказ его тоже не хуже Толстовского .

      От такой информации у соседа зашелестели многие не перевёрнутые им страницы   художественной   литературы и   Жития Святых.
    - Раньше , видишь как учили , по Святым , а сейчас что ... Хотя монахом жить в пустыне , жалко ...
     - жалость , говорю , плохой советчик , пока ,говорю, жалел , не мог взяться за занозу . А перестал и выдрал.  Монахи с любовью жили , да и жалость им  знать нельзя .  Нельзя жалеть...
     - раз так ,  давай налей ещё  раненому льву .

 21.45    Операция была закончена , заноза омыта , и "монашествующий"  сосед уходил . Я думал о спасённой мною жизни  человека . Кот соседа шёл по верху деревянного забора , сопровождая его к хижине .  Дома он так и не успел построить - не жалел он ни о чём , для строящих себе дома это редкость .


Рецензии