Ангел и верхняя губа

Из цикла "Беседы с Ангелом-Хранителем"

Начальство отбыло в командировку и ежевечерние сверхурочные бдения прекратились. Сегодня я пришел домой сравнительно рано, перекусил и задремал на диване с книгой Льва Шестова «На весах Иова».
Если кто-то полагает, что читать настоящие философские тексты легко, то я завидую этому человеку. Ибо, гениям и глупцам все дается легко (правда от глупцов толку нет), а остальным (включая меня) приходится напрягаться. Задуманная монография не хотела проявляться в блеске замыслов по очень простой причине – нечему было являться на свет Божий… Другим словами, я ее толком и не начинал писать-то из-за недостатка исходного материала…  Мне, чтобы свои тексты творить, надо для толчка что-то чужое и умное почитать, «чиркнуть спичкой о коробок, чтобы появилось пламя»…
В привычное бульканье радиаторов отопления вплелся какой-то иной звук и я проснулся… В кресле у домашнего компьютера сидел Ангел-Хранитель.
- О, какие люди… тьфу ты, Господи… какие гости у нас… давно, давно ты не осчастливливал меня своими визитами…
- Заткнись, - добродушно сказал Ангел, и потом уже довольно сурово констатировал - опять бездельничаешь…
- Ну, чуток вздремнул с усталости и частичного нездоровья… Я, ви-дишь ли, живой человек, а не Свободный Дух или иная Высокая Сущность…
- Не про сей момент говорю я, а в целом… Ты когда своей жизнью начнешь жить, а не чужой? Когда прекратишь время разбазаривать по всяким пустякам…  Две тысячи лет все одно и тоже… бестолочь ты хоть и любит тебя Господь…
- Но-но, Хранитель, ты по аккуратней с обобщениями… мне еще и шестидесяти нет… В этой жизни…
- Ну да, ну да – вы всё этой жизнью меряете, но и ее одну толком прожить не можете… Небо плачет, глядя на вас, бестолковых…
- Ладно-ладно, хватить людей клеймить… Не всё, понимаешь, от нас зависит… Я вот у Шестова интересные вещи прочитал. Есть такое предположение, что когда человек рождается, ангел слетает с неба и прикасается крылом к его верхней губе. И забывает человек все, чтобы с ним до рождения, все знания, все свои предыдущие жизни… И начинает на земле всё сначала…  А на верхней губе у каждого остается след… И видят его люди, но не знают – складка ли это или след от ангельского крыла… Ты меня крылом касался в момент рождения? 
- Касался, конечно,… подзатыльник тебе дал, чтобы дурь предыдущей жизни вышибить, да видно плохо получилось… В том месте до сих пор складка есть… потрогай и вспомни, как ты начал орать на весь родильный дом…
- Злой ты сегодня, - с печалью сказал я Хранителю, - с тобой на философские темы беседую, красивые легенды рассказываю, а ты про подзатыльник… про дурь…
- В понятие «Хранитель» доброта, как необходимый компонент, не входит, - сказал Ангел, и как отрезал… А помолчав, продолжил  - Я по другому вопросу… Посиди-ка ты дома в эти новогодние праздники, поработай над чем-нибудь серьезным или хотя бы свои рассказики попиши…  Нечего болтаться по чужим берегам и городам…
- Хочется горячего солнца и ласки теплой морской воды… встряхнуться бы, - начал я привычную песню, но поперхнулся под суровым взглядом, и закончил начатую фразу не так как хотел  - да с деньгами туговато, долги платить надо, ипотека, понимаешь… и сам хотел новогодние праздники в домашней тиши провести.
- Вот это правильное решение, - улыбнулся Ангел-Хранитель, - деньги  это дело наживное… будешь жить – будут деньги… Не будешь жить – не будет денег!  А что ты про философские аспекты Бытия хотел у меня спросить?
- Я? Ничего не хотел… Думал прояснить для себя некоторые вопросы свободы воли, но и не думал даже у тебя что-то спрашивать…
- Дорогой ты мой, кого в заблуждение ввести хочешь? Я тебя. голубчика, третье тысячелетие знаю… В нынешней оболочке уже 57-й годик пасу… в смысле охраняю… Вот между рождениями на грешной Земле с тобой интереснее общаться…
- Ангел, а кто я… ТАМ… между рождениями на Земле? – дыхание мое стало прерывистым, а кровь хлынула к вискам и там застучала.
- Не провоцируй, не скажу, - сурово ответил Ангел, - не положено тебе этого знать…
- А другим положено? Почему некоторые другие знают? Что за неравноправие и несправедливость? 
- Господи, да что вы знаете о равноправии и справедливости? Навыдумывали себе ограниченных понятий и носитесь с ними, как дураки с красивой тряпочкой… Кому Господь определил некоторую часть Знаний, тот и знает… Или ты хочешь, чтобы все сошли ума? Ведь так это у вас называется, когда не выдерживает человек, случайно получив частицу Знания?
- Ладно, ладно не сердись… Только вот ответь мне на один вопрос - если всё в воле Господа, то что от человека зависит? Какая свобода воли у него без знания причин и следствий? Если родившись, мы забываем, всё что знали до рождения, то какой с нас спрос?
- Полная свобода воли только у Господа, - так же сурово сказал Ангел, - людям он и так, по моему мнению, много воли дал… Что с этой волей Адам и Ева сделали? Как воспользовались ею? И чтобы они еще придумали, не отправь их Господь для вразумления на грешную Землю?
- Вот и я про тоже говорю – какая  свобода воли у нас есть? Выбрать куда пойти? Повернуть направо или налево? Купить ту или эту тряпку… или движущуюся железяку с пластмассой? Жениться… выйти замуж… или воздержаться? Какая Свобода? Какая Воля? Может ли человек сам выбрать между Добром и Злом, если он не знает, что это такое? Неведомо ему, что такое Истина, Закон, Должное… Я уже не говорю, что решать свою Метафизическую Судьбу человек тоже не может... Ибо не знает он, откуда пришел и куда уйдет? Не знает в  чем Истинный Путь человека?  Слабый, ограниченный человек – игрушка обстоятельств, случайностей…
- А многие и знать про всё это не желают, - усмехнулся Ангел-Хранитель, - они верят, что голова дана для более лучшего и более быстрого поглощения пищи и… удовлетворения иных плотских желаний… Но Господь дал людям Со-Знание не для присвоения мелких благ! Каждый должен сам думать и в познании находить свой Путь…
Сказал… и растворился…


См.: Беседы с Ангелом. Из автобиографии" - http://www.proza.ru/2012/01/28/1745
Фотография Ангела-хранителя http://www.proza.ru/2011/07/02/295
Ангел и горнолыжный курорт,  http://www.proza.ru/2012/02/17/868 
Ангел в Холодном логу http://www.proza.ru/2012/07/23/446
Ангел-Хранитель и поход по Ямалу http://www.proza.ru/2013/07/10/1185
Ангел-Хранитель после похода. Часть 2 http://www.proza.ru/2013/09/07/482
Ангелы не усмехаются http://www.proza.ru/2013/10/12/1183
Ангел в Сайгоне http://www.proza.ru/2014/01/12/527
О падшем Ангеле http://www.proza.ru/2014/03/28/1705


Рецензии