Санкт-Петербург

Санкт-Петербург... Знакомство с этим городом, однажды начавшись, легко растягивается на долгие годы, если не на всю жизнь... И всё потому, что сюда хочется возвращаться как можно чаще, если нет такой возможности остаться навсегда.
Город призрак... Город факир, фокусник, волшебник... Город мистик и прорицатель... Соблазнитель и страстный, за внешнею отстранённостью, поклонник, если не любовник, который никогда не сможет надоесть уже потому, что каждый последующий миг наедине с ним не повторяет предыдущий... И дело вовсе не в череде великолепнейших зданий, дворцов, многочисленных памятников! Нет! Они только декорация, пусть и выполненная  и сохранённая промыслом самого умелого и успешного зодчего - Времени... Сами по себе они, конечно же, достойны и пристального внимания и, может быть, даже всяческого обожания, но... Слеп тот, кто не видит за всем этим блеском показного антуража истинного лица города, глух тот, кто не слышит его то сбивчивой от переполняющих эмоций, то, наоборот, заметно приглушённый голос, доносящийся оттуда, из глубинной толщи времён, но обращённый непременно лично к вам, к каждому, кто случился рядом с ним... Что сказать... Я обычно просто скольжу взглядом по этим стенам и прямо-таки изо всех душевных сил пытаюсь сосредоточиться, стараясь запечатлеть хотя бы в подсознании их необыкновенную персональную исключительность... но увы и ах...

Тогда чем, если не этим набором всемирно известных полюсов  к притяжению неисчислимого потока туристов из самых разнообразных мест планеты, сумел пленить он моё весьма далёкое от просто романтики сердце? Ах, если бы я могла это понять...

Вообще, всё это и для меня самой очень и очень странно... Мистически... Но между мной и этим, вальяжно раскинувшимся на брегах Невы, денди образовалась (или всегда была?) какая-то непостижимая обыкновенному разуму и образу мышления связь... Можете не верить, но я прямо-таки физически ощущаю, чувствую, натяжение тонкой, невидимой обычным зрением нити... Моя душа разговаривает с его душой, абсолютно понимая друг друга... Не спешите ставить диагноз... Не спешите уже потому, что вреда от этого нет никому: ни ему, ни мне, ни окружающему нас миру... Хотя, если откровенно, какая-то клиника во всём всё-таки присутствует... есть...

Реально я была в Санкт-Петербурге всего два раза... пока... Всего два раза по нескольку дней с туристической группой и в компании друзей. Всё включено: размещение, питание, экскурсии... Определённый маршрут по исторически значимым местам: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, ночное разведение мостов, Петергоф... Ходила вместе со всеми и вдруг однажды поймала себя на мысли, что я уже здесь когда-то гуляла! Может быть, даже жила... Хотя, конечно же, в настоящем времени это было не так... тем не менее... Всё как-то ощущалось знакомым: запахи, звуки, очертания домов и лучами разбегающихся улиц... Даже лица прохожих... Казалось, многих из них знаю лично...Чудно... странно... Завораживающе увлекательно и пугающе прекрасно...

Помню, как мне захотелось исчезнуть, отстать от группы и просто побродить по набережной Невы, посидеть в каком-нибудь маленьком скверике, послушать бесконечную историю, вплетённую в журчание бесчисленного количества фонтанов и фонтанчиков... Больших и маленьких, парадно-представительских и совершенно незаметных, малюсеньких, словно детёнышей... А потом вдруг наткнуться совершенно неожиданно, внезапно на какое-нибудь уж совсем "моё" место, неизменно обожаемое и невероятно любимое, поскольку уверенность в том, что оно есть, существует, однажды возникнув, только крепло с каждой минутой, проведённой мною под этим северным небом, чрезмерно щедрым на дожди в самый непредсказуемый момент вовсе из ничего, при полном отсутствии туч на безмятежно-отстранённом полотне равнодушного шёлка...

Генетическая память... До встречи с Питером я не задумывалась ни о том, что это такое, ни о влиянии её на реальность как таковую вообще или в отношении меня, в моём случае...

Прошло уже несколько лет с того дня, когда я была там, с ним... Он подарил мне понимание щемящей грусти своих белых ночей, укрытых призрачной пеленой моросящего дождя и, попавшего в плен очарования, ветра... Я научилась узнавать различные темы в слышимом ворчании Невской волны... Понимая то, что и она, она тоже не хотела бы чтобы я уезжала... Не отпускал и Финский - весьма галантный джентльмен, заставивший меня поклясться в том, что я непременно вернусь...

Несколько лет в душе была тишина, вытеснившая боль, поселившуюся там с момента разлуки... Но вот вчера... Вчера я вновь услышала его зов... Могу ли я не откликнуться на него? Попробуйте ответить сами... 
   


Рецензии