Две любви одной женщины

      У дверей небольшого ресторанчика  они обнялись, да  так и  простояли несколько минут,    роняя  слёзы радости: одна на плечо, а другая на грудь  подруги. Та, что повыше,  -  с большой рыжей копной волос на голове, другая поменьше  ростом, и  с короткой стрижкой. Когда-то это   было их любимое  место  в  городе. В  далёком детстве  здесь, на высоком крутом берегу  реки,   стояла  беседка с металлическим куполом, где они собирались  с  девчонками  и пацанами,  грызли семечки  и вели болтовню  или  разговоры «по делу».  Теперь тут  ресторан с панорамным  видом, вокруг дорожки, вымощенные  плиткой,  яркие  краски  цветов и зелень декоративных кустов. «Как я рада, боже мой!» - шептала одна и другая тоже сквозь слёзы: «Я всё время думала об этой встрече». А уже за столиком у огромного окна   они привели себя в порядок, припудрили  приятные для их возраста личики, изучили меню и, ожидая заказа, смотрели друг на друга, не отрывая глаз. «Ты мало изменилась», - говорила одна, а другая ей отвечала: «А ты  похорошела и возраст тебе нипочём». 
 Двумя глотками красного французского  вина, они  поддержали    традицию «за встречу», а потом перешли на расспросы и рассказы о себе. Прошло  два  десятилетия, как они расстались и больше не виделись, и каждой  хотелось непременно сразу и обо всём рассказать: о семье, муже, детях. Правда, их телефонная связь  не прерывалась. Но что такое разговор  на расстоянии, когда не видишь лица, глаз, а слышишь голос и не можешь понять, тебя слушают или, приставив к уху мобильник,  смотрят телевизор, а может быть рассматривают платья на вешалке какого-нибудь бутика, а ты предполагаешь,  что тебе сочувствуют и тебя понимают. 
   Через пару минут  беседы   обе почти одновременно умолкли  и разразились громким  смехом.  Их осенила одна и та же мысль: мы  как дети.   Так же они делились   когда-то «убийственными» новостями,  задавали друг другу вопросы или, перебивая на полуслове,   высказывали каждая  своё мнение.    Темы   тогда были  другими,  но  манера  общения  как будто   возродилась  из   детства. «Нет, так нельзя, - сказала  высокая с копной рыжих волос, - давай договоримся: сегодня будешь говорить ты, а в следующую встречу,  всё  о себе буду рассказывать я. Abgemacht?»  Решено! Обе чокнулись бокалами, выпили по нескольку глотков вина  и   одна из  подруг  после минутного молчания начала своё повествование.
- На третий день после выпускного в нашем классе ты затащила меня в заводской Дом культуры на концерт  рок-группы, помнишь? Тогда такие группы были в новинку и очень популярны у молодёжи. А после концерта мы шли с тобой по нашей улице, делились впечатлениями и даже пытались спеть услышанные со сцены песни. Потом раздался треск мотоциклов,  и два парня предложили нам прокатиться «с ветерком». Мы  как две идиотки, не думая о последствиях, согласились  проехать по городу  на мотоциклах с совершенно незнакомыми  мужчинами.
- Неправда, один, с которым я поехала, был мне немножко знаком, он из нашей школы, только лет на пять старше нас.
-  Ладно, речь не о том. Я своего обняла за талию, прижалась к его спине и мы помчались, петляя по узким улицам, проехали мост через реку и оказались за городом. Я так боялась, что мотоцикл где-то на повороте поползёт  боком по асфальту,  и мы  врежемся в  придорожный столб,  что  закрыла глаза и открыла их, когда услышала: «Приехали!».  Уже через пять минут он полез целоваться, но получил от меня серьёзное предупреждение. Как он потом мне рассказывал, этот мой поступок  его и подкупил.  Так  мы познакомились с моим будущим мужем. Он месяц назад    пришёл из армии, а до армии  окончил  автомобильный техникум. Ты через неделю уехала к тётке в Ленинград, поступать в институт, а я начала готовиться к  вступительным экзаменам  в наш университет. Встречались  мы  с  моим парнем  по воскресеньям: я серьёзно готовилась к конкурсу в вузе,  и просила его «не беспокоить». Но думала о нём каждый  день, фантазировала, как мы проведём с ним «наше время». Одним словом, втрескалась  я в него до безумия.
     Летом следующего года мы поженились. Мама и папа убеждали  меня  в том, что    так рано выходить  замуж не следует, но я настояла на своём.  Его родители тоже были недовольны: им очень хотелось, чтобы их сынок привёл в дом невестку из «достойной» семьи. Моя свекровь мечтала о   дочери   директора  крупного магазина, ресторана,  или   дочери  прокурора,  начальника милиции.  Она считала, что я «повисла» на её сыночке потому, что его мама  заведует  крупным продовольственным складом  и  является  «видным» в городе человеком. А когда его родители узнали,  на каком факультете я учусь и какую специальность получаю, - их разочарованию не было предела. Лучшая профессия по их представлениям – это торговый работник. Но на них я не обижалась, так как   это были  отец и мать  моего любимого человека.
 А потом наступили «интересные» времена. У свекрови на складе  начались бандитские разборки, ей угрожали,  избили,  в окно дома  бросили кирпич.  Мне удалось убедить мужа, что нам лучше жить отдельно от  свекрови и свёкра. Свою однокомнатную квартиру мне  передала  моя бабушка, а сама переехала  к моим родителям.
      Как же я старалась обустроить наше жильё, чтобы ему нравилось быть здесь, чтобы он  стремился сюда. Бежала из университета, по дороге покупала продукты, какие могла купить на наши жалкие рублики. Готовила, стирала, убирала до полуночи. Он по дому не делал ничего: в их семье всё делала  мать.  Накрывала стол к ужину и ждала. А он мог и не появиться – ночевал у своих родителей. Всплакну и всё  прощаю ему. А  если он приходил вовремя – радости моей не было конца. И в постель ложилась с ним с радостью, потому что любила.  От  его тела пахло сигаретами, бензином, машинным маслом,  а мне его запах нравился. Я умирала  в его объятиях. Сидела на лекции в университете и улыбалась, вспоминая о нашей любви. Представляешь, я даже не замечала, что он мне ни разу не сказал: «Я тебя люблю». Поцелуи были горячие, объятия такие, что задыхаешься, а вот слов не было. А ведь мы, женщины, любим ушами.  Своими  ушами  я слышала только его тяжёлое дыхание и чуть слышный стон, когда мы занимались любовью.  А  я  так любила, что мне никаких слов от него не нужно было. 
- Счастливая ты. Знаешь, что такое любовь. Я такого чувства лишена. Не было у меня любви, когда в Ленинграде встретила своего немецкого друга Эрика: маленького, плотного.  Он  «балдел» от высоких женщин, поэтому его выбор пал на меня. Ему понравился рыжий цвет моих волос. Первое время он смотрел на меня, раскрыв  рот. Но я горжусь, что я народная артистка  Германии: уже почти пятнадцать лет с успехом играю роль любящей жены. Послушалась словам моей бабушки, которая говорила: «Да какая там любовь! Баба должна любить своих детей, а мужа уважать». Вот я и уважаю уж сколько лет. Только  любить мне некого: мой немец пугается слова Kinder. Он мой уважаемый  ребёнок до конца жизни. Извини, перебила.
- Муж мой любил больше мотоцикл, чем меня. Копался в  нём с утра до ночи или уезжал со своими  братьями-байкерами (теперь они так называются) неизвестно куда и  не на один день. Возвращался ко мне часто под chauffe. Но у него была хорошая привычка: если немного выпил – сразу заваливался спать. Я смотрю на него спящего и думаю, вот завтра с утра с ним серьёзно поговорю. Но наступало утро,  и я уже забывала, о чем  хотела с ним говорить. Я  смотрела на него, обнимала,  целовала, приглашала к столу  и всю обиду как рукой снимало. Дальше – больше. Он был хорошим  автослесарем.  Там,  где он работал,  его ценили и  хорошо платили. Но  больше двух месяцев на одном месте ему   удержаться не удавалось. Ссорился и  уходил.  Пыталась ему помочь, убеждала, что  свои эмоции следует держать при себе,  даже книжки приносила почитать по психологии. Это его ещё больше раздражало. А когда я сообщила ему, что беременна,  поняла:    любимого я потеряла. Он  моему  сообщению  не удивился, не разозлился, не обрадовался. Как-то равнодушно посмотрел на меня и спросил: «А зачем он нам нужен сейчас? Можно и погодить с ребёнком». Правда, когда увидел, как по моим щекам полились ручьи слёз,  обнял и поцеловал. Мне показалось, что  поцелуй был холодным и дежурным. Это был его последний поцелуй. Вечером свекровь позвонила и сообщила, что ночевать он будет у них. А далее из её же рассказа я узнала, что между ними произошла какая-то ссора, ночью  он сел на мотоцикл и уехал. А утром мне сообщили, что муж  попал в аварию, и в тяжёлом состоянии находится в больнице.
Тогда я его потеряла. Давай выпьем за упокой души моего первого.
- Только не надо слёз, пожалуйста. Пусть земля ему будет пухом.
- Двое суток, что он лежал в реанимации, я помню плохо. В голове  молотом  стучали  слова: «Не умирай, не умирай!».  Я не могла плакать,  и мне казалось, что моё сердце бьётся редко-редко. На похоронах, на кладбище, свекровь даже упрекнула меня: «Ты бы хоть для приличия слёзы пустила».  Слёзы были потом, когда я вроде  бы как очнулась, увидела  его вещи, прижала к себе и завыла, в полном смысле этого слова, даже соседка услышала мой крик.  Лежала на диване, плакала, засыпала, просыпалась  и снова плакала. Ребёнка я потеряла.
      В университете взяла академический отпуск, и целый год тихо работала в маленькой конторке и два-три раза в неделю ездила на кладбище, к нему. Если бы не родители, у которых я жила, быть бы мне в психушке. Выкарабкалась, слава Богу. А когда восстановилась  на курсе, так увлеклась учёбой и наукой, что стала прежней  оптимисткой. Спасибо преподавателям, которые загрузили меня докладами, статьями, выступлениями и публикациями. Так я оказалась в аспирантуре после получения диплома, а потом защитилась, стала преподавать. Сейчас с большими мучениями  пишу  докторскую диссертацию. Ты не подумай, я не хвастаюсь, просто погружение в науку вылечило меня, убило мою  душевную боль.
- А нового мужчину как встретила?
- Ты знаешь, мне никакого кавалера  не хотелось  к себе и близко подпускать. Я решила, что век свой бабий стану коротать одна. Но вот видно не судьба. Мужчины-преподаватели  нашего  факультета  в женский праздник подарили дамам абонементы в бассейн. Вот я и пошла туда поплавать,  где в воде  встретила  своего второго. Любви с первого взгляда не было.  Вокруг меня стал круги выписывать  хорошо  физически сложенный мужчина, высокого роста, симпатичный, но не более того. Я на него ноль внимания, с тем и расстались. Но ты же знаешь, нашу породу женскую.  Доброжелательницы всё обо мне ему рассказали:  как зовут, где работаю, когда меня можно встретить у выхода из здания университета. Он начал меня встречать с работы  систематически. И всегда цветы, внимание, корректность и предупредительность. Вначале я психовала и даже грубила ему, потом решила: «А черт с ним, походит-походит, да и отстанет, когда увидит моё безразличие к нему». Я даже такое придумала: «Посмотрите, - говорю, -  как мы выглядим со стороны: вы на три головы выше меня, люди оглядываются, когда нас видят вместе!». Реакции никакой, только с того времени  стал называть меня Малышкой. 
     Но женское сердце не  может быть  долго   ледяным, хороший мужик всегда его растопит. Он завоёвывал мою территорию  по сантиметрам. Сначала мы договорились, что будем просто друзьями, потом дружба переросла в отношения с прогулками «под ручку»,  поцелуями «в щёчку».  Им я  всё-таки  заинтересовалась. Оказалось, что он на шесть лет старше меня, занимался ватер-поло, играл за сборную университета. Женат не был, живёт с родителями, хотя имеет свою квартиру. Хорошо водит автомобиль, любит, как он говорил,   путешествовать по Миру. Занимается бизнесом.
    Ну а дальше всё было банально: после посещения субботнего спектакля мой кавалер пригласил «попить кофе» к себе в квартиру. Чем это заканчивается, знает  каждая  дура,  которая была в такой же ситуации: кофе – коньяк – кровать. Утром, пока спал мой совратитель, я осмотрела квартиру, удивилась идеальному порядку, приготовила на кухне кофе и принесла мужчине в постель. Обычно в таких ситуациях мужики свою ночную возлюбленную выпроваживают  за дверь и говорят: «adieu!», и скоро ищут другую такую же.  Поэтому  я придумала  следующий  сценарий:  попьём  кофе, и я  расскажу, кто он есть.  Но  мой «возлюбленный»  оказался   ко мне  очень внимательным,  проявил  что-то похожее на любовь,  и  я забыла о своих намерениях..  Мой сценарий не пригодился.  Всё разворачивалось  по-другому: домой он меня не отпустил, а попросил проехать с ним «к очень хорошим людям», на полчаса. Этими «хорошими людьми»  оказались его родители. Он представил меня им как свою невесту. У них мы пробыли часа четыре. Оказывается, по воскресеньям он в обязательном порядке посещает родителей, обедает с ними. Теперь мы всей семьёй делаем это по воскресеньям.   
   Для меня  посещение его родителей  стало своего рода ловушкой, в которую  он меня поймал. Мне ничего не оставалось, как согласиться быть его невестой. Любви к нему я не испытывала. Решила идти по проторённому миллионами наших баб пути: стерпится – слюбится. Я отрицательно относилась к сожительству, которое в нашей стране  называется «гражданским браком». Но  представь себе, когда он предложил  мне такой вариант  совместной  жизни  – я согласилась. И   определила  для  себя  задачу: познать его характер и увидеть поведение «в домашней обстановке». Мы оба были самодостаточны,  независимы и потому в мои  планы  входило «хлопнуть дверью» в любой момент. Один раз, пока его не было дома, даже собрала вещи, чтобы уйти. А всё потому, что мне надоел его педантизм. Всё «по полочкам, по часам, по графику…».  Мне  тогда показалось, что  он увидел во мне  неэкономную, непрактичную, безрассудную и несдержанную особу. Я не  успела   уйти, он  позвонил в дверь. Я   спрятала сумку в шкаф, открыла  и увидела его с букетом цветов. Он  чмокнул  меня и сказал, что сегодня та самая дата, когда  мы   познакомились.
     Накрыли стол «при свечах», немного выпили, танцевали  и целовались.  Когда  в постели занимались  любовью, он много раз  говорил, что любит меня. Я тоже ему сказала, что люблю. Не знаю, соврала ли я тогда, но во мне что-то изменилось в ту ночь. Он мне стал дороже, ближе. Во мне появилась что-то  похожее на  радость или счастье, я тогда   ещё не поняла.  Но уже скоро любимый  заявил, что хочет со мною венчаться в церкви, и даже назвал дату. Я оторопела  и дала своё согласие. Сейчас  могу сказать: «Я его люблю!». Больше мне добавить  нечего, кроме того, что мы воспитываем двух ребят, в которых он  души не чает. Глядя на своих мужиков, меня всегда  переполняют счастье и любовь. А вот, кстати, и он звонит: «Да,  мы уже собираемся, дорогой. Через полчаса будем. Целую.  Едем к нам. Мои  ждут.  И не возражай! Муж накрыл стол,  мальчики  приготовили для тебя подарок,  все  хотят  с тобой познакомиться». 
 
 
 


Рецензии