О покаянии за молчание

       Вспоминаю, как в классе пятом или шестом, учитель рассказал нам о расстреле царской семьи, присовокупив к повествованию: «так было нужно…». Мне резануло это слух. «Может царя и нужно было убить,  – подумал я, – но дети..?». Затем призадумался ещё и ещё немного подумал, и… согласился. И значительная часть страны моей была согласна с тем учителем. А ещё многим было всё равно.
       Глупо и лицемерно человеку каяться в том, чего он не совершал, тем более имея множество реальных грехов нераскаянными и преданных забвению. Мы, современники, не стреляли в царя, не добивали его детей штыками. Но даже в светском праве не только исполнитель признаётся участником преступления, но так же организатор, пособник, подстрекатель… Впрочем, нет в человеческих законах ещё одной категории преступника, который не понесёт за  содеянное возмездия от людей, но едва ли избежит его на суде Божьем, если не покается. Это те которые согласны и те которым всё равно. При их молчаливом согласии и равнодушии совершаются все преступления на земле.
       Не так виноват мобилизованный под страхом лишения свободы солдат, стреляющий по мирным жителям Донбасса, как тот, которому ни чего не угрожает, ни тюрьма, ни смерть за неисполнение приказа, но он согласен с тем, что убивают невинных, ещё хуже если равнодушен.   

А.Н. Миронов. 2015 г.


Рецензии