Включите Северное Сияние!

На хуторе всякий новый человек виден, как Амстронг на Луне. Тут и меня могикане принимают за инопланетянина, а когда появился Михаил Иванович, все начали вспоминать его родословную.
Вспомнили. Из семьи Ереминых, раскулаченных и выселенных. Из их пятистенка школу сделали и четыре колхозных амбара. Они давно сгорели, как и память о кулаках. А узнала Михаила Ивановича древняя баба Лиза Скобёлкина. "Вылитый дядька Ваня. Только рыбой не пахнет".
Сегодня с утра Михаил Иванович стучит тростью в отцовское окошко, меня вызывает. Выхожу, поеживаясь. Он невысокий, лет за восемьдесят, из под широких полей шляпы видны пряди выцветших рыжих волос. Прорезиненная куртка вроде толстовки, отлично отутюженные брюки, коричневые плотные туфли.
Познакомились. Голос у него - правильно поставленный баритон. Настолько красивый, что я подумал, что такие голоса могут быть только у оперных певцов.
Михаилу Ивановичу срочно понадобилось в город. А поскольку автобус давно не ходит, и на весь хутор машина одна, то он и решился потревожить...
И всё с крайней учтивостью, с едва уловимым грассированием. Но если бы я его встретил в Антарктиде, с пары слов узнал бы в нем земляка. Человек может уехать с хутора. Хутор из человека - никогда.
Я завел машину, поехали.
Промозгло. Машина гремит пробитым глушителем, щетки нехотя скребут по мокрому стеклу. Разговариваем громко.
Я узнал, что Михаил Иванович жил на хуторе всего девять лет.Помнит - с отцом возили на волах бочки с хамсой. Воевал, учился, и всю жизнь, до глубовой старости работал в Дубне, в Атомном центре. Доктор физико-математических наук, лауреат и профессор. На хутор твернулся к могилкам родных. Могилок не нашел. Но надумал до лета заселиться в заброшенный дом.
Едем. Он очень интересно рассказывает про атом и бомбу. Я прислушиваюсь к мотору.
Так и есть. Чихнул, машина дёрнулась. Стали.
Выхожу почтистить контакты в трамплере. Явно приигорели. Он тоже вышел, поеживается рядом. Мимо несутся машины, я с завистью гляжу им вслед.
-У них электронное зажигание. А я по старинке - с прерывателем.
Садимся в машину. С трудом завел. Едем. И тут Михаил Иванович говорит:
-Напрасно завидуете . Я просчитал - еще несколько дней, и случится немыслимая техногенная катастрофа. В научных кругах давно знали, что такое возможно, но теперь это нашло воплощение на практике.Я слышал - открытие стало достоянием террористов. После катастрофы всё покатится вспять. Вместо компьютеров и мобильников вернемся к громозким настенным аппаратам на угольных батареях. Вместо самолетов пересядем на воздушные шары. По железным дорогам опять побегут паровозы. И вы на своей машине еще сможете передвигаться, а всё, чему зажигание - электроника, пойдёт в утиль.
-Не пугайте, Михаил Иванович! Куда прятаться-то?
-А это бессмылено. Катастрофа будет без взрывов, без массовых жертв. Просто в один прекрасный час онемеет и оглохнет всЯ электроника в мире. Для этого достаточно ввести вирус не в конкретные программы, а в электромагнитное поле Земли.
-То еть как?
-А вот так. Искажение или даже полное отключенрие электромагнитного поля ввергнет Землю в двадцатый век, в лучшем случае. И это не фантастика. Состояние синергетики уже таково, что самоорганизация систем переходит в фазу самовыживания .
-Н-не понял?
-Это же очевидно! Всякая система, пытаясь выжить, находит оптимальные формы самоорганизации. Ну, вот твоя "семерка". Она едет, рассыпается, но всякий раз находится возможность что-то подтянуть, подчистить, перемкнуть, чтобы машина ехала. Так и глобальные энергетические, силовые , цивилизационные системы! Причем, всякое новшество, вносимое в систему, но ненужное ей, тут же отвергается. Ну - ты же не ставишь в салон второй руль?
-Зачем?
-Именно! Так и в мире. Самоорганизация цивилизации дошла до предела, когда ей второй руль не нужен! Чтобы нормально жить - без глобальных войн и прочих безумств - системе достаточно, чтобы мы летали на воздушных шарах и ездили на авто с газогенератором.Пока не поумнеем. И система сама находит выход: в головы гениев закладывает знания лечебного порядка. Например - формулу фируса, способного нейтрализовать электромагнитное поле Земли. Понятно?
-Не очень. То есть - Вы хотите сказать, что ученые знают, как размагнитить Землю. И дело за террористом, который воспользуется этой формулой?
-Ну да!
-И это случится скоро?
-Со дня на день! - весело ответил Михаил Иванович.
Мы въехали в Новый Оскол. Над городом низко,зуммеря на всё пространство , проплыли два больших красивых самолета.
Белые лебеди.
На Сирию.


Рецензии