Телеврач

   Иван Иваныч сидел в кресле и смотрел последний матч чемпионата мира по хоккею с шайбой. Играли наши и чехи. Пошла последняя минута встречи. На табло 2:2. Чтобы стать чемпионами, наши должны были во что бы то ни стало удержать ничейный счет. Это понимали игроки обеих команд и болельщики на трибунах стадиона и у голубых экранов телевизоров. Чехи наседали по всему полю. Наши перешли к глухой обороне.
   Иван Иваныч весь сжался в кресле, точно пытался влезть в его обшивку. Руки судорожно схватились за ручки кресла, глаза горели неистовым огнем. "Держи его!" - вдруг закричал он сумасшедшим голосом. - К борту прижми, к борту его!" Голос Ивана Иваныча вдруг сорвался.
   А наш игрок под номером 13, точно услышав совет болельщика, на полном ходу врезался в нападающего чешской команды, опрокинул его на лед. Иван Иваныч ликовал:"Так его, так, держи!" Но шайба, отскочив от конька нашего игрока, попала вдруг прямо на клюшку другого чеха. До конца матча оставалось 10 секунд, а до наших ворот 5м, и,  кроме вратаря, никого из нашей команды нет: все оказались позади метра на два от чеха с шайбой, и достать его практически было невозможно.
   Стадион затих, словно ветер перед грозой. Камера оператора показывала крупным планом шайбу и клюшку чешского нападающего: на большее времени не хватило.
   Иван Иваныч привстал, левой рукой схватился за сердце, правой стал шарить в кармане брюк в поисках валидола.
   Вот чех остановился у самых ворот, сделал обманный замах, уложил вратаря на лед...
   И тут экран телевизора потух. В комнате, где сидел Иван Иваныч, стало темно. Он на мгновение от неожиданности остолбенел. Уже хотел было завозмущаться, но тут экран вновь вспыхнул, появилось... море, волны, пляж. Море равномерно гудело, волны медленно одна за другой накатывались на берег, оставляя гладкие камушки-гальки. Этот монотонный звук успокаивающе подействовал на Ивана Иваныча, его рука перестала тормошить карман, опустилась вдоль тела. И Иван Иваныч, размягченный, уснул.
   Проснулся он от того, что жена звала его завтракать. Он долго не мог прийти в себя, понять, почему он спит в кресле, а не в кровати. Лишь за стаканом утреннего кофе, он, наконец, опомнился, сообразил, что с вечера не ложился, так как смотрел хоккей. При мысли о нем он весь встрепенулся, чуть было не опрокинул стакан себе на колени
   Иван Иваныч подозрительно посмотрел на жену: "Ты не знаешь, вчера вечером ничего такого особенного не случилось?" Та непонимающе взглянула на него:"А что должно было произойти?" Он не ответил...
   Выйдя из дома, Иван Иваныч по дороге  размышлял о случившемся с ним вчера. Встретив у проходной завода своего старого друга Петра Петровича, он первым делом спросил у него:"Ну как вчерашний матч?" Петр Петрович обреченно махнул рукой: "Ааааа!.." - и, больше ничего не сказав, торопливо зашагал в сторону цеха. Иван Иваныч удивленно посмотрел ему вслед: он впервые видел своего друга в таком состоянии и тревожно подумал:"Неужели забил?.." И так ясно представил себе тот момент: шайбу на клюшке чеха...
   Сердце вновь защемило, хотя не так сильно, как тогда вечером. Спросить же о результате матча у кого-либо другого он постеснялся, так как все знали, что никакая сила не смогла бы заставить Ивана Иваныча пропустить хоть сколько-нибудь важный матч, а этот, - тем более!
   В обед, измученный неизвестностью, Иван Иваныч вошел в Красный уголок, включил радио. В последних новостях он услышал:"...Матч по хоккею с шайбой между командами ЧССР и СССР так и закончился вничью: 2:2. Тем самым советские хоккеисты вновь вернули себе звание чемпионов мира и получили золотые медали..."
   "Что было на обед?" - спроси кто об этом Ивана Иваныча, он бы не ответил, так как был взбудоражен этим радостным известием.  Весь остаток рабочего дня он трудился с удвоенной энергией, перевыполнив дневное задание на 280%, чем заслужил "Молнию" о своем успехе.
   Встретив под вечер своего приятеля Петра Петровича у проходной, он снова спросил того: "Ну, как вчерашний матч?" Петр Петрович в ответ радостно улыбнулся и вскинул вверх свою руку с растопыренными пальцами:"Все пять!"
   За ужином Иван Иваныч просматривал газеты. В одной из них его привлекла заметка "Новое в медицине". В ней сообщалось о том, что впервые в нашей стране проводился эксперимент по использованию бытовой техники на службу здоровья. Специальная аппаратура, установленная на искусственном спутнике Земли "Здоровье-1", во время трансляции хоккейного матча "СССР-ЧССР" была подключена к системе телерадиовещания страны, что дало возможность  получить объективные данные о физическом состоянии телезрителей. Главный ЭВЦ в Москве обработал поступившую информацию и выдал тут же данные о том, кто в данный момент нуждается в неотложной медицинской помощи. Через тот же спутник была дана команда переключить телевизоры некоторых зрителей на другой канал и тем самым снять повышенную возбудимость, привести психику к нормальному состоянию путем телегипноза...


Рецензии