Студенческое..

Странное дело - воспоминания. Мой самый значительный год пришелся на Миллениум. Казалось бы, не настолько я еше старая, чтоб так говорить о своей юности,что теперешней молодежи покажется-жуть,какая древность..
 А был переломный момент..все стремительно менялось буквально за два года, пять - десять лет...
Не было мобильников (они появятся только года через два, а будут у каждого человека года через четыре)..Не было такого интернета,соцсетей..Персональные компьютеры были у очень умных и богатых..Были видеокассеты..Наш выпускной,6й курс и интернатура после..В отсутствие мобильников было актуальным "переждать не можешь ты трех человек у автомата..."сколько копеек кидали в автомат? Не помню. Две, кажется. Звонишь, выйдя к вокзальному автомату в два часа ночи.. На пост медсестре,смущаясь,просишь позвать...того, кто сегодня дежурит, кто нужен тебе...краснеешь в трубку... Боже как все было сложно,но этом-то и прелесть!

Эпикризы выписные к историям болезни печатали-страшное дело-на пишущих машинках,и торопили друг друга,чтоб успеть..А нет-так порой и от руки писали,жуть-то какая..Компьютеры стояли только в некоторых особо блатных ординаторских,и пользовались ими из наших интернов..тоже самые продвинутые и блатные..Мне казалось это немыслимым чем-то..Когда я стала посещать компьютерный класс универа-меня все жутко зауважали..А мне просто нужно было связываться по эл.почте с иностранными друзьями,письма шли долго..Писала только по-английски,т.к.пользоваться переводчиком не умела)))..Тормоз в компьютере я как была,так и осталась,но попросила одного "ботаника" и компьютерного гения)))за бутылку пива обучить меня,как обезьяну-какие кнопочки нажимать,чтобы пользоваться только почтой..
  Как-то залезла на сайт Розенбаума..После этого меня зауважал (и позавидовал слегка))))один наш товарищ...Которго любил и обожал весь город,учился он на медфаке лет так 10,вылетал,загуливал,бросал все,то в запой уходил,то в Питер уезжал искать романтику и Розенбаума..Красавец,а пел и играл на гитаре так,что,если б услышал сам Розенбаум - убился бы веником (после исполнения нашего таланта слушать голос самого Розенбаума невыносимо)...
  Где то у меня были аудиокассеты с его песнями,только выброшены,так как играть их не на чем..Любил он девушек примерно так: неделю - одну, дней пять - другую... Иногда всех сразу...Я еще подольше продержалась, наверное, потому что на САЙТ Розенбаума ходила..Любили его..что там студентки...старые вахтерши,мои две подружки - милые тетушки: уборщица и малярша(очень интересные женщины,кстати)..когда в очередной раз его пытались отчислить,они обе чуть ни со слезами кидались ко мне: "Солнышко! Умоляем, сходи в деканат, узнай все!упроси их не отчислять нашего любимца"..и я ходила..узнавала..Представлялась старостой группы и говорила,что он обещал сдать все зачеты..Потом ходила к нему и за уши тащила на занятия)))...Когда он спал на полу посреди нашей комнатушки,т.к.упал и отползти уже не мог))),мы уходили на занятия,а малярша и уборщица охраняли нашу комнату и его сон..

..Общаговский мент,призванный следить за порядком,пил вместе с нами)))Да пили..да,боже мой,сдавали бутылки из-под пива..и оно продавалось в любое время суток...свобода..(и ведь не спились же мы от этого?)..Трудно было только выйти и войти в общагу после двадцати трех. Самый лучший предлог-"надо поезд встречать,передачку послали с проводником"..Возвращаешься с сумкой..В ней весело позвякивает..Ну ,конечно,банки варенья,что еще..или с маринованными огурчиками..кстати,хорошая закуска))))Да,были закаты,соловьи и шумела листва..Но ее шум перебивал постоянный"т-да-да-да"поезда-вокзал стоит рядом с общагой..и по песне "долго буууудет Карелия сниться"...мы сверяли часы-"время пить чай..В это же время писались стихи,проза,читались книжки и раскладывались особые гадания на любимых картах..Каждая карта подписана..не специально..так выходило..Дама треф была моей аватаркой,бубновая-подруги-блондинки..Казенный король когда-то назвался казенным козлом,и только так и назывался...Невозможная любовь обозначалась "русалкой"-потому что дельфин и русалка,ну не пара они,не пара)))..так и осталось это:"что,у тебя очередная "русалка"?"...скучная карта,выпадавшая чаще всего,была названа"иди учись"...То есть в промежутке между книгами,стихами,слезами,любовью ,пасьянсами,и долгими разговорами надо все таки немного поучиться)))..

  Но мы постоянно слушали шаги в коридоре..Это было что-то особенное...Шаги..сердце замирает..у каждой..каждая ждет своего или хотя бы-другого,т.к.все равно будет что-то интересное..Прошел мимо..головы опустились,тяжелый вздох..Иди учись..

 Если же раздавались звуки гитары-это было все..Даже если завтра экзамен..А наплевать..Если пел он-или чуть похуже-его друг-слушала вся общага..весь город..Если он пел в нашей комнате..Наша комната была уже самой главной в общаге...Все это всего лишь какой-то сон,без которого не было бы меня той,что я есть..Ясно,что ничего"серьезного" тут быть не могло..А наши "зеркала"..когда с подругой открыли ,что совпадаем-прямо или противоположно-во всем..Читаем,думаем,у обеих тайные тетрадочки со стихами и прочей нечистью..Она писала стихи более ..настоящие..Зато я еще рисовала..Самое лучшее в моих лекциях-это рисунки на полях))))...И мир мы воспринимали одинаково,и была у нас..любовь какая-то,не дружба..Т.к.в женской дружбе есть соперничество,тут его не было..было восхищение-похожестью и разностью..было столько пережито вместе,было настолько нужно сказать друг другу все,что произошло с тобой,что ты почувствовала..Притом без всякого намека на сплетни,без дешевой сентиментальности(как была у меня одна знакомая...она мне говорила"ты моя самая лучшая подруга!"..я не знала куда глаза девать..не люблю такого..а после эта "лучшая подруга",выйдя замуж,хвостом вильнула и даже на свадьбу не позвала..устроилась там где выгоднее)..мы стеснялись даже под руку взяться,не умели по-девчоночьи целоваться..любое сближение для нас-было значимым,душевным..потому не было громких слов...

 ...А еще бы у меня фотоаппарат-кодак.мыльница.Вроде в группе и побогаче были,но почему-то фотик был почти только у меня..Хранили пленки..Распечатывали..все подряд,не видно ведь,что там..Потом вся группа у тебя заказывает,кому чего сколько..Несешь эти пакетики,с тепленькими фотографиями,столько радости было..Страшно подумать,ведь всего каких-то лет15-10 назад..Представляю,сейчас бы..сабантуй,после-накидала фото в соцсети,одногруппники берут себе,кому что нужно..Просто..и скучно..Но..если б сейчас жизнь усложнить так,как хотя бы в то время..я не могу представить,как бы вообще хоть что-то успевалось...Может,требований к жизни было меньше?..Праздник-собрались группой в общаге,наготовили на всех столько,сколько сейчас готовишь ,когда лишь одну семейную пару в гости зовешь...да и то меньше..и радовались,казалось-незабываемо время провели..уж не сравнить с занятиями в анатомичке..)))


Рецензии
всплывают картины из прошлого
вспоминаю своё студенчество
звуки гитары... ансамбль
я тогда играл в институтской группе "Пилигрим"
было - было ....♫ ♪ и т. д....
спасибо

Олег Устинов   12.02.2023 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! И вы с гитарой, значит)
Ух, открыла свою публикацию и в ужас пришла, стыд какой! Вроде, казалось, все старые привела в относительно приличный вид, а фиг вам...
Это я когда-то вела группу в мэйле, потом перешла на прозу с главами романа, да скопировала несколько постов и комментов с группы (своих). Почему то тогда мы вообще не смотрели, как выглядит текст, игнорировали пробелы и заглавные. Черт его знает, почему. На прозе большинство к этому очень строго относится, и меня вначале раздражали "придирки" - я считала, что главное смысл и орфография, а пробелами пусть редакторы озадачиваются... Сейчас смотрю на этот кошмар, и не понимаю, как могла так думать

Алиса Тишинова   12.02.2023 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.