Записки уставшего сумасшедшего

«Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я»
(Чеширский Кот, Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»)


Весь мир сошел с ума, и мы вместе с ним, потому что мы кровь и душа его. И кто-то наслаждается горькой правдой сумасшествия, а кто-то опускается на землю и в позе зародыша лежит на песке – уставший, взмыленный, непонятый.
Лежа на песке, я задумалась: а что еще останется после меня кроме вмятины в земле и трупного запаха? И потухающие сознание изрыгнуло мысли, которые пока еще послушная мозгу рука вывела на бумаге (не льстим себе – выщелкнула на клавиатуре). Я б назвала это «Из никогда неопубликуемого»: я не тешу себя надеждой, что сие бумагоморательство (хм…, ну как-то так) заинтересует кого-то еще, кроме меня – так называемого творца. Скажу честно: просто хотелось сказать. Скорее даже себе.
Однажды я перестала видеть мир – я его почувствовала. Через поры моего сознания проходят образы людей, событий. Как-то странно: люди стали для меня различаться не лицами, а внутренней энергией – это она делает нас уникальными. И каждый человек – это, прежде всего, сгусток энергии, а уже потом цвет глаз, пигментации кожи, прикус и ноги. Мои глаза ослепли (палочки-колбочки разбились на миллиарды никому не нужных осколков), а душа прозрела. Слух ослаб (молоточек ударил со всей дури по улитке, добив ее морально и физически), а восприятие кожей усилилось. И я никакими словами не смогу объяснить, почему этот белокурый ангел – бес в праздничной упаковке. Я вижу его сущность, а не этикетку. Для меня стало зримым его лицо, а не тысячи масок – творения гениальные, но мертвые, пустые, бездушные.
Призма внутри мозолистого тела мозга (да, там, между левым и правым полушарием, вне мозга и являясь его связующим) рассеяла свет мирового пространства, дала цвет и направление каждому составляющему луча грозного светила. И как же он прекрасен – свет, отделенный от общего представления, канонов, норм, предвзятости. Он дал жизнь моему новому Я: невидимому глазу, непонятому другими, отторгнутому общественностью.
Друг мой, читатель (если таковой когда-нибудь появится), я не навязываю тебе своё мнение. Моя цель – помочь тебе услышать собственное сознание, прислушаться к собственным ощущениям и, возможно, ты поймешь, что ими стоит поделиться. Твой мир удивителен, я уверена в этом. Не бойся открыть его городские ворота перед другими – и тебе вручат ключи от других ворот твои благодарные слушатели.

         

ЯРОСТЬ
Это лучший мотив для решительных действий. Это эмоциональный катализатор. Когда в ярости оглядываешься на прошлое, что ты видишь? Разбитые надежды, усохшие мечты, злорадствующих соперников. Это путь к прозрению. Повод оглянуться назад – черт, как я вообще мог так жить?! И хочется двинуть в ухмыляющуюся физиономию. Но, черт, объект далеко. И новая волна ярости – и ты готов действовать.
Нет, не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Скорее, чтоб притупить это шило в жопе, которое не дает тебе больше сидеть и оплакивать утраченное. Тот, кому жизненно необходимо кому-то что-то доказывать, действует неимпульсивно, по инструкции, по написанному чужим человеком. И это – совсем другая песня.
Это не лучший советчик. Но идеальная муза.
С приходом ярости рождается новое эго. Новое, непознанное, еще пока не принятое ни телом, ни духом. Со временем забываешь, что послужило зерном перерождения. Вспоминаются лица, поступки, пейзажи, неуместные диалоги. Но не там зерно ищем. То, что кинуло нас в грязь, заставило кипеть – и породило ярость. А дальше сам.
Но не всем можно подчиниться слепой ярости. Тот, за кем стоит семья, государство, не имеет право на  такую слабость – стать рабом внутренней стихии.
Это провокация. Это как женщина с четвертым размером бюста, откровенно полуприкрытым. Это вызов к барьеру. Вызов, на который не отвечают отказом – как удар перчаткой. Позор бежать – не смей отказывать.

Ярость породила картину моей жизни:

В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ
Что есть жизнь? Свободный полет. Нет, не над прериями переменчивой к тебе судьбы. В пропасть, против всех законов природы безумно глубокую. С самого рождения - чувство полета. И вот ты в приятной неге забываешь, с чего началось по сути падение в пропасть – раскинулся, глаза полуприкрыл, в сознании умиротворяющая, но в ту же очередь жизнеутверждающая, музыка, где-то наверху голубое безбрежное небо…. И опа!.. с какого-то перепугу хватаешься за торчащий из землянистой поверхности края пропасти корень (черт его знает откуда он взялся, минуту назад  не было). А для тебя он становится таким родным – с каждой минутой вашего сближения. И ты чувствуешь каждую его жилку, догадываешься о его происхождении, но хочешь знать БОЛЬШЕ, а еще лучше – чтоб он сам тебе о своей судьбе рассказал. И ты свято веришь, что тебе эта история интересна… ан нет…. Рука скользит – корень скользкий от дождей твоих слез, сухие жилы до боли впиваются в ладонь – и ты продолжаешь полет в пропасть. Недоумение. Страх – а что же там на дне? А как же я без этого корешка (КОРНЯ ЖИЗНИ) – не разобьюсь ли?! И ведь раньше у тебя этот вопрос даже не возникал… новое недоумение… а еще больше неуверенность – встретится ли тебе еще такой же корень, без которого полет утрачивает смысл… и полет утрачивает умиротворенность, появляются неуверенные, исходящие от внезапно потревоженного сердца, телодвижения… легкий набрызг хаоса в смятенной душе… и сознание выжимает из себя другую музыку – лирично-плаксивую – а воображение рисует картину: а ведь корень мог превратиться в РУКУ. И уже не ты за корешок хватаешься, а рука надежной субстанции удержит тебя. Удержит от падения – морального и физического. Вселит уверенность – ты не одинок. Подарит иной мир. И мысль тревожная терзает, полет вымучен, глаза бродят в тоске по осыпающейся стене пропасти.
Дай тебе Бог нащупать тот корень! Резко вывернутся всем телом в полете, не упустить, извернутся, не отпускать. Превозмогая боль в кровавой мозоли. И ты вознагражден – корень преображается. Надежная рука теплой варежкой обволакивает обессилившую конечность и тянет куда-то вверх. Сквозь пески времени проносишься, перед твоими глазами в режиме обратной съемки проносятся две судьбы – твоя и пока неизведанная тобой, по всей вероятности той самой руки. И вот ты вновь на вершине, а пропасть под ногами. Один только шаг – и полет повторяется. Но ты уже не один…
Образ руки прорисовался – это человек, такой же как ты. Но другой – готовый разделить с тобой ужас, неминуемость, фееричность, бесконечность, ненасытность, безумие, сладкую истому СВОБОДНОГО ПОЛЕТА В ПРОПАСТЬ.
Это моя история любви…

То, что с детства пугает – непостижимостью для сознания, недосягаемое физически, непонятное своей инородностью –  может стать судьбой твоей.

РУКА В ПАУТИНЕ
Представь себе картину: ты лежишь на берегу речушки – знакомой до последнего камня на самом дне, родной с детства. И, по меньшей мере, тебе на всё фиолетово. А время - конец августа, и по небу летят еле заметные глазу паутинки. Солнце слепит глаза, и ты прикрываешься от его света ладонью. И в этот момент к руке прилипает паутинка. Первая мысль – «Мерзость…», и ты с брезгливостью пытаешься вытереть руку о траву. А паутина липкая – не дурак ее плел, а паук-хищник. И не отлипает паутинка.
Пригляделся – а почему бы и нет?.. и оставляешь этот предмет декора на руке. И вдруг она становится частью тебя. Неизвестное входит в кровь, сердце его толкает по жилам, легкие наполняются новым газом – весь организм принимает чужого. И не только тело, СОЗНАНИЕ предательски начинает считать его единственно верным. И вот неожиданно для тебя самого твое будущее – да чего уж там, будущее всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – немыслимо без этого допинга в крови.
Чужое становится родным, неизвестное познается.
Так я нашла себя в журналистике…

СТРАХА НЕТ
То, чего боишься, обязательно вплетется в полотно твоей жизни. Не избежать наказания за свой страх. Но понимаешь эту простую истину только когда влезешь обеими ногами в жир, причем не единожды. В моей судьбе нашлось место всем ненавистным моему сознанию и неприятных мне физически, внушающих СТРАХ, инсинуациям. И сейчас я говорю себе и другим – СТРАХА НЕТ. Потому что его НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Чтобы злодейка-судьба даже помыслить не могла втянуть на твой жизненный путь породителя СТРАХА.
Бояться можно только собственной слабины, которая рождает СТРАХ. Быть сильным и БЕССТРАШНЫМ… а никто не говорил, что будет легко.
Страх заставляет нас устраивать личную жизнь друзей и знакомых и разрушать собственную. Только задумайся: сколько раз ты советовал близкому человеку и насколько удачен был исход? Я тебе отвечу: да постоянно. Ведь проще другого толкнуть на шаг, требующий определенной безбашенности, смелый шаг, безрассудный. САМ на него не решишься… да из-за собственного СТРАХА (за исход, за мнение окружающих, за свой рассудок). А в результате: твои друзья в шоколаде, а ты – в близкой по цвету, но не по назначению субстанции.
Страх – фундамент личных, карьерных, финансовых неудач. Когда-нибудь, я верю в это, ты придавишь собственных демонов пальцем – и будет тебе счастье!
СТРАХ во мне еще жив, и я каждый день жду, когда он накроет меня.

ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК
Как часто кажется, что если бы не этот человек, жизнь твоя была бы прекрасно. А то ведь этот свин, однажды ворвавшись в твою жизнь, перерыл своим пятачком все твои самые глубинные и до селе тебе самому незнакомые чувства – и гордо удалился. А ты зализываешь раны, перечеркиваешь прошлое – а какой смысл теперь жить теми днями?
Но ошибаешься, друг мой. Эта встреча была нужна тебе, прежде всего тебе. Потом только, сняв бинты, понимаешь, что ВСЁ ПРАВИЛЬНО. Давно пора было что-то изменить. Толчка не хватало. А вот и он! И ты с полпинка меняешь траекторию движения. Ну да, больно. Но жизнь без боли невозможна. И ты продолжаешь путь уже не по дороге из желтого кирпича… конечно, так проще – выпросить мозгов-смелости-любви-домашнего уюта у волшебника. Нет простых путей – обманывали тебя всю твою сознательную жизнь.
И вот тащишь ты за собой багаж опыта жизненного. Скарб тяжек физически. Но окрыляет мысль – зато психологически я окреп.
Мой скарб растет, а дорога по жизни уже набрала достаточное количество оборотов, чтобы вскружить голову любому.

КРАСОТА СПАСЕТ МИР
Однажды я поставила эксперимент на живых людях. Во время выставки я просто дарила радость: за красивые глазки и душевный разговор получала маленькие подарочки – шарики, конфетки… Все эти подношения благодарных участников выставки я смело раздавала людям – промоултерам, скучающим посетителям, детям. Вот так просто – пробегая, мимоходом, как будто это для меня будничный сюжет. В итоге, я ушла ни с чем. Улыбки и приятные слова получила девушка – миловидная, скучающая на стенде.
Отсюда вывод: одной добротой мир не спасешь. Красота - слепо и не напрягаясь – обошла меня.
Твори добро по всей земле. И не жди благодарности.


СДАВАЙСЯ!
Кто-то когда-то глупо завел всех в заблуждение, дав мудрый совет «Никогда не сдавайся!» Не верю, что этому мудрецу всё в жизни давалось боем, терпением и нечеловеческими усилиями. Жизнь вывела новую формулу успеха предприятия: «Хочешь добиться желаемого? Главное – вовремя опустить руки».
Судьбу не проведешь: что тебе предписано – от того не укроешься, не сбежишь. И вот ты, памятуя совет мудреца, вкалываешь на Поле Чудес собственного Счастья. Как тот конь, орошаешь плодородные колхозные поля соленым потом. Получаешь пинки, подножки. И упорно прёшь, прокладываешь борозду. Но вот дух противоречия проснулся – и ты сбрасываешь удила, лягаешь угнетателя – и мчишься галопом на заходящее солнце. И знаешь, что удивительно? Счастье само тебя догоняет! И вручает ключи от Городских ворот, причем с поклоном до земли.
Просто во время твоей борьбы за счастье кто-то всесильный затягивает узел на твоей шее. Но, что удивительно, не со зла. Просто памятуя другую поговорку: «Долог и горек путь к счастью». И вот ты сдаешься, а ведь по Книге судеб тебе предписана имена такая доля. И твой мучитель понимает, что по головке его Руководство не погладит, если он задачу не выполнит – не отдаст тебе предначертанное. И никуда не денется – отдаст положенное лично в руки в назначенные кем-то свыше срок.
Не стоит драться до последней капли крови за то, что сердцем чувствуешь – твое. Само придет… если оно действительно твое…
Но есть оборотная сторона: ты сам ставишь блоки на пути судьбоносного жезла. Вспомни, как ты сам себя уговаривал: «не моё это, не может быть, чтобы судьба мне такой подарок хранила все эти годы». И ведь сам – САМ! – чинишь препятствия…. И что даже не смешно: после проигрыша бьешься головой об стены – упустил… Нет, не упустил – НЕ РАЗГЛЯДЕЛ СУДЬБЫ СВОЕЙ. И винить некого… и это самое обидное!
Друг мой, не упусти. Открой третий глаз – он есть, только поверь в него – увидь, схвати, не отпускай. Другого шанса не будет…

НЕДОВЕРИЕ
В утреннем трамвае недоверием дышит каждый пассажир. Ты только посмотри, как он косится на тебя заспанным глазом и крепче прижимает сумку подмышкой. Этих уже когда-то обманули: вытащили из сумки кошелек с фотографией любовницы, проездным на следующий месяц, мелочью после вчерашней зарплаты.
А вот и твое недоверие всколыхнуло сознание – некая тетка пристроилась стоять рядом и прижала к твоим свежевыстиранным джинсам пакет с рыбой. И вот недоверие от остановки к остановке перерастает в ненависть: сначала к тетке, потом к водителю, светофору, министру дорожного хозяйства, коту, для которого эта рыба предназначена.
Так и с близкими людьми. Вроде еще вчера за жизнь беседовали, а сегодня он не доверяет тебе рыбок покормить. И этот взгляд тетки с сумкой подмышкой окатил тебя – и так мокро, обидно… непонятно.
Есть и другая сторона медали. С добрыми глазами и низким баритоном человек вызовет твое доверие – и оставит без штанов. Слона-то ты и не заметил… Лучше б в трамвае кошелек вытащили, но зато серьги в ушах и часы дедовские на стене остались бы.
Мне часто не доверяют. Но это не значит, что я с мыльной попой буду носиться по городу и доказывать всем, что я заслуживаю доверия.

Доверие не заслужить. Всё, что ты можешь, - научиться давить располагающую к себе лыбу.

ОТРЕКАЮТСЯ ЛЮБЯ
Представь себе человека, который жил в XII веке, еще до появления зеркала. И жил он в прекрасном неведении самого себя. Первое отражение повергло его в шок, точнее напугало (еще бы, узреть самого себя – мистика). Потом пригляделся – и ему понравилось. О, как он прекрасен в собственных глазах! Но наш герой таки не Нарцисс – и он со временем утрачивает интерес к собственному отражению, отворачивается и уходит. Да, он еще подойдет к зеркалу, дабы напомнить самому себе, как он мудр, красив и уникален. Ну или просто кальсоны поправить. Но пусть зеркало не обольщается – как в воздухе, человек в нем не нуждается.
Такова жизнь: каждый из нас встречает свою половинку, как правило, уже будучи связанным обязательствами брака или простого обещания с другим. И сначала радуешься встрече – видишь в этом человеке практически себя. И за это даришь ему – и себе – радость, чувства, обещание остаться. Но липкая сеть обязательств тянет обратно, а созерцание самого себя углубляется и обнажает твои собственные недостатки (а уж с ними в чужом теле смириться невозможно – ты себе-то их еле прощаешь). И ты возвращаешься в будни. В сердце твоем - горечь утраченного и понимание безысходности. А вот у зеркала разбито сердце - а это пострашнее разбитого зеркала… семью годами несчастий не отделаешься. И вчерашняя любовь перерастает в жажду мести.
Мой друг, не торопись брать зеркало с собой. Слишком скоро ты поймешь, что ноша эта тебя тяготит, а жить можно и с отражением в медном тазу. И не таз нанесет тебе однажды удар под дых, а то самое брошенное в пыль зеркало - твое собственное отражение…

ПЫЛЬНАЯ ДОРОГА СКВОЗЬ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
Моя жизнь начала мне напоминать движение на спортивном авто по скоростному шоссе. Вот представь: едешь ты уже давно, с детства. Только воспоминания те довольно смутны, где-то в песках времени затерялись, в клубах дыма позади машины. А ты мчишь: ветер в лицо, дорожная пыль в носу, про волосы скромно промолчу. И вот на протяжении всего пути ты подбираешь попутчиков – заранее известно, что временных. Кто-то из них веселит тебя, кто-то заставляет плакать, кто-то меняет твое видение мира. Но все они сходят на своей остановке – остановке по требованию. Кому-то ты позволяешь подержать себя за коленку, кого-то пускаешь еще ближе к сокровенному. Но итог один – дальше ты едешь один.
И вот твой железный конь делает резкий поворот – и твой попутчик просто вылетает из салона. Вот это уже неожиданно. Потому что вышел он раньше отмеченного на карте  места. И вот это недоумение и ломает тебя похлеще, чем рука вандала сухую ветку дерева.
А кто-то сам выпрыгивает на ходу, не выдержав натиска. И это его право: слабакам не место на моем железном коне. Вот только отчаянно обидно: и чё я на него ваще бензин переводила?!
Так хочется сойти на остановке по требованию, упасть в пыль, вдохнуть жизнь. Но старт дан не мной, и финиш определять не мне. Крепче за баранку держись… А вы, господа пассажиры, пристегните ремни безопасности – будет трясти и укачивать!


Из теоремы: если прямая А параллельна прямой С и прямая В параллельна прямой С, то прямая А параллельна прямой В.
Из жизни: если два человека увлечены одной прямой, они никогда не пересекутся. Точнее, во имя мира и спокойствия они не должны пересечься.

ЛУЖА ЛЖИ
Ни слова правды, ни грамма искренности… с этим и живем. Я не знаю ни одного человека, кто бы хоть раз в жизни ни солгал. Про себя промолчу: на своей лжи я строю храм Щастья. И вот так с каждого жителя планеты по капле вранью – и вот вам небольшой водоемчик… зловонный такой, густой жижей болотного цвета. И что уж совсем непоэтично: это даже не море лжи. Море – это самоочищение, свобода и бескрайние возможности. А вот ложь способна подпитать только лужицу – воробью по колено, пьяному по ноздрю.
Сегодня я принимаю только ложь во спасение. Когда человеку необходимо указать на верный путь - и ложь становится правдой. Когда другу приходится рисовать страшные причины его ежевечерней головной боли – это ложь, но из СТРАХА он, наконец, пойдет к специалисту и перестанет мучаться болями.

МИР В СВЕТЕ ПОЗИТИВА
Некий научный факт круто изменил мое видение мира. Как стало мне известно, с рождения по нашим жилам вместе с кровяными тельцами сердце гоняет споры грибов: некого мукора и еще нечто мне незапомнившегося. По природе своей они безобидны и функций организма не нарушают. Но стоит человеку разозлиться, расстроиться, встревожиться, испытать иную отрицательную эмоцию - споры мутируют и становятся патогенными. Теперь они несут болезнь, стресс, стремление к суициду. Исправить положение не так уж трудно: вернуть человеку спокойное, благодушное состояние, уверовать в силу внутреннюю – и исцеление не заставит себя ждать.
Не стоит биться головой и гениталиями об стену при любой стрессовой ситуации. Нет смысла пить, стреляться, бросаться на любимых с ножом. Болеет тот, кто утратил веру в себя, кто предпочтет налегке идти к свету в конце туннеля вместо того, чтобы сквозь засады и боль рваться к намеченной цели… да просто жить! Кто слаб не телом, а духом. Кто боится не темноты, а собственной тени. Кто пасует перед трудностями, а не перед собственной глупостью.
Любовь – средство от мутации грибов. Это универсальные источника позитива и бальзам для согрева охлаждающихся под натиском спор конечностей (кхм, ВСЕХ конечностей). Кто любит, тот защищен. Но если любовь пока не накрыла тебя, борись с грибницей собственными силами.
Смотри на мир, глупо улыбаясь. Пусть не поймут тебя другие, твоей радости и неуместного позитива, неуемного жизнелюбия. Позитив – путь к здоровью, счастью, светлому будущему. Жизнеутверждающая позиция – залог успеха. Люби себя, люби жизнь, люби ближнего!
 
Иногда мне становится страшно: мне нельзя улыбаться. Как только я позволяю себе расслабиться – меня накрывают все мыслимые и немыслимые гадости. Но стоит мне пробеситься, прорыдаться, послать всех и вся по матери, залезть в петлю – и всё встает на свои места: счастье находит меня даже в темном углу моего же сознания.

УМРИ, НО НЕ ЗАБУДЬ ВОСКРЕСНУТЬ
Когда жизнь из-за угла вставляет палки в колеса, и ты летишь в неожиданно образовавшуюся в засушливый сезон грязную лужу, не бойся разреветься. Сильные плачут - и потому выживают. Слабаки боль копят – и потому болеют. Оттолкнув участие, замкнувшись со своей обидой в ракушке помутневшего сознания, ты перерождаешься в монстра – бездушного, одинокого, безвольного, и что страшнее всего – заразного.
Переболеть падение, пережевать обиду, излить накипевшее – путь к очищению души, и без того покрытой копотью. Кто посмеет сказать, что ты распустил нюни – двинь по зубам. Ты не размяк, ты выдавил из себя Червя Медленной Смерти Через Вечную Скорбь По Утраченному.
Умри с этой болью – и возродись из пепла как легендарная птица Феникс. Опыт – шрам от падения останется на самом уязвимом месте – в душе. Но болеть в метеоритный дождь и при перепаде температуры он не будет.

Если твоя боль не прольется, она перезреет и станет манией.

ПОДКОРКОВЫЙ МАЗОХИЗМ
Жажда боли в каждом из нас с рождения. Вот только выход для нее ищем по разному, называем своими именами, и боимся признаться даже самим себе – в особенности себе – что болью хотим насытиться, но никогда не сможем.
Но еще сильнее чувство жалости к самому себе. Оно сует нам в руки бритву, помогает найти таблетки в аптечке… но оно же может помочь найти нужные кисти и нужный цвет, понятные слова и подходящую рифму. Но согласись: с бритвой управиться проще – и мы правим себя в ванной до оранжевой воды в раковине.
Самобичевание вечером в душе – излитая душевная боль. Вода не уносит наболевшая – она в вечном круговороте, она вернет наши слезы. И мы это прекрасно знаем – и с наслаждением рыдаем под теплыми струями воды.
Жизнь с нелюбимым – бракованный мазохизм, боль со знаком качество – печатью в паспорте. Уйти от нее легко – церковь и партия больше не преследуют отступников. Но человек сам выбирает супружеские побои-унижения-взаимные упреки. И делает это сознательно – жажда боли гложет и поглощает мысли и чувства.
Недовольство начальством – добровольное рабство. Жизнь в стенах с обшарпанными обоями – сознательный выбор. Секс без удовольствия – наказание за грехи, которых не было.
Мы наказываем себя сами за надуманные прегрешения. Нам проще сечь себя, чем принять истину: река судеб продумана не нами, и не нам менять ее русло. И какой бы проступок мы не совершили во времена грешной молодости – он предписан Книгой Судеб. И наказывать было бы верней не персонажей, а автора. Вот только Дарвин и церковь пока не сошлись во мнении, кто исписал страницы.
Моя боль загоняет меня в полумрак затаившегося в подкорке мира. Сырость и безвыходность подкоркового мазохизма не дает отпущения грехов. Друг мой, не лезь туда – убьет.

Латентные мазохисты сознательно погружают комнату в полумрак. Но свет в конце туннеля не видят. И выйти из тьмы не решаются – свет обманул их надежды. Когда вернется вера в чудо – они ввернут лампочки в люстру и раздвинут шторы.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Вот так рождается человек: его генотип отводит ему роль врожденную, а жизнь диктует свои правила. И становится поэт сантехником, художник – сварщиком, а инженер пытается писать бестселлеры. Меланхолик вынужден принимать быстро решения, а холерик загнан в угол безработицей.
Мне иногда интересно: каков бы был мир, если бы каждый играл отведенную ему природой роль? О чем были бы книги и какие архитектурные изыски мутили наш рассудок? Мир лепят из осколков знаний и ограниченных умений, посыпают пеплом остаточных явлений и орошают потом творчески развитых трудяг.
Мой город продан: архитектура и скульптура пахнет деньгами, а не идеей автора. Картины стали отражением больной психики художника, книги пишут эмоционально бедные интроверты. Такое ощущение: мир болен и мне его как доктору жаль – жить больной будет, но хренова.
А сейчас главный вопрос: кто я? Герой мой явлен миру, но кто же актер? И почему роль выбрал за меня режиссер, не посчитавшись с моей харизмой?
…или это и есть моя роль – неопределившегося и непостоянного сумасшедшего…

Я всё чаще сама себе напоминаю ватный тампон с антисептиком, которым обрабатывают раны и выкидывают в раствор хлора. Но у меня быстрая регенерация – в считанные дни я выжимаю из себя убийственную жидкость и живу дальше…. точнее - до следующей душевной раны.
Пока я вылизываю их шёрстку, им становится легче. Но шерсть-то мне приходится отрыгивать. Есть идея: брать с друзей деньги за душевные разговор как за сеанс с психологом. Природная жадность остановит их от лишних излияний, и мои нервы получат заслуженный отдых.


Каждый из нас заслуживает свой фунт счастья. Пусть фальшивого-наигранного-надуманного, но СЧАСТЬЯ с большой буквы Щ. Человек рожден быть счастливым. Жаль только, что поиски его либо затягиваются, либо заводят в тупик, либо приводят в недоумение – «Да ну на… мне такого счастья не надо!»

Мне иногда кажется странным: почему человек «заедает» свои комплексы? Бросает пить – начинает больше есть, бросает курить – ест, накрывается депрессией – и жрёт… пытается похудеть – ест. Предлагаю новый способ побороть в себе зависимость: рисуй свои эмоции. Коряво, только тебе понятными штрихами, без деталей… И время убьешь, и новый талант в себе обнаружишь. И на еду времени не останется.

«В этом мире нужно бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на месте. Чтобы сдвинуться нужно бежать еще быстрее» (Л. Кэрролл) Вот так жопу рвешь, душу продаешь только чтоб на месте остаться. И устало падаешь на песок вечности (а ему пофиг – лежи, шурши…), носом землю по инерции роешь, ножкой рефлекторно подёргиваешь… падает ножка – устала деточка. Отдышался - и снова изо всех сил бежишь, только чтоб оставаться на месте.

МУЖЧИНЫ-КОТЯТА И БАБЫ С СОБАЧКАМИ
Некоторые мужчины напоминают мне котят, которых женщины приносят из жалости с улицы. Мужчины, естессно, благодарны им за еду, горшок и ласку, но… По ночам они скребутся в дверь, мявкают и просятся на улицу. Кошка – существо независимое, и рядом с ней может быть только другая кошка.
Другие мужчины напоминают мне маленьких ушастеньких неказистых собачек, которых сердобольные старушки подбирают (уж где они находят этих гибридов!) и потом гордо водят их на поводочке, позволяя лаять на прохожих.
А еще есть редкий вид женщин: им не нужны ни котятки, ни собачки. Они не меряются пиписьками с другими бабами: кто больше гвоздей вбил самостоятельно. Им нужен МУЖЧИНА, который будет заниматься не только глобальными вопросами типа «кто выиграет чемпионат по футболу» или «кто будет следующим президентом России», но и поможет занавески на кухне повесить, ну или хотя бы носки поменяет вовремя.
Ну люблю я мужчин;


ЖЕНЩИНЫ С МАРСА, МУЖЧИНЫ С ВЕНЕРЫ
Теоретически, можно выделить среди мужчин особый тип – женоподобный, точнее мужчины с женской энергетикой. Это мужчины с мягкими чертами лица (нежная линия губ, ни фига ни волевой подбородок), истеричным поведением и занудством (на одну наболевшую тему они могут говорить часами, даже если менять направление их мыслей); претензиями и требовательностью (к другим, но не к себе); они много, жёстко и часто не к месту матерятся. Женоподобные особи соглашаются, чтобы на отвязной вечеринке девчонки их накрасили. И ИМ ИДЁТ МАКИЯЖ!!! Таким образом, представьте себе встречного мужчину при полном макияже, и если он при этом стал ДУШКОЙ, знайте – перед вами женоподобные мужчины.
Выдаёт их и посадка «нога на ногу»: уж больно женственно и сексуально они закидывают ножку. И нет в такой посадке мужественности.
Чтобы доказать, что они таки мужчины, женоподобные мужчины напиваются, дерутся с женщинами, рвутся в горячие точки, участвуют в уголовнонаказуемых мероприятиях (естественно, в чисто мужской компании). Но это всё обман: не мужики они, а женщины в мужском обличии. Своим подругам я бы не советовала с ними связываться, но – факт! – именно на таких они и ведутся. А потом я хожу вся в соплях, часть которых вы могли наблюдать в предыдущей главе.
К женоподобным мужчинам тянутся мужеподобные женщины. Эдакие стервы: скандалят в больницах и очередях, с мужиком в общении принижает его достоинства, а уж налево сходить – всё равно что в общественном туалете на пол плюнуть.
Мужеподобные женщины не уважают женоподобных мужчин. Они унижают их мужское достоинство, поддерживают их желание «не высовываться», не подстёгивают к поиску работы, на которой мужчины получали бы больше (ведь тогда их самооценка поднимется, и здравомыслящий самец просто сбежит к самке поласковее).
И ведь что странно: тяга женоподобных мужчин и мужеподобных женщин взаимная. Мужчины в юбке не против попасть под каблук и под фонтан претензий.
И чтобы не казаться ханжой, признаю: они составляют полноценную пару;
P.S. К отдельной (абсолютно отдельной) категории я бы отнесла творческих людей. Их линия поведения не согласуется с моей теорией: писатели могут быть милыми, но не истеричными; художницы жёсткими, но верными. Эти люди – НЕЧТО БЕСПОДОБНОЕ.

ТЫ УНИКАЛЕН!? ДА Я ТЯ УМОЛЯЮ!

«Человеческие лица неразличимы.
Два глаза, посредине нос, под ним рот.
И так у всех. Вот если бы у тебя глаза были
на носу, а рот, к примеру, на макушке,
мне удалось бы тебя узнать при встрече».
(Шалтай-Болтай, Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»)

Человека уже нет, а его призраками заполнен весь город. И в каждом мало-мальски схожем лице мы видим привет с того света. А происходит это потому, что:
Теоретически и согласно П. Тайгеру, существует всего 16 типов людей. Естественно, они имеют целый список личных черт, но суть едина, ибо определенные темперамент, отношение к миру и окружающим накладывают свой отпечаток
Неудивительно, что на каждого нашего родственника-знакомого существует туча двойников.
И о какой такой индивидуальной уникальности мы тут рассуждаем?..
P.S. Вот вам положительная сторона этого унылого факта: если вас бросила подружка (или сбежал бойфренд), то велика вероятность, что каждый 16-ый знакомый будет его/её копия. С той лишь разницей, что кровь вам еще не успел попортить. Иначе говоря: судьба предоставляет вам второй шанс;
P.P.S. А вот вам отрывок из «Алисы в стране Чудес», книги, которая была написана Л. Кэрроллом раньше «Алисы в Зазеркалье»:
« - А где я могу найти кого-нибудь нормального?
            - Нигде, - ответил Кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально».

САДО-МАЗО КАК ОНО ЕСТЬ
Теоретически, внутри каждого гомо сапиенс сидит маленький садо-мазохист. Но признать его наличие может далеко не каждый.
Обосную: внутрисемейные проблемы есть у всех. Но кто-то орошает слезами жилетки всех и каждого. И муж был совсем другим до свадьбы, и дети – дебилы непонятно в кого (фигня, что в школу ходят 2 раза в неделю и воспитывает их больше двор, чем родители родные), и ЖЭК квартплату дерет, про начальника ваще отдельная история. А на вопрос: «Может ты работу сменишь/разведешься/детьми займешься?» отвечает: «Да не так уж всё и плохо».
А кто-то улыбается во все оставшиеся 18 зуба и утверждает, что проблем у него нет и никогда не было. А у самой фингал под каждым глазом, пятеро детей в обносках и почки опущенные.
Вот вам и теория относительности в действии: и все довольные, и внутренний монстр подкормлен.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК
Теоретически, писатели-сказочники тонкие психологи. А еще они неплохо разбираются в физиологии человека и физике вещей. Уточню: наказывающие колдуны и одаривающие феи на сто шагов вперед просчитывают результаты. Не буду голословной, вот и первый пример:
- Золушка. Недаром фея-крестная позволила девчушке веселиться до 12 ночи. Если задуматься, на балу Золушка пробыла не более 3 часов (а то и меньше). Позднее у красавицы тушь осыпается, помада размазывается, туфли жмут, подол платья мнётся, лиф скручивается, запах изо рта сдает все желудочно-кишечные болезни. И красавица превращается… ну как минимум простую девушку в некогда нарядном платье. А коронованные принцы на таких не ведутся.
Далее Белоснежка. Вот тут знания Злой колдуньи подкачали. Зачем было травить яблоко? Достаточно было просто им подавиться. А та самая магия «вечного сна» была довольно легко развеяна. Кусок яблока в трахее – неоспоримый гарант летального исхода. Но Злой колдунье же хотелось повыпендриваться и блеснуть талантом черной магии…
Русалочка. Морская ведьма достойна моего уважения только за то, что точно высчитала – если мужчине не сказать в лоб, чего от него хотят, никакими жестами и намеками мысль до него не донести. Вот только наивное хладнокровное этого не знало, на этом и пролетело. Не могу Русалочку винить: с рыбами она общалась на языке жестов и… они ее понимали!
Особого внимания достойна история Спящей Красавицы. Да лучше бы колдунья выиграла, чем такое относительное счастье от доброй феи - проснуться через сто лет. Принимая во внимание конфликт поколений (а тут разница всего 20-30 лет), можно предположить за какую городскую сумасшедшую принимали Спящую Красавицу всю ее оставшуюся жизнь.
Еще раз возношу хвалы сказочникам.

ПУЗЫРИ ЛЮБВИ

Теоретически, любовь человеку заложена природой. Точнее, способность смешивать химические элементы до получения наивысшего чувства – ЛЮБВИ. Любовь можно представить в виде пузыря, который образуется вокруг человека.
Маленькие дети знают формулу на латентном уровне, они не рассуждают о предмете любви на всех известных им уровнях (бытовом, научном, в общем кому как IQ позволяет) и поэтому их пузырь любви ОГРОМЕН. Он засасывает практически всех из его окружения. Проблема в том, что уже в этом нежном возрасте человека подстерегают на каждом углу злопыхатели. Их затягивает в пузырь, а они его царапают, грызут, фиги показывают. И пузырь сдувается. И с каждым таким засосанным моральным уродом пузырь всё меньше. И вот человек уже чувствует давление его стенок на кожу и начинает разборчивее подходить к связям. И всё равно процарапается в пузырь очередное идолище поганое.
В общем, при совсем ужасном раскладе пузырь становится маленьким и драненьким. А его хозяин озлобленным и недоверчивым.
Особо разборчивые различают оттенки пузыря: голубые, розовые, с мутными разводами в виде собачек и швабр.

СЧАСТЬЕ НЕ ДЛЯ МУЖЧИН

Факт: женщины более счастливые, чем мужчины. Потому что женщины менее предвзяты к счастью. Вот курила она новую кофточку – и счастлива. Купила шубу – ну очень счастлива. Купила машину – просто улёт! А мужчине чтобы стать счастливым нужно как минимум купить машину. А про «улёт» я вообще молчу.
А ведь такой кусочек счастью выполняет главную функцию – сохраняет нервную систему. Вот поэтому женщины счастливы, а мужчины умирают во цвете лет от сердечной недостаточности.
Ошиблась я немного: для мужчин минет - улёт. Вот и пойми их после этого;


В МИРЕ ПОЛУТОНОВ

Факт: население нашего мирка не может довести начатое до конца, само себе противоречит в утверждениях:
- Я вегетарианка. Ну, кроме рыбы и колбасы.
- Я борюсь за права животных. Но ведь обуви из натуральной кожи действительно крепче и удобнее.
- Мне, пожалуйста, хот дог. И диетическую колу.
- Уважаю только классическую музыку (на телефоном рингтоне - попса).
- Эти … ученые только испортили мир. Жить в ладу с природой – вот что достойно уважения (живет в благоустроенной квартире с интернетом).
- У меня толстые ляжки. О, а вот и моя любимая короткая юбка.
- Я никогда не изменял своей жене. Трехлетний роман с секретаршей я за измену не считаю.
- Она мужу не изменяла. Ну, с бывшим мужем спала, но ведь это же «свое мясо».
Сплошные полутона. Поэтому и мир в итоге сир и убог. Начинания великие, а исполнение претерпевает неудачи.
Я сторонник здорового образа жизни, но отказать себе в сладком не могу. Я вношу в мир серость;

        Питайте свою душу эмоциями. Свежими, отборными, пережитыми, а не прочитанными. Наслаждайтесь ими. Покатайте их по сознанию, отогрейте в сердце, добавьте искры. Нет эмоций главных, нет положительных, нет до конца познанных. Только на собственном опыте можно познать глубину переживаемого дня. Нет методик распознания чувств – теоретический подход ботаников, изучавших эмоции по учебнику анатомии как минимум субъективен, а по сути - подвержен сомнению.
Только собственный опыт автора лежит в основе этого ненаучного трактата. По крупицам собран, отобран, отсеян, промыт, запечен и упакован.


Рецензии