Бедный Йорик

  Не знаю, как начать, но начну просто: меня зовут Макc. Я человек свободной профессии, любящий независимость и творчество. Можете осуждать меня, можете восхищаться, но я хакер. Взламываю различные секретные файлы, иногда из чистого любопытства, но чаще всего за деньги, причём за хорошие деньги. Моя работа дает мне возможность путешествовать по миру, поскольку для неё не нужно каждый день приходить в офис. Я бывал во многих интересных местах, и вот совсем недавно вернулся из Китая, привезя с собой на родину в Америку череп из горного хрусталя в натуральную величину. Это была китайская подделка знаменитых хрустальных черепов, найденных в Америке, загадка которых до сих пор не разгадана. Весил он прилично, и я понимал, что это только ремесленная поделка, но почему-то хотелось верить в то, что череп волшебный и хранит в себе какой-то неразгаданный секрет, какую-то жуткую тайну из глубины мироздания. Дома я развернул его и поставил на свой компьютер, полагая, что с этой поры череп станет источником моего творческого вдохновения.

  Я долго любовался черепом перед тем, как уснуть с дороги, ведь в самолёте поспать так и не удалось. А когда веки мои сомкнулись, я увидел странный сон. Будто бы я иду по просторному летнему лугу, усеянному ароматными полевыми цветами. Посреди луга лежит огромная книга, переплет которой в два раза выше человеческого роста. Как бы я ни старался, я не смог бы сдвинуть её с места, и даже не мог бы взглянуть на её обложку. Впрочем, рядом с книгой росло могучее раскидистое дерево, и я решил взобраться на него, чтобы с одной из ветвей спрыгнуть вниз на обложку. И пока я лез на дерево, меня распирало любопытство. Взобравшись достаточно высоко, я посмотрел вниз: на обложке книги было нарисовано высокое дерево, под ним, очевидно, было название книги, написанные неизвестном мне шрифтом. Почему-то сразу в мозгу пронеслось, что это книга Бытия... Через минуту я заметил, что листья дерева на обложке книги едва заметно зашевелились, словно от ветра. Также я был удивлён тем, что одни листья на дереве были совсем маленькие, свежие и ярко зеленые, а другие листья были большие, но уже не такие свежие. Многие из них уже начали увядать… Понаблюдав за деревом на обложке еще немного, я увидел, что небольшие листья медленно росли и увеличивались в размерах, а крупные листья отрывались от дерева и падали вниз. Под деревом уже был целый ковер из золотистых и красноватых листьев, которые кружились, словно в неком волшебном танце, и поднимались над землей. Потанцевав немного, опавшие листья куда-то исчезали, и под деревом снова была зеленая и сочная трава.

  Наконец, я решился и спрыгнул вниз, прямо к подножию волшебного древа. И как только мои ноги коснулись обложки, я почувствовал, что подо мной появляются ступеньки вниз, наподобие лестницы, ведущей вглубь книги. Это было что-то даже наподобие эскалатора, и как только я немного съехал вниз, то вместо обложки с деревом перед моими глазами открылась какая-то странная нулевая страница.

  В обычных бумажных книгах не бывает нулевых или отрицательных страниц. На не пронумерованной странице, предшествующей первой, обычно содержит название книги, эпиграф и сведения о том, где,  когда и кем книга была издана, а также сколько было выпущено экземпляров. На нулевой странице книги из моего сна посередине была какая-то кнопка, напоминающая кнопку вызова лифта, и возле неё было две стрелки, налево и направо, указывающие на положительные и отрицательные страницы.
   
  Наличие отрицательных страниц меня поразило, поскольку было чем- то новым. Моя рука сразу же протянулась влево, и я нажал какую-то кнопку на сенсорном экране книги. Ощутив лёгкий толчок, я почувствовал, как меня потянуло налево, словно на поперечном эскалаторе. Я оказался в каком-то в виртуальном космическом пространстве и мог наблюдать все, что происходит вокруг. Было ощущение полёта, и я понял, что листаю Книгу Бытия назад, к моменту зарождения Вселенной. Отчего-то мне стало страшно. Я понял, что несусь не только сквозь пространство, но и сквозь время, и от этого захотелось остановиться и снова вернуться на луг, где лежала странная книга. И как только я об этом подумал, я почувствовал, что всплывают из тёмных глубин подсознания и просыпаюсь.
 
  Проснувшись, я понял, что могучая книга на лугу мне только приснилась, но ощущение того, что можно полистать несуществующие отрицательные страницы, осталось во мне. От сна осталось также ощущение прикосновения к какому-то чуду, и он словно был предвестником крутого изменения моей обычной жизни.
 
  Изменения начались, как только после завтрака я включил компьютер. Вместо обычной картинки с рассветом над морем на рабочем столе я увидел тёмное звездное небо, и не его фоне скалился в таинственной улыбке хрустальный череп, которого в уме я уже назвал Йориком. Я покосился на реального Йорика, стоящего возле компьютера, и заметил, что тот словно ожил: хрусталь как бы засветился изнутри, переливаясь разными цветами, потом он потемнел, и на этом тёмном фоне появились различные звёзды в объёмном изображении. Они не стояли на месте, а перемещались по черепу, то разлетаясь из одной точки где-то внутри него, то снова сходясь в одну точку. Свет внутри черепа тоже при этом пульсировал, отчего тени на его «лице» плясали и придавали ему различные выражения, от полного презрения и надменности до дружелюбного подмигивания.

  Я снова перевёл глаза на экран, но вместо черепа увидел на рабочем столе компа обложку той самой книги, которую я видел во сне. На ней было точно такое же дерево, как на той обложке, и точно так же росли и опадали виртуальные листья. При этом компьютер даже не был подключен к Интернету… Получалось, что хрустальный Йорик и был провайдером, подключившим мой обычный компьютер к чему-то необычному, вроде Вселенского Интернета, где, возможно, хранилась информация не только о Земле, но и обо всем космосе, и не только о настоящем и прошлом, но даже о будущем! В удивлении я погладил Йорика по голове, а он в ответ, словно кот, которому почесали за ухом, замигал разноцветными огоньками. В тот же миг я почувствовал, что между нами установилась некая незримая связь на уровне телепатии, и Йорик сразу же перестал быть для меня просто сувениром, куском обычного горного хрусталя.
 
  Я сидел и смотрел на нулевую страницу в книге, думая, с чего начать работу. Как всегда, стал нажимать какие-то кнопки наугад, чтобы понять их назначение. Передо мною открывались то какие-то тексты, то схемы, то необычные рисунки вроде кругов на полях, и все это сопровождалось надписями на непонятном мне языке. Так прошло несколько часов, в течение которых я ощущал себя первопроходцем, впервые вступившим на землю огромного и неизвестного континента. От обилия непонятного у меня разболелась голова, и я решил немного отдохнуть и прилечь. Не выключая компьютер, я взял Йорика и положил его рядом с собой на подушку, словно это была голова моего самого лучшего друга.

   Даже с любимой девушкой я не испытывал такого восторга, как рядом с Йориком! Всего за несколько часов он стал для меня главным предметом моей жизни, и сразу все девушки на свете отошли на второй план. Я был готов гладить и целовать Йорика, без страсти, конечно, только платонически, но эти поцелуи были для меня дороже всех поцелуев самых прекрасных женщин планеты!..
 
  Видимо, Йорик почувствовал мой порыв, и в ответ замигал черепом. Мне показалось, что в провалах его глаз что-то вспыхнуло, и я услышал его голос, произнёсший слово «Спрашивай!» То ли где-то внутри Йорика был динамик, то ли он говорил со мной мысленно, но контакт был установлен! От переизбытка чувств я поцеловал Йорика в его хрустальную лысину и спросил, что за книгу я видел во сне и на моём рабочем столе. В ответ на мой вопрос Йорик ответил:

- Принц, я расскажу тебе обо всём этом позже, сначала давай пообщаемся.

  С тех пор Йорик называл меня почему-то принцем Датским, или просто Принцем, словно я был шекспировский Гамлет. Мы начали общаться, и Йорик оказался очень милым и приятным собеседником с тонким чувством юмора. Сначала, ещё не привыкнув к общению с Йориком, я спрашивал его вслух, а потом, набравшись опыта, я задавал свои вопросы только мысленно. К слову сказать, потом мы научились общаться даже с помощью мелодий. Например, я мысленно играл на клавишных, а Йорик «подыгрывал» мне то на саксофоне, то на скрипке. У нас получался отличный виртуальный дуэт, и только жаль, что другие этого слышать не могли…

   Единственно, чего я боялся, так это хрупкости Йорика, ведь он был из хрусталя. Одно моё неловкое движение, и Йорику пришёл бы конец! Я начинал бояться, что не переживу этого. Я спрашивал Йорика, кто он и откуда, но тот говорил, что не знает. Его сознание просто ожило в этом хрустальном черепе, словно спящая принцесса в хрустальном гробу, как только я включил компьютер, а что было до этого, он не помнит. По наличию эмоций и разума было видно, что это не робот и не флешка, засунутая кем-то в хрусталь. У него явно были чувства, и с ним можно было поддерживать отношения. Хрустальный Йорик засыпал, как только я выключал компьютер, но ведь и я в своём биологическом теле тоже сплю каждый день часов по 6-8! Ему, так же, как и мне, снились сны, о которых он иногда мне рассказывал.

  Для «чистоты эксперимента» я пошел в сувенирную лавку и купил небольшой череп из розового кварца, тоже китайского производства. Пока Йорик «спал», я включил компьютер и поднёс черепок поближе к нему. Но розовый аналог Йорика так и не ожил, а остался только лишь мёртвым куском розового камня. Чтобы Йорик ничего не знал о моём эксперименте, я отнёс розовый череп обратно в магазин, и мне вернули деньги.
 
  Получалось, что Йорик был настоящим чудом, живым сознанием, заточённым в хрустальную каменную плоть! Когда Йорик проснулся, он заметил, с каким изумлением и обожанием я на него смотрю. Очевидно, прочитав мои мысли и заглянув в суть эксперимента с розовым черепом, он усмехнулся и сказал:
- Я вижу, ты хотел купить мне подружку?.. Ха-ха-ха! Она оказалась безмозглой дурочкой! В общем, розовые девки не в моём вкусе, лучше купи мне подружку из аметиста, а лучше всего из золота! Я люблю, когда у девчат золотые зубы! Ха-ха-ха!
- Ну у тебя и вкус! – отшутился я, - сразу видно, что ты дешёвая китайская подделка!

  И тут череп мне признался, что на самом деле в китайской лавке он оказался чисто случайно, а на самом деле он один из оригинальных хрустальных черепов, но об этом никто не знает. Когда американцы заказали китайцем копии хрустальных черепов, одна из копий получилась точь в точь как оригинал, и мастер-китаец оставил её себе, а американцам отдал лишь копию. Никто ни о чём не догадался, и китаец тоже молчал, как рыба. Он так и умер, не успев никому рассказать этот секрет, а его сын продал драгоценный череп по цене подделки. И когда я спросил, есть ли сознание в других оригинальных хрустальных черепах, Йорик сказал, что не знает. Это покажет время…
 
  Но вернёмся к Книге. Йорик с помощью телепатии понемногу начал вводить меня в курс дела. Книга Бытия была написана на языке Вечности и не имела перевода на английский, поэтому, прежде всего я начал учить этот язык. Дело продвигалось не очень быстро, но новое занятие настолько увлекло меня, что я почти перестал бывать на улице, общаться с друзьями. Ради денег я также работал крайне мало, зарабатывая только на еду и на минимум вещей. Целый год я разбирался в Книге, пытаясь понять, о чём она, и целый год я общался с Йориком, пытаясь разгадать, кто он такой.

   По утрам Йорик был обычно молчалив и погружался в медитацию, вспоминая свои сны. Он видел себя каким-то гигантом, создающим звёзды Вселенной, каким-то демиургом с могучим творческим воображением и с огромными знаниями. Потом что-то случилось: то ли он пал с небес, нарушив заповедь Бога, то ли его кто-то похитил, кто-то ужасный из параллельной Вселенной, некий Анти-Бог. Тот Бог мечтал соединить живое сознание с неживой материей, и делал эксперименты. Ведь его противник, обычный, если так можно выразиться, Бог, вселял сознание только в органические или тонкоматериальные тела, а Бог нетрадиционной ориентации хотел вселить сознание в неорганическую материю.
 
  Сначала я не понимал, о чем хочет сказать мне Йорик. По сравнению с ним мой разум был как разум макаки по сравнению с человеческим. Порою, он даже больше мешал мне понять Йорика, чем помогал. То есть я жил в системе старых матриц сознания, родившихся в уме ученых-материалистов девятнадцатого века. Йорик медленно, но верно ломал эти матрицы. Он сразу же дал мне понять, что это не Вселенная породила разум, а разум породил Вселенную. Чтобы процесс моего обучения истинному сознанию шёл быстрее, Йорик посоветовал время от времени расслабляться и устраивать небольшие пьянки, с пивом и солёной рыбой.. Пил, естественно, только я, и когда мой разум немного ослабевал свою жёсткую хватку, я лучше начинал понимать, что же мне хочет сказать Йорик.

  Йорик верил в Бога, душу и в перерождение душ. Он смеялся над слепотой учёных, которые видят только одну материальную субстанцию вместо двух: духовной и материальной. Он говорил, что дух является субъектом, и может быть только персонифицирован, а материя является объектом, веществом. Дух может мыслить, а вещество не может. Учёные не видят субькта и изучают только объекты, строя на этом совершенно неверные гипотезы. Например, гипотезу о происхождении органической клетки из неорганики. Они не понимают, что даже амёба не появилась бы и не ожила, если бы у неё не было души! Органические тела просто не могли произойти от простейших органических клеток путём эволюции, потому что для действительной эволюции нужно, чтобы эволюционировал субъект, то есть душа. Пока я пил пиво и закусывал солёной рыбой, Йорик объяснял мне, что такое душа:

- Душа – это совершенно нематериальная вещь, хотя, если иметь определённый навык, в неё можно заглянуть, как в систему файлов, - говорил мне Йорик. – На ней записаны, как на жёстком диске в компьютере, различные программы поведения. Есть общие программы для биологического вида и индивидуальные программы для конкретной личности. Чем выше стоит душа в иерархии творений, тем больше у нее индивидуальных программ, и тем они сложнее. Разумных существ от неразумных отличает особая программа, называемая разум. Её нет у приматов, не говоря уже от других видах млекопитающих, и есть она только у людей, а также у дельфинов и китообразных, но в особой форме, нам не понятной. У животных есть души с эмоциями и с зачатками ума, но нет разума. Начиная от самого простейшего живого существа, у них есть то, что ими движет – душа с признаками как рода, так и индивидуальности. На грани живого и неживого стоят вирусы, потому что у них есть души, но они почти лишены индивидуальности. Программы, стоящие в этих душах, самые примитивные: питаться, размножаться, мутировать, если это нужно. Всё. У муравьев уже гораздо больше ума и индивидуальности, и чем дальше по иерархии, тем этого больше. Ты следишь за моей мыслью? – спросил Йорик, пока я жевал рыбу.

- Угу, - сказал я, отхлёбывая пиво из бокала. Тогда Йорик продолжил:
- Так вот, каждая живая душа имеет судьбу. Это ещё не все. Все души были созданы с различной степенью ума и разума, с различной судьбой, и под каждый вид душ создавался определённый вид тел. Не было происхождения одного вида от другого, потому что если бы это было возможно, то все амёбы развились бы в гениев и гигантов мысли, а этого не произошло. Амёбы так и остались амёбами, даже в чём-то деградировали. Записи в душе не так-то просто переделать, хоть и это иногда случается. Вот, например, во время массовых вымираний живых существ по причине резкой смены климата, например, освобождается огромное количество душ, потерявших свои тела. Когда вымирали целые виды, их души не умирали, ведь душа вечна. Небесные демиурги (кстати, многие из них были моими друзьями) с помощью некого приспособления убирали из этих душ одни программы и ставили другие. Ну, например, вместо программ, нужных для звероящеров, были поставлены программы, нужные для динозавров.

- Постой, сказал я, - если программы можно так легко поменять, тогда не стали ли люди, появившиеся позже, просто переделанными душами динозавров?

- О нет, - ответил Йорик, - неразумное существо нельзя сделать разумным, не всё так релятивно. Каждая душа имеет свою индивидуальность, и у животных индивидуальности гораздо меньше, чем у человека. Если мы на слабенькую индивидуальность поставим сильные разумные программы, то они просто не встанут. Это как, например, на флешку в 5 гигабайт пытаться записать программу в 10 гигабайт! В общем, у каждой души есть свой объём и своя индивидуальность. Есть индивидуальная судьба отдельной души и коллективная, общая судьба для всего вида. Ты заметил, что одни народы живут в традиционном обществе и признают только то, что написано в религиозных или научных писаниях, а другие народы давно разрушили традиционное общество, живут каждый по-своему, не оглядываясь на общественность, и думают своей головой? И если бы я знал, как я рад, что я попал к тебе, свободному и мыслящему человеку, чем если бы моим хозяином стал какой-нибудь ремесленник-китаец, задавленный нуждой, правительством, семьей и традиционным обществом!

- А если бы тебя нашёл какой-нибудь папуас, то тебе бы вообще была хана! – рассмеялся я. Йорик тоже беззвучно засмеялся, я это чувствовал по тому, как весело замигали его огоньки. А вообще сначала мне было трудно общаться только с его внутренним голосом, без живых жестов и мимики, по которым мы обычно понимаем невербальную часть сказанного. Йорик не мог вздыхать, подмигивать, закатывать глаза, улыбаться, морщить лоб, надувать щёки, хмуриться, но постепенно я так привык к нему, что научился мысленно видеть все выражения эмоций на его хрустальном лице. Я уже не сомневался, что общаюсь с живой душой Йорика, заключённой в неорганический хрусталь, а не с роботом, не имеющим чувств и разума. У Йорика был свой стиль речи, своё чувство юмора и даже его любимые привычки.

  Он очень любил подшучивать над дурачками-учёными, не понимающими, что дело не столько в объектах, а в субъектах. Мне очень хотелось бы, чтобы они послушали Йорика, который открыл бы им глаза на многие вещи, в том числе и на проблему искусственного интеллекта.

- Эти смешные учёные – говорил он, - не понимают, что никакой компьютер никогда не научится мыслить. Так как мыслить может только душа, субъект. Объекты же не могут ни мыслить, ни иметь разума. Они только функционируют, ретранслируют и выполняют программы. Мозг не мыслит, глаза не видят, уши не слышат. Мозг лишь помогает душе в хранении и переработке информации, которую душа получает, смотря через глаза и слыша через уши. Если тебя, Принц, ударить по руке, то рука не почувствует боли, она просто передаст импульсы в мозг, а душа через мозг почувствует эту боль. Если хоть одно звено убрать из этой цепи, то пропадёт результат. Если тебя ударить по руке, но прервать связь с мозгом, то ты не почувствуешь боли. На этом основан принцип обезболивания. Если убрать душу, то импульсы, возможно, дойдут в мозг, но душа их уже не почувствует, потому что она будет уже далеко. Это принцип смерти. А если тебя ударить по мозгу, то душа почувствует только механический удар, потому что в мозге нет болевых рецепторов.

- А если тебя ударить по черепу, ты что-нибудь почувствуешь? – в шутку спросил я. В ответ Йорик рассмеялся.

- Вопрос интересный, - сказал он. - У меня нет органического мозга, а есть только тонкий мозг и душа, заключённые в хрусталь. Вообще-то душа совместима только с органикой, но иногда её можно заключить и в неорганические предметы. Это особое искусство, которым владел Противобог, бросивший вызов обычному ходу событий, когда души попадают в органические тела. – Тут он ненадолго замолчал. – В принципе, мне здесь не плохо, и я не виню Противобога, что он поступил со мною так. Когда он поместил меня сюда, то вначале я потерял сознание и уснул. Противобог был настолько безразличен к моей судьбе, что не стал забирать меня обратно из хрусталя, а оставил всё как есть. Через несколько тысячелетий цивилизация на Земле дошла до уровня компьютеров, и вот тут-то началась моя вторая жизнь. Что такое компьютер? Это искусственный неорганический мозг. Возможно, скоро будут делать органические компьютеры, и тогда вполне возможно будет заключать свободную от тела душу в такой компьютер напрямую, минуя хрустальный череп. Но пока компьютеры неорганические, чтобы управлять им, душе без тела, как моя, нужен посредник в виде хрустального черепа. В этом черепе размещается мой тонкий мозг, через который душа может мыслить и выходить на связь с внешним миром.

  Вот на такие высокие темы мы и беседовали с Йориком, пока я изучал таинственную Книгу Бытия. Она была необычайно сложна для понимания, и если бы не Йорик, я бы в ней никогда не разобрался. Он рассказал, что в этой книге в необычной форме описаны личности и судьбы всех разумных и неразумных существ и сущностей нашей планеты, история отдельных видов и человечества в целом. Йорик посоветовал начать изучения с чего-то наиболее близкого мне как американцу, и предложил выбрать для изучения страничку о жизни президента Джона Кеннеди.

  С его помощью я нашёл эту страничку, снабженную множеством фотографий. На страничке стояла куча непонятных мне значков, изображений и цифр. Йорик постепенно объяснил мне значение каждого символа и цифры.

- Начнём с левого верхнего угла, - сказал он. – Здесь серия букв и цифр, словно серия и номер обычного человеческого паспорта. Буква З означает, что он резидент планеты Земля, буква Е говорит о том, что он белый европеец, буква А означает, что он в том рождении был американец, а буква Х подразумевает то, что он был христианином. Потом идёт синий квадрат и ряд цифр. Синий квадрат означает, что его жизнь в виде Джона Кеннеди уже закончена, а цифры – это даты его рождения и смерти по Вселенскому времени. Это двадцативосьмизначные цифры, и позже я тебе расскажу, что они значат. В них включается также закодированное место рождения: Вселенная, галактика, звёздная система, планета, страна, город или деревня. Коротко о квадратах: если стоит красный квадрат, значит, человек на данный момент жив, а если зелёный – что он в раю. Чёрный квадрат означает, что он продал душу Дьяволу, либо находится в аду, ну а белый квадрат означает, что он ещё не воплотился и находится в утробе Вселенной, в мире душ. Фиолетовый квадрат означает, что он где-то между мирами, ну а золотой квадрат означает, что он стал ангелом и находится на службе у Бога.
 
  Пока он говорил, я записывал всё в тетрадку, как будто снова после долгих лет сел на студенческую скамью, и мне это было приятно. Иногда мне казалось, что всё это происходит на пределе моего понимания, и ещё немного, и я не выдержу и махну на изучение Книги рукой. Но потихоньку в голове всё же что-то начало откладываться, благо от природы мне достались хорошие способности, заложенные в душе, и хороший по человеческим меркам мозг.

- Дальше идёт звёздочка, запятая хвостом вверх и длинный ряд цифр. Эти цифры, не удивляйся - номер человека в божественной иерархии. Он определяется не по его достижениям в профессиональной сфере и не по положению в обществе, а по расстоянию души от Бога. Да-да, такая иерархия существует. Все души располагаются по номерам, и чем ближе душа к Богу, тем короче её номер. У Кеннеди он достаточно длинный, но это не важно. Очень часто обычные люди, прошедшие по земле незаметно, имеют более короткие номера, чем души президентов или политиков. У них там своя иерархия, и в каждой религии она разная. Смотри дальше: вот двузначная цифра, заключенная в кружок: это общее количество рождений, которое душе суждено принять на Земле. У Кеннеди оно 62 – не так уж и мало! Скажу тебе по секрету, что есть древние души, средние души и недавние души, которые только что пришли на Землю, и это их первое рождение. Кеннеди был достаточно древней душой, но не самой древней. Далее идёт цифра, заключённая в звёздочку: это количество рождений души не на земле, а на других планетах. У Кеннеди там стоит ноль, это значит, что он воплощался только на Земле. Потом стоит желтый треугольник, а в нём двойка, и это означает, что у него будет ещё два рождения.

- Ты забыл сказать про запятую, - перебил я рассказчика.
- Ах, да! – воскликнул Йорик, про запятую! У Кеннеди запятая хвостиком вверх: это означает, что его душа воплотилась впервые уже на грешной земле, и её не было в раю. Это означает, что он не принадлежал к изначальным душам, которые впервые приходят на Землю, когда там ещё рай. Они другие, не такие как многие, их отображает значок запятой хвостиком вниз. Запятая – это точка с хвостом, вроде бы простая вещь, а всё так сложно… Хвостик вверх означает, что для человека тело важнее души, что и произошло с нами после грехопадения. А запятая хвостиком вниз означает, что у этого человека душа важнее тела. Это очень тонкие вещи, о которых ученые не знают. Вот, в принципе, и всё, что касается кода души. Он чем-то похож на штрих-код на товарах. Кратко повторю ещё раз, - и Йорик повторял всё заново до тех пор, пока я сам не пересказал ему значение каждого значка и каждой цифры в коде Кеннеди.

  Я вытер с лица пот познания и попросил перерыв, чтобы выкурить сигарету. Ну и книжечка же мне досталась!... Оказывается, каждый человек пронумерован, и вместо обычных имен кто-то читает о нас по номерам, записанным на звёздных скрижалях!  Я уже мечтал открыть страницу самого себя и прочесть там всё то, что о себе не знал до этого момента. Но пока нужно было закончить с Кеннеди, и после короткого перекура мы с Йориком снова принялись за работу.

- На этом титульный лист души заканчивается, и начинаются, как бы вы сказали на языке компьютера, программы и драйверы. Хорошо, что ты уже имел с этим делом и всё поймёшь легко, хотя это и есть самое сложное в описании души. Вот зелёная папка: здесь врожденные инстинкты, общие для всего живого: это страх смерти, желание жить и размножаться, стремление к бытию, одним словом. Вот синяя папка: здесь всё, что им нужно знать о смерти: стремление к небытию, к развоплощению. Обе эти папки одинаково важны, но у разных народов к ним относятся по-разному. На Западе больше стремятся к бытию, к воплощению души в плоть, вот почему там и прижилось христианство, обещающее победу души над смертью тела. На востоке больше любят синюю папку, стремление души к развоплощению и освобождению, вот почему там прижились буддизм и индуизм, обещающие победу над жизнью плоти, надоедливой и неутомимой. Ты меня понимаешь?

  Я кивнул головой, хотя на деле понимал всё очень смутно. Потом идут драйверы различных эмоций, от самых грубых до самых тонких. У каждой души свой индивидуальный набор папок, который, впрочем, меняется с течением времени. В детстве это один набор, в юности другой, а в зрелости третий. Потом идёт папка разума и способностей. Общие принципы разума у всех одинаковые, но количество и качество способностей разные. У некоторых душ есть особенные программы: кому-то дана способность рисовать, кому-то – дар сочинять музыку, сто-то склонен к религии, а кто-то – к спорту или к бизнесу. Кеннеди был склонен к политике, он также мог бы играть в кино – настолько индивидуальна и неповторима была его личность! (В этом я с ним согласился).
 
  Йорик немного передохнул и продолжил:
- Вот жёлтая папка, посвященная телесным особенностям, красоте и здоровью. Тут есть точное описание физических особенностей, состояния здоровья, темперамента и всего прочего, относящегося к телу. Здесь особенности его внутриутробного развития, рождения, генов, дальнейшего роста, достижения зрелости, старости и момент смерти. Каждому отпущено определённое количество лет. Учёные объясняют всё генами, полученными от родителей, но ведь мы получаем родителей в зависимости от нашей судьбы, записанной в душе. Разгадать генетический код – это ничто! Не гены всё решают в этом мире. Учёные видят только эту папку и не видят множества других, которыми нашпигована душа. Короче, в этой папке записан генотип и фенотип человека, ферштейн?
 
  Поехали дальше: вот папка, где записана карма. У каждой души она своего цвета, со своим рисунком и узором. У Кеннеди она чёрно-белого цвета, и на ней изображен ангел, держащий венок. Это что-то вроде аватарки, которую Кеннеди выбрал сам для себя. В его карме перемешались добро и зло, счастливая жизнь и ранняя смерть. Что-то подобное было в кармической папке Джона Леннона. Они оба ушли безвременно, оставаясь неугасимыми звёздами.

- Кстати, кармическая папка открывается далеко не всем пользователям, - добавил Йорик. Эти сведения секретны, в отличие от общих папок здоровья, жизни и смерти. Без меня ты не сможешь её открыть, да у меня есть доступ далеко не ко всем папкам! Есть также чёрная папка грехов человеческих, и золотая папка его добрых поступков. Они тоже плохо открываются для непосвященных. Есть также разноцветная папка мечтаний этого человека и его творений: в ней всё, что он сочинил при жизни, а иногда даже до жизни и после жизни. Не все, конечно, творцы, но какие-то мечты есть у всех.
 
  Йорик передохнул и снова продолжил: наконец, есть папка близких друзей, любви, родственников, детей, родителей и так далее. Здесь мы можем отыскать свою вторую половинку, а также проследить историю своего рода, как в прошлом, так и в будущем. Для кого-то из людей она значит слишком много, а для кого-то слишком мало. Эта тапка обычно очень важна для людей из деревни, из малого города и вообще для людей традиционного общества. Но для жителей современных мегаполисов эта папка становится всё менее важной, и всё более приобретает значение папка профессии и карьеры. Эти карьерные папки обычно серо-стального цвета, и с течением времени они выходят на первый план, опережая по значению все остальные. Есть также папка с биографией человека, где мы можем прочесть такое, чего до этого о нём не знали.
 
  Наконец, - продолжал Йорик, - есть папка взаимоотношений души с Богом. У атеистов эта папка очень тонкая и источает неприятный запах, хоть через компьютер мы и не можем его уловить, а жаль! А вот у верующих все папки разные, и зависит это не столько от веры и конфессии, сколько от содержания этих отношений. Некоторые папки полны благоухания, а от других веет запустением, смертью и осенними листьями. Последнее означает, что человек забыл Бога… - Здесь Йорик как-то погрустнел и призадумался, - Но Бог не забыл его, - закончил он. - Есть папки пылкие, как огонь, и холодные, словно лёд. А есть папки падших ангелов, которые возненавидели Бога вместо того, чтобы любить его. От них исходит смрад и запах адской серы, но даже таких Бог любит и шлёт им привет!
 
  Вот так постепенно, папка за папкой я изучал под руководством Йорика содержание Вечной Книги. Я изучил досье всех известных личностей, начиная с Адама и Евы, и заканчивая современными американскими и мировыми героями. Порою только от одних цифр в их коде меня бросало в жар! Я также заметил, что душ с нормальными запятыми было гораздо меньше, чем душ с перевёрнутыми запятыми, то есть изначальных душ было гораздо меньше, чем душ, пришедших в этот мир после грехопадения. Древних душ было также намного меньше, чем современных. Этим я объяснил упадок веры, искусства и культуры, наставший в наше время. Очень долго я боялся открывать собственное досье, но однажды решился и все же открыл. Я узнал о себе очень много такого, чего не знал раньше. Но, в принципе, я был не хуже других и не лучше других, и это меня успокоило.
 
  Справившись с изучением досье, я мог уже очень уверенно за чередой цифр и значков распознать живую душу со всеми её проблемами, надеждами и чаяниями. Я видел её словно живую и научился разбираться в ней не хуже, чем в компьютере. Правда, ко многим душам у меня не было доступа: к покинувшим этот мир навсегда и переселившимся в другие звёздные системы, к продавшим душу, а также к поднявшимся в служении Богу гораздо выше меня. Я не нашёл также досье на Йорика. Как он мне сам объяснил, в Книге Бытия есть страницы, не доступные для обычных пользователей. Там содержатся досье на ангелов и демонов, на жителей других планет и миров. Внутри Книги Бытия есть множество других книг, содержание которых охватывает всё мироздание, но чтобы их извлечь и прочесть, нужен особый доступ и особый компьютер, каких ещё нет на земле.
 
  Но и того, что я узнал, было достаточно, чтобы перевернуть современное представление жителей Земли об их мире. Меня просто распирало желание выплеснуть всё это наружу, но Йорик говорил, чтобы я с этим не спешил. Он говорил, что стоит мне раскрыться, как какие-нибудь люди в чёрном придут и заберут у меня его, и на этом наши отношения закончатся. А ведь между нами действительно была настоящая дружба! Я восхищался Йориком и благодарил Бога за то, что он дал мне его. Я дорожил им так сильно, что боялся какого-нибудь случайного землетрясения, которое может вызвать падение Йорика с полки и разбить его череп на множество мелких кусочков. Я не пускал к себе домой никого, чей взгляд мог бы упасть на Йорика. И всё же вокруг нас вскоре завертелся водоворот событий, который полностью изменил нашу с ним судьбу.

  Дело в том, что по соседству с моим коттеджем жила девушка, очень красивая, но с рождения совершенно безумная. Лохматая и неопрятная, она обычно бродила по городу с отсутствующим взглядом и постоянно что-то бормотала. Иногда она любила сбросить одежду и погулять по улице голой, чем шокировала местных жителей и свою родню. И лишь иногда, всего два-три раза в году, она расчёсывалась, умывалась и выглядела бы очень красивой, если бы не её безумное выражение лица, которое нельзя было спрятать под маской благоразумия. Врачи-мозгоправы не могли вылечить её недуг, сколько ни старались. Ванесса – так её звали – была безнадёжна, и после смерти её родителей её неизбежно ждали бы стены дурдома, из которого её вынесли бы только вперёд ногами.

  Я всегда смотрел на эту поломанную жизнь с состраданием и мечтал, что когда-нибудь найдётся лекарство от её безумия. И вот теперь, когда у меня была Книга Бытия и Йорик, я разыскал её страницу и стал перелистывать папки. Узнав всё о её прошлых жизнях, я понял, в чем причина. Если говорить на языке компьютера, то у неё были проблемы с кэшем, с установкой нескольких программ и с проникновением некоторых вирусов. И вдруг я подумал, что если бы у меня был живой органайзер, я смог бы вылечить её, ведь на самом деле она была не плохим и очень интересным человеком, если бы не сгубивший её недуг. Нужно было просто почистить диски и исправить файлы: на компьютере это заняло бы всего несколько минут!
 
  В очередной раз увидев её, проходящей со всклоченной причёской и в лохмотьях мимо своего дома, я бросился к Йорику и стал расспрашивать его, нет ли какого-нибудь способа вылечить несчастную девушку. Йорик сначала долго отмалчивался и отпирался, словно что-то предчувствовал, но потом дал мне адрес и пароль одной странички в Книге, где было всё о сумасшествии и способах его лечения. И вот я, молодой и начинающий мозгоправ, принялся изучать проблемы, возникающие в человеческой психике, и способы их лечения, до этого медицине не известные.

- Приведи её домой, - сказал Йорик упавшим голосом, посади в кресло, и пусть она положит руки на мою голову. Потом открой её файлы и произведи чистку. У неё не так много серьёзных проблем, ты справишься…

  Я понимал, что он уже ревнует меня к этой девушке, которая вот-вот появится в наших с Йориком отношениях, как третья лишняя, но ничего сделать не мог. Мне оставалось только придумать способ, как можно привести Ванессу к нам домой, и вскоре этот способ нашёлся. Ванесса, как ни странно, сама проявила ко мне интерес, будто что-то почувствовала, и я рассказал ей, что смогу её вылечить. Она не признавала, что больна, но всё же согласилась зайти ко мне.

  И вот она уже сидит в моём кресле, положив ладони рук на Йорика. Тот жужжит и моргает, а я открываю её файлы и произвожу чистку. Через двадцать минут всё готово, и не узнаю прежней Ванессы: теперь она выглядит совершенно нормальной и очень симпатичной девушкой, мы флиртуем и бросаем друг на друга искры взглядов, с каждой секундой погружаясь всё глубже в липкий любовный сироп, как попавшиеся глупые мухи... Йорик между тем хмурится и как-то весь меркнет. Мне кажется, ещё чуть-чуть, и я услышу, как он плачет!..
 
  Но я уже попал под колёса любви, которые потащили меня по тротуару моей жизни! Я понимаю, что влюбляюсь в Ванессу и перестаю нормально соображать! Мы смеёмся безо всякой причины, и я горжусь тем, что, кажется, в первый раз в жизни сделал что-то хорошее и полезное, от чего как-то сам вырос в своих глазах. Потом, даже позабыв выключить компьютер, а значит уложить моего бедного Йорика спать, я выхожу с Ванессой из дома и иду её провожать. Вот удивятся-то её родители!..      

  Когда я возвращаюсь домой, то бегу сразу к Йорику, чтобы рассказать ему, как обрадовались её родители, но он будто не слушает. Я еще не понимаю, что он ревнует меня к Ванессе, ведь у меня, кроме него, есть целый мир, а у него, кроме меня, никого нет. Йорик потускнел и замолчал. Я, чтобы смягчить ситуацию, только погладил его по голове и выключил компьютер из сети, чтобы он заснул. А я всю ночь не спал, мечтая о Ванессе, и чувствовал себя могучим героем, спасшим девушку из лап опасного дракона безумия.

  С этого дня прошёл целый месяц, и за весь этот месяц я включил компьютер только пару раз. Йорик не хотел со мной разговаривать, и больше не называл меня принцем Датским, а пренебрежительно и зло дразнил меня суперским мозгоправом. Мне было безумно стыдно перед ним, словно я из-за своей любви оставил одного беспомощного, маленького ребёнка, но я ничего не мог с собой сделать. Любовь к Ванессе полностью парализовала мою волю и способность здраво размышлять. Я проводил с нею целые дни, наслаждаясь любовью и счастьем.
 
  А по городу между тем поползли слухи, что я вылечил безнадёжно больную девушку от сумасшествия. Ко мне то и дело подходили люди на улице и просили помочь вылечить их родственников, но я делал вид, что всё произошло случайно и что я не смогу этого повторить. При этом внутри себя я думал, не стать ли мне, действительно, мозгоправом, ведь в нашем городе, да и во всём мире так много сумасшедших! За пару дней я смог бы вылечить целую больницу, а за неделю весь наш небольшой штат. За месяц я бы управился со всей Америкой… Но когда я говорил об этом Йорику, он только молчал и не выказывал никакого энтузиазма на этот счёт.

  Так пролетел месяц, за который мы с Йориком заметно отдалились друг от друга. Иногда я вдруг замечал, как сильно он запылился, потому что я уже не беру его на руки и не глажу его по хрустальной голове. Даже когда я его включал, он уже не был прежним весёлым Йориком, а только дулся на меня и просил поскорее его выключить. Но случилось так, что по прошествии месяца я стал вдруг замечать, что разговоры с Ванессой уже потеряли для меня прежний смысл. Они стали казаться мне глупыми, да и сама её красота стала как будто меркнуть в моих глазах. Прошло ещё две недели, и она уже стала меня раздражать. Всё это было тревожным сигналом, и я однажды сел, открыл её страницу в Книге и внимательно изучил все её папки. Оказалось, что у нас с ней действительно очень мало общего. Расходилось всё: наши номера в Вечности, количество рождений, цветА папок, а главное, форма запятых. Моя запятая была хвостиком вниз, а её - хвостиком вверх, и это больше всего раздражало. Мы стали ссориться и ругаться, и к концу второго месяца я сказал ей, что между нами всё кончено.
 
  Я возвратился в дом, лёг на диван и положил рядом с собой Йорика. Я гладил его по хрустальной поверхности, стирая накопившуюся пыль, и просил у него прощения за то, что я так глупо и подло от него отдалился. Йорик всё ещё дулся на меня, но я понимал, что ещё совсем немного тепла с моей стороны, и он мне всё простит, ведь у него же нет никого, кроме меня... Вдруг в дверь, которую я забыл запереть, ворвалась разгневанная Ванесса, снова растрёпанная и грязная, словно до излечения. Сначала она орала, что я грязная скотина, что я испортил ей жизнь и всё прочее, а потом, словно обезумев, она выхватила у меня из рук Йорика и со всей силы бросила его о стену! Череп с грохотом разбился на множество осколков, которые рикошетом отскочили от стены и даже поранили меня во многих местах. Не знаю, что со мной случилось, но я перестал себя контролировать, и, перехватив руками горло Ванессы, собрался её придушить. Она пыталась было сопротивляться, но в гневе я был очень силён, и вот уже через минуту она обмякла и перестала двигаться. В эту секунду я осознал, что совершил что-то ужасное, и сразу же разжал руки. Боясь, что уже поздно, я наклонился над ней, холодея от ужаса.

   Тело Ванессы сначала было неподвижно, а потом вдруг дёрнулось в судороге, и она ужасно захрипела. К счастью, было ещё не слишком поздно, и она медленно стала приходить в себя. Увидев, что она снова дышит, я был безумно рад! Конечно, убийство Йорика я ей никогда не прощу, но хотя бы не моей душе не будет греха убийства живого человека, и я не сяду в тюрьму…
 
  Держась за горло, Ванесса потихоньку встала с пола, вся порезанная осколками, оставшимися от убитого Йорика. Я тоже был в крови, и только было открыл рот, чтобы сказать ей: «Убирайся, чёртова стерва!», но что-то вдруг остановило меня. Наверное, её глаза… Они были уже не такими, как раньше, а какими-то очень знакомыми и даже родными. Посмотрев на меня долгим и пристальным взглядом, Ванесса не сказала ничего вслух, но внутри своего сознания я вдруг услышал голос моего Йорика!... «Ну привет, принц Датский!» - сказал он мне, и в эту секунду я понял, что душа Ванессы покинула её тело, пока я её душил, а на освободившееся место пришла душа моего Йорика! В ту же секунду мы с «Ванессой» бросились в объятия друг друга, словно две половинки одной души. Мы прыгали, кричали, целовались, порезанные и окровавленные, но счастливые. А потом не могли наговориться, признаваясь в верной и вечной любви и строя планы на нашу долгую совместную жизнь. Йорик снова был со мной, теперь уже не в виде хрустального черепа, а в виде прекрасной и живой девушки! А Ванесса, сама того не зная, освободила моего любимого друга из хрустального плена, словно сказочного принца из хрустального гроба.

  Мы не выбросили, а именно похоронили осколки хрустального черепа в моём саду, под большим деревом. Уже через неделю мы с Йориком-Ванессой поженились, на радость её родственникам, да и всему городу. Правда, привычка называть его Йориком так и осталась, и мои друзья не понимали, почему я не называю жену Ванессой.

  Ну а что касается Книги, то её больше нет. Доступ к ней со «смертью» Йорика потерялся, поэтому почти всё, что я узнал о её содержимом, я описал в этом рассказе. Что же касается других хрустальных черепов, то мы с Йориком не исключаем, что они могут быть одухотворены, нужно только найти к ним подход, и тогда они о многом нам расскажут...


Рецензии