Бабочка и пчела

Светлана Чарная

- Ну разве тебе интересно так жить?! Все время порхаешь и порхаешь с  цветка на цветок и все. Надо же заниматься каким-то делом.
- Ну ты же тоже порхаешь с цветка  на цветок,-  опустив крылья, грустно вздохнула бабочка.
- Да. Только я не порхаю, а летаю, чтобы собрать пыльцу, которая мне пригодится для того, чтобы давать мед. А ты?
- А я украшаю собой цветок, пою свою особую песню. И , знаешь, матушка пчелка, цветок от этого хорошеет, распускает лепестки,  начинает вырабатывать пыльцу, которую собираешь ты. Разве это плохо?! Ты же не умеешь петь, не умеешь так грациозно летать, и я тебя в этом не упрекаю. Каждый должен заниматься своим делом, к которому иметь призвание. И главное, чтобы никому е приносить вреда.
     Толстая пчела посмотрела сверху вниз на хрупкую бабочку, одетую в  такой изящный, переливающийся бирюзовый комбинезончик и полетела дальше.  А бабочка вздохнула и присела на желтое солнышко одуванчика. Крылышки она не могла поднять, ей было очень грустно, и никакая песня не пелась. Ей было очень обидно за слова пчелы. А потом она заснула. И приснилось бабочке, что она залетает в улей к этой пчелке и видит все ее большое семейство. Пчела выглядит усталой. Еще бы- ей надо было собрать много-много пыльцы, потом придти домой и покормить все свое большое семейство, да и вдобавок, вычистить улей и отложить соты с медом.
- Как бы мне хотелось  петь и порхать с цветка на цветок, как этой изящной бабочке?! Зачем же я ее обидела?  Она так прекрасно поет! После е пения цветы делаются совсем другими. И я бы так хотела научиться петь!  Зачем же я бабочку обидела?
     И тут пчела увидела как в ее улей впорхнула та самая бабочка, только в золотом комбинезончике.
- Моя дорогая пчела! Позвольте мне дополнить своей песней Вашу чудесную трапезу. И не только песней.
     И тут бабочка запела и заплясала, размахивая крылышками. А за ней зажужжал весь пчелиный улей и слился в едином хороводе. А после пчела долго-долго угощала бабочку свежим и вкусным медом.
     Бабочка проснулась.  У нее на душе было легко. Она знала куда ей нужно сейчас лететь.


Рецензии