Божественный Образ

Теория Первоначального Образа
Часть 1. Божественный Образ

Философия Объединения начинается с представления о Боге. Ее основополагающий постулат состоит в том, что Бог создал человека и Вселенную по Своему подобию.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»                Быт.1:27

Из этого следует, что в Боге можно найти образец для решения актуальных проблем человека и общества.

Возьмем для примера часы, то есть некую вещь, созданную человеком. Если часы сломаны, часовщик, приступая к починке, принимает в качестве стандартного то состояние, в котором они были сразу после изготовления. Другой пример: врач, желающий вылечить пациента, ориентируется на состояние здорового человека. Подобный же подход можно применить и к вопросу о спасении падшего человечества и падшего общества: их несовершенство может быть преодолено, если знать состояние человека и Вселенной в момент сотворения их Богом. Поскольку Бог создал человека и Вселенную по Своему образу и подобию, то, прежде чем пытаться решить свои актуальные проблемы, мы должны понять, какова сущность Бога. Иначе говоря, нам надо начать с атрибутов Бога.

Внутренняя природа и внешняя форма

К атрибутам Бога относятся такие свойства, как внутренняя природа и внешняя форма. Внутренняя природа Бога - это причина нематериальных аспектов предметов творения, а внешняя форма Бога - это причина материальных аспектов предметов творения. Внутренняя природа и внешняя форма Бога образуют гармоничное единое целое.

Пытаясь отражать природу Бога, человечество сможет разрешить множество социальных проблем, так как перестанет отделять душу от тела и пытаться решить вопросы внутреннего и внешнего невежества по отдельности.

«В конце концов, должен наступить день, когда пути религии и науки соединятся и стоящие перед ними проблемы начнут разрешаться в едином русле; при этом два аспекта истины, внутренний и внешний, будут развиваться в полном согласии друг с другом. Только тогда, полностью освободившись от невежества и живя жизнью добра, к которой стремится изначальная душа, люди обретут вечное счастье».                Божественный Принцип

Внутренняя природа Бога

Внутренняя природа Бога - это аспект Бога, соответствующий душе, фундаментальная причина невидимых, функциональных, аспектов всех предметов творения. Нематериальные аспекты творения - это душа человека, инстинкт животных, жизненная сила растений и физико-химические свойства веществ.

В химических веществах внутренняя природа Бога находится в скрытом состоянии и проявляется только символически. В растениях – проявление внутренней природы Бога более отчетливо. У животных - в еще большей степени. И наконец, у человека внутренняя природа Бога проявляется наиболее полно.

Внутренняя природа Бога обладает интеллектуальными, эмоциональными и волевыми способностями, а также содержит идеи, концепции, принципы (законы), математические зависимости и т.д.

Когда мы видим цветок, птицу или горы, образы увиденного остаются в нашей душе. Основываясь на этих образах, мы создаем идеи или концепции. Идея или какая-либо концепция появляется в нашей душе только тогда, когда мы познали нечто эмпирически. Бог, однако, владел идеями и концепциями еще до сотворения Вселенной. Это означает, что все осуществилось именно так, как замыслил Бог и действует в соответствии с установленными Им законами и принципами.

У любой человеческой жизни есть цель, смысл и предназначение. Тщетность и бессмысленность существования, соблазн всевозможных искушений и зависимостей с последующим разрушением души и тела — все это возникает лишь оттого, что человек теряет связь с Богом. Следовательно, прежде всего, необходимо справиться с невежеством внутреннего и внешнего характера.

«Знание для падшего человека — свет жизни и сила, благодаря которым он может обрести возрождение, а невежество — сумерки смерти и причина разрушения. Невежество не может породить в нас подлинные чувства, а без эмоций и знаний не проявляется воля к действию. Когда человек не может правильно использовать свои интеллект, эмоции и волю, его жизнь перестает быть истинной жизнью, какой ей предопределено быть».                Божественный Принцип

Чтобы обрести мотивацию к личностному росту, каждому человеку необходимо понимание Божьего Слова и личные духовные опыты с Богом. В единстве эти два аспекта пробуждают в нас решимость меняться, даже если приходится преодолевать невыносимые обстоятельства.

Законы, открытые людьми, разнообразны, и некоторые их аспекты со временем меняются. Однако первоначальные законы - абсолютны. Первоначальные законы обнаруживаются как во внутренней природе, так и во внешней форме. К внутренней природе относятся законы, связанные с этикой и моралью, а к внешней форме относятся законы природы. Аналогично тому, как нарушение законов природы приводит к увечьям и гибели, нарушение законов этики и морали разрушает основы человеческой культуры и приводит к постепенной деградации отдельно взятого человека, семьи, рода, народа и мира в целом.

Внешняя форма Бога

Внешняя форма Бога является основной причиной материальных аспектов всего сотворенного мира. Внешняя форма соответствует тому, что обычно именуют материей,  и потенциально способна проявляться в неограниченном разнообразии форм.
В соответствии с представлениями современной физики, материя состоит из атомов, атомы состоят из материальных элементарных частиц, а элементарные частицы создаются энергией. Следовательно, сущностью материи можно считать энергию. Эта энергия, однако, вовсе не идентична физической энергии в тварном мире. Это энергия, находящаяся в состоянии, предшествующем ее претворению в энергию тварного мира. Её можно назвать праэнергией или праматерией. Однако, для более подробного выяснения этого вопроса нам следует положиться на дальнейшее развитие естественных наук.

Внутренняя природа Бога (Божье сердце а также Божьи принципы и законы) и внешняя форма Бога (праэнергия) пребывают в гармоничном действии отдавания-и-принятия. При этом образуется сила. В зависимости от цели может генерироваться один из двух видов силы: действующая сила либо формирующая сила. Действующая сила - это основополагающая сила, которая  воздействует на все предметы творения и вызывает действия отдавания-и-принятия между субъектом и объектом на всех уровнях творения. Действующую силу называют ещё универсальной изначальной силой. Формирующая же сила образует всё многообразие частиц в сотворенном мире.

Различие между внутренней природой и внешней формой

Философия Oбъединения не считает внутреннюю природу и внешнюю форму существенно разнородными. Например: по своей физической природе вода и пар совершенно различны, однако они абсолютно идентичны в том смысле, что состоят из одних и тех же молекул (H2O).

Аналогичный подход применим и в отношении внутренней природы и внешней формы. Хотя внутренняя природа состоит в основном из ментальных элементов, в ней имеются также энергетические элементы. Внешняя форма, соответственно, состоит в основном из энергетических элементов, но в ней имеются также и ментальные элементы. Таким образом, внутренняя природа и внешняя форма не являются существенно разнородными; обе содержат и ментальные, и энергетические элементы.

В сотворенном мире внутренняя природа и внешняя форма проявляют себя как дух (или душа) и материя (или тело). И хотя они взаимно разнородны, имеется и нечто общее. Можно утверждать, что в душе есть элемент энергии. Скажем, хорошо известно, что если нерв мускула лапки, взятой у лягушки, подвергнуть воздействию электрического импульса, то мускул сократится. Но ведь и душа способна привести мускулы в движение точно так же, как и физическая энергия. Это означает, что душа обладает энергией. Более того, некоторые люди способны воздействовать на поведение другого человека посредством гипноза, что доказывает, что душа содержит энергию.
Исходя из этого мы можем понять, что проблемы нашей души (грехи) напрямую отражаются на здоровье нашего тела. В советское время появилась очень популярная пословица: «В здоровом теле — здоровый дух», однако изначально эта пословица звучала немного по другому: «Здоровый дух делает здоровым тело».

«Под влиянием Божественного Духа человек может ощущать, как его переполняют безграничная радость и появляются новые силы, что может излечить даже хронические заболевания».                Божественный Принцип

В последнее время большое внимание в развивающей литературе отводится визуализации. Человек ставит перед собой цель, минимум раз в день проговаривает её и представляет, что эта цель осуществляется прямо сейчас. Постепенно в душе рождается убеждённость в осуществимости задуманного, и желание действительно становится явью. Однако ничего нового в этом приёме нет, ещё две тысячи лет назад Иисус использовал подобный приём, объясняя ученикам природу абсолютной веры.

«Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».                Матф.17:19-20

Мужское и женское начала

Между мужским и женским началом существуют отношения субъекта и объекта. В человеческой душе мужское начало проявляется как ясность, возбуждение, активность, деятельность, инициатива, творчество и т.д. В то время как женское начало проявляется как безмятежность, спокойствие, аналитическое мышление,терпение, сентиментальность и т.д. Мужское начало в человеческом теле проявляется в виде выпуклостей, а женское - в виде вогнутостей. Мужское и женское начала универсальны и свойственны всей природе. Например: свет и тьма, возвышенность и низменность, динамичность и статичность, сила и слабость, быстрота и медлительность, твёрдость и мягкость, и т.д.

Атрибуты мужского и женского начала существуют дополнительно к атрибутам внутренней природы и внешней формы ради многообразия, гармонии и красоты творения. Природе свойственны изменения разного рода: цикличная смена времен года, смена дня и ночи, чередование в ландшафте гор и равнин. Благодаря таким изменениям мы можем ощутить гармонию разнообразия, что было бы невозможно, если бы мир был создан только с внутренней природой и внешней формой.

Атрибуты Бога: внутренняя природа и внешняя форма, а также мужское и женское начала проявляются во всем мироздании. Однако каждый предмет творения наряду с всеобщим образом имеет качества, свойственные только ему.

Индивидуальный образ

С точки зрения биологии, человек имеет различные гены (ДНК), существующие в его хромосомах. ДНК каждого человека различны, так как индивидуальный образ, существующий внутри Бога, пребывает в хромосомах в форме ДНК.

Почему люди различаются между собой своеобразием лиц и характеров? Эти различия существуют, чтобы принести больше радости Богу. Бог хотел получить особенную и неповторимую радость от каждой отдельной личности. Не только человек, но и все остальные объекты творения имеют свой уникальный характер, однако они не столь ярко индивидуальны, как люди. Причина этого в том, что человек был создан как прямое подобие Бога, а остальные творения — лишь как Его символическое подобие. На земле открыто уже 40000 видов папоротников, а человек по своей структуре сложнее, не только растений, но и любых видов животных, поэтому его уникальная природа выражена гораздо ярче.

«Каждый человек — субстанциальный объект Бога, только в нем обретает свое отражение определенный аспект дуальных свойств Бога. Следовательно, каждый человек уникален, поскольку он единственный, кому дано затронуть этот особый аспект Божьей природы и тем самым доставить Богу радость».                Божественный Принцип

Индивидуальный образ Бога, проявляющийся в каждом человеке, отражается в особенностях последнего. Человеческая индивидуальность столь уникальна, что требует к себе предельного уважения. Каким бы малозначительным ни казался человек, он уникален и неповторим, поэтому никто не имеет права пренебрегать другими людьми и использовать их в своих корыстных целях.

Есть такой анекдот: «Сетевой администратор, думал, что он Бог, до тех пор пока электрик не отключил электричество».

Некоторые черты родителей передаются детям, однако дети наследуют отнюдь не все уникальные качества родителей. Более того, люди рождаются с новыми столь же уникальными свойствами, которыми не обладали их родители. Отсюда следует вывод, что Бог создает человека, используя как материал уникальные свойства его родителей, но также следуя уникальной идее.

Если бы каждый человек понимал, сколь ценен он в глазах Бога и Вселенной, он никогда не опустился бы до того, чтобы завидовать, сравнивать себя с другими или творить себе кумиров.

Продолжение следует…


Рецензии