Ожидание прошлого

Сумерки. За окном моей квартиры кружатся снежинки. Второй день непрерывно идет снег, подоконники завалены белоснежными сугробами. Я стою и наблюдаю в окно за этой красотой и хочется думать о вечном. Но голове моей не дает покоя мысль о вчерашнем расставании с Юмико. В очередной раз она приехала ко мне на свидание в заснеженную Москву из загадочной Японии.

На дворе середина семидесятых. Володька, с которым мы служили в армии в одной части и с тех пор дружим, по знакомству пристроил меня водителем на автобазу, которая обслуживала интуристские гостиницы. Моему счастью не было предела. В такие места "без блата" невозможно устроиться на работу. Известно, что это поприще нелегальной торговли импортными шмотками. Я живу на окраине города, на работу надо ехать через всю Москву. Но меня это не расстраивало, я летел туда, вот уж действительно, как на праздник. В мои обязанности входило развозить иностранных туристов от гостиниц в аэропорты и обратно. У меня нужные знакомства и связи, только я пока не успел ими воспользоваться. Именно там я приобрел свои первые джинсы у фарцовщиков, которые носил до дыр. Сидя в шикарной "Волге", я колесил по родной столице, любуясь ее красотами. Однажды я получил наряд на выезд к гостинице "Интурист". Подъехав, я увидел у входа девушку с раскосыми глазами лет двадцати пяти, невысокого роста, одетую в темные летние брюки и футболку. В руках у нее был саквояж и фирменный пакет. Писк моды! Каждый из нас мечтал о таком. Я понял, что это мой пассажир, с легкостью помог ей сесть в машину, и мы помчались в аэропорт. По дороге мы познакомились, о чем-то болтали, благо она сносно говорила по-русски. А я постоянно наблюдал в зеркало за ее мимикой. Она была такая веселая, по-детски озорная, что я был ею очарован. Она так комфортно себя чувствовала в чужой стране, что я просто был удивлен ее поведением. Мне с ней было легко, и я решил договориться с девушкой о встрече. Она улетала домой в Японию, надежды не было никакой, что когда-нибудь мы еще с ней пересечемся. Но я очень хотел увидеть ее снова и скромно предложил:

- Мне с тобой хорошо. Приезжай еще в Москву, я тебе город покажу. Погуляем по Красной площади, поедим мороженое.

Черканул свой номер домашнего телефона и, с опаской оглядываясь вокруг, быстро положил кусочек рваной бумаги в ее пакет. Она не возражала, все время кивала, но точной даты не могла сказать. Да я и сам понимал, что шансы мои не велики.

Прошло восемь месяцев после нашего знакомства, прежде чем я вновь ее увидел. До этого было пару звонков от нее, мог с трудом разобрать: "Витья, приеду, жди. Хочу Москва". И вот этот день приезда. У меня был выходной и я встретил ее на своем красном "Жигуленке". Я так старался приобрести машину к ее приезду! Занял денег и купил подержанную через своих знакомых. Это была моя первая серьезная покупка, и как бы тяжело она мне не досталась, я никогда об этом не пожалел.

Увидев меня у входа в аэропорт, она широко заулыбалась и смело шагнула ко мне в объятия.

- Юмико, сегодня праздник у моего друга, ему стукнуло двадцать девять лет, он нас приглашает на день рождения.

- Я не возражаю, но мне надо в гостиницу, у меня забронировано, - сказала она на ломаном русском.

После всех формальностей мы поехали на Ленинский проспект к Валерке. Он проживал в сталинском доме и его семья занимала две комнаты в  коммунальной квартире. Веселье было в разгаре. Молодежь на кухне в клубах дыма травила анекдоты и громко смеялась. В коридоре мы пересеклись с другом, я представил свою спутницу. Валерка удивился, откуда у меня связи с иностранкой. Ему я не рассказывал подробности своей работы: "На автобазе и точка". В комнате нам налили немного портвейна, я отказался, так как был за рулем, а Юмико сделала несколько глотков, поморщилась, но ничего не сказала. Во время танцев мы решили покинуть вечеринку. Я понял, что моей спутнице ни к чему слушать пошлые байки, хотя она мало что понимала, и поведение не совсем трезвых друзей настораживало меня. Я опасался, что ее разочаруют русские и решил удалиться с ней на улицу. Валерик остановил: " Ты чего бежишь, боишься отобью подружку?" Мне стало не по себе. Взгляд у него был цепкий и уверенный.  А я не сомневаюсь в ней, тебе надо о-о-чень постараться", - шепнул я ему на ухо и мы вышли из квартиры. Оставив машину в тихом дворе, мы с Юмико с удовольствием гуляли по вечерней Москве. Она все больше нравилась мне и я был уверен, что это взаимно.

Родители не вмешивались в мою жизнь, считали меня вполне разумным. И потом, в этот день они уехали на дачу, шесть соток огорода и небольшая постройка делали их жизнь счастливой.

Ночь мы провели у меня. Юмико была очень соблазнительна. Моя рука скользила по ее загорелой упругой груди, мягкому и теплому животу. Губы не знали пощады, заставляя ее дрожать от наслаждения. Два гибких обнаженных тела при тусклом свете лампы выдавали желание обоих слиться в экстазе.Поглаживая рукой по ее волосам, я придвинул девушку к себе, чувствую, как желание обуревает моим телом. Я хочу ее сердцем и разумом, овладеть ею сейчас же, довести до оргазма…

Утром мы поспешили в гостиницу, у Юмико была назначена экскурсия, а я должен быть на работе. Хотя так не хотелось с ней расставаться. " Мне было очень-очень…" - промурлыкала моя красавица и нежно прикоснулась губами к моему лицу. Неделя пролетела незаметно. У Юмико заканчивалась путевка, ей пора возвращаться в солнечную Японию. Мы стояли с ней возле кинотеатра "Художественный" на Арбате, за нашими спинами во всю стену представлена афиша фильма "Сладкая женщина". Сегодня последний день перед расставанием, его мы проведем в кино на последнем ряду, будем целоваться и признаваться друг другу в вечной любви. Я закурил, волнение не дает покоя, неизвестность пугает меня. Она гладит меня по плечу и обещает опять приехать в Москву. Но я не хочу ее отъезда, я готов жениться на ней сейчас, сразу, немедленно и срочно. Эмоции… Я отвожу ее в сторону, толпа людей не дает уединиться. Идем в излюбленный тихий дворик, садимся на лавочку и вполголоса ведем разговор. Понимаю, что это поступок – жениться на иностранке. В нашей стране просто невозможно. " Юмичко, я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой. Ты согласна? Мы ведь ненадолго расстаемся?" - спросил я с надеждой. " Я твоя, Витья. Жена - это замечательно! Я дома буду покупать свадебное платье", - сказала она радостно, глаза ее светились от счастья. Я попытался ей объяснить, что в Советском Союзе мы не сможем пожениться, чему она очень удивилась. Тогда решено было  мне собрать документы на отъезд за границу. С полной уверенностью в успех мы в обнимку двинулись к кинотеатру.

Работа поглотила меня целиком. Урывками собирал документы. Юмико звонила мне, даже передавала посылки через свою подругу Хоси, которая по работе приезжала в СССР. Она мне сообщила, что моя подруга уже ходит в магазины и подбирает свадебное платье. Юмико, работая учителем в школе, вступила ради нас в Клуб Интернациональной Дружбы, надеясь, что это поможет мне решить вопрос с женитьбой. Она не может понять, почему у нас это так сложно сделать.
Вечером позвонил Валерка. Звонил он мне редко, но тут его как подменили. Раньше не дождешься от него весточки, я сам постоянно напоминал о себе, а после нашей встречи на дне рождения  стал названивать постоянно. И все время с намеками на мою девушку.

- Ты стал таким закрытым, даже ничего не рассказываешь мне про свою японку. У вас что, серьезно с этой мадам? - допытывался он.

- Валер, а тебе это надо? Я же не спрашиваю о твоих похождениях, захочешь - сам расскажешь.

- А она у тебя аппетитная! Я бы от такой не отказался.

- Ты не забывайся, Валера. Хочешь лишиться друга? Я ведь могу и по морде пройтись.

- Ну все, все, пошутить нельзя - сказал он и поспешил закончить разговор, ссылаясь на встречу.

Потом он каким-то образом развязал мне язык и я проговорился, что хотел бы связать свою жизнь с Юмико, собираю документы на отъезд, если дадут разрешение. Валерик качал головой и поддакивал: " Да, надо отсюда линять."
От Юмико приходили письма через друзей, я отвечал ей, что скучаю и мечтаю о встрече. Но у нее вдруг что-то не заладилось. Она никак не могла в очередной раз приехать в СССР. Мне в КГБ тоже был дан отказ. Мы были в отчаянии. " Почему два любящих сердца не могут соединиться, найти покой и жить счастливо?"- меня грызла мысль постоянно. В терзании мы провели три года. Наконец, она приехала… Но я не узнал свою Юмико. Страсть прошла. Передо мной стояла повзрослевшая женщина, спокойная и категоричная в своем решении.
- Я не могу больше ждать, Витья. У меня возраст, мне надо выходить замуж. Меня не поймут на родине. Ничего не получается. Мы не можем быть вместе, - сказала она отрешенно. Я услышал то, чего не должен был слышать. Я так боролся, я так стремился, я так надеялся, я так ждал – и все напрасно. Вот так, коротко и хладнокровно, она оборвала наши отношения.

Мы сидим у меня на кухне, кипит чайник, а я как будто не слышу. За окном зима, но морозы как-то меня не вдохновляют. Хотя красота, конечно, безусловная от того, что можно увидеть за окном. Сейчас меня ничего не радует.

Я провожу рукой по ее черным пушистым волосам, взгляд мой падает на ее пухлые сочные губы, я обнимаю ее с такой нежностью и трепетом, прижимаю к себе и чувствую, как вздымается ее грудь. Она завораживает, сводит с ума, разжигает страсть. Я с трудом сдерживаю эмоции.

- Мне тяжело с тобой расставаться. Не думал, что так закончатся наши отношения, Юмико. Расстояние развело нас, трудности не закалили, мы устали бороться с "системой", - пробормотал я, осознавая, что она не совсем понимает смысл моих слов. Но я это говорил скорее всего себе, а не ей. И ее можно понять. Она томно посмотрела на меня и произнесла:

- У нас есть с тобой еще одна ночь. Последняя. Завтра я улетаю. Я не могла не приехать к тебе, я должна была сказать эти неприятные для тебя слова, видя твои глаза. И, наконец, я хотела обнять тебя и поцеловать в последний раз. Я всегда буду помнить тебя.

… Это была незабываемая ночь  прощания.

 Ранним солнечным утром мы неохотно сели в машину.  Проводы в аэропорту были быстрыми. Я увидел ее влажные от слез глаза и сам чуть было не расплакался. Вздохнув глубоко, отвернулся и чуть ли не бегом, не оглядываясь, пошел к выходу.

Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. А в  чудеса я верю.
Не прошло и полгода после отъезда Юмико, как я получил известие от Валерки. Нет, он мне сам не звонил, просто наш общий знакомый Толик сообщил мне, что его нет в стране, он как и хотел "свалил за бугор". Сначала в Канаду, а оттуда в Японию. Каким образом ему удалось это сделать -  Толик, вероятно, не совсем был в курсе. И вообще, разговор был коротким, только факты. Времена не выбирают, такие вещи под запретом. Но что меня поразило, так это Япония. Что он там забыл? Я столько бился, у меня были основания – ЛЮБОВЬ, но ничего не вышло, а этот балагур и трепач оказался так быстро за кордоном. Я умолял Анатолия дать мне координаты приятеля, но он отмалчивался, дескать, сам бы хотел узнать. Я написал Юмико, что есть еще один шанс попытать счастье воссоединиться, только нужно наладить контакт с Валерой, с тем самым, у кого мы были на дне рождения, а когда это произойдет и как - неизвестно. Но надежда то есть! Я долго ждал ответа от любимой, неоднократно писал, но она молчала. Я понял, что действительно все кончено между нами, она всерьез со мной попрощалась.

Время летело, жизнь не стоит на месте. Рана затянулась, но память осталась. Сколько романов было у меня с женщинами, но ни с одной я не хотел связать свою жизнь. Были и длительные отношения, и родить от меня хотели, но этого не хотел я. Я даже ни с кем не жил в гражданском браке, просто подсознательно не хотел никого приближать к себе.

Наступила перестройка. Жизнь засияла новыми красками, новыми возможностями.
- Виктор, вы меня не узнаете? – услышал я за спиной чуть хриплый голос. Я заехал в магазин "Москва" на Ленинском проспекте и никак не ожидал здесь встретить кого-то из прошлой жизни.

Я обернулся. Передо мной стояла ухоженная и красиво одетая женщина лет семидесяти пяти. Я сразу ее узнал, это была Фаина Михайловна, Валеркина мама. А я как-то и не сообразил сразу, что в этом районе у меня могут быть знакомые. Прошло столько лет, про Валерия ничего не было известно, новостями меня не баловали. Слышал, что его родители получили квартиру в Ясенево, а вот о их сыне информации у меня новой не было. Толик скоропостижно скончался, молодой, жалко его, больше не у кого было полюбопытствовать. И потом, я не очень то и хотел о нем что-либо знать, был на него в обиде. За столько лет ни весточки, зная, что у меня к Японии особый интерес.

- Здравствуйте, Фаина Михайловна, рад Вас видеть, - смущаясь, произнес я.

- Виктор, как поживаете? Вот какой ты взрослый стал. Борода… Наверное и семья есть. И дети уже большие, - проговорила она, запинаясь, переходя на привычное "ты".

- Да… Слышал,Вы переехали. А здесь каким чудом, тянет на историческую родину? – сказал я, оборачиваясь. Делаю вид, что не один и очень тороплюсь.

- Была в гостях у приятельницы. Я на пенсии, времени теперь много. А ты почему про Валеру не спрашиваешь? Обиделся на него? Прости, его, он не мог поступить иначе.

- Вы о чем? Что пропал из поля зрения? Да нет, у каждого своя жизнь. Суета сует.

- Ты, вероятно, не в курсе… Я вижу, торопишься ты, но задержись еще на секундочку… Отойдем в сторону. Я должна сказать тебе самое главное. Ты только прости моего сыночка… У тебя растет дочь.

Глаза мои округлились, я как будто онемел, во рту пересохло. Я вопросительно смотрел на Фаину Михайловну.

- Да-да, твоя дочь. Ее зовут Виктория. Юмико назвала ее в твою честь.

- Почему она мне ничего не сообщила? – прошептал я банальную фразу. Я не мог поверить свалившемуся на меня счастью. Прошло столько лет, жизнь моя одинока, и вдруг…

- Она, как мне известно, не собиралась тебя извещать. Перспективы у вас не было.
Теперь уже я хотел все узнать в подробностях и пригласил Фаину Михайловну на чашку кофе. Она со смущением отказалась. Похоже было, что не хотела долго задерживаться со мной, план был коротко известить меня о главном. Люди, снующие между нами, не давали нам открыто поговорить. Я взял ее под локоток и мы направились к выходу.

- Раз Вы не хотите в кафе, пройдемте в мою машину. Я вас долго не задержу. Но я должен услышать самое главное, где сейчас мои сокровища Виктория и Юмико?

- Ты прости моего Валерку. Вить! Я должна сказать тебе очень непростые слова, - она теребила носовой платок руками, - Мой Валера является отчимом твоей дочери.

Тут я разошелся не на шутку:

- Ну и гад же он! Да это коварное предательство! А я то думаю, чего-то он канул, ни слуху ни духу от него. А он, оказывается, чужое счастье воровал! Мразь! Теперь до меня дошло: он ведь завидовал мне, что у меня иностранка ходит в невестах, да и решил отбить. А я не поверил его словам. Идиот… Это как же ему подфартило за рубеж так быстро махнуть?

- Я тебя понимаю. Мы же тоже с отцом не знали ничего, только спустя какое-то время он открылся нам. Поверь, мы его отговаривали, как могли. Но он же упертый! Зря ты ему про  Юмико рассказывал, она ему очень понравилась, он помешан на восточных лицах с раскосыми глазами.

- Как он ее нашел? – не унимался я.

- Ты же сам ему все о ней рассказал. Оказавшись в Саппоро, он начал ее поиски. И нашел, как не странно… Сначала они просто дружили, она была уже беременна от тебя, затем помогал ей после родов. А потом…

- Он ведь знал, что ребенок мой, почему скрыл от меня информацию? Я понимаю, что Валера Ваш сын и Вы всячески будете на его стороне. Но он подлец, как не крути. Я с удовольствием бы сам воспитал свою дочку.

- Он не прав был, я согласна с тобой, Виктор. Но он помог Юмико в трудную минуту, ей нелегко было бы растить одной Вику. Мы тоже к ней очень привязались.

Она рассказала коротко о том, каким образом ее сын попал за границу, об их жизни с Юмико. Откинувшись на спинку назад, я тупо уставился глазами в молодое деревце, одиноко стоявшее слева от моей машины. Все, что я слышал, меня вроде уже и не волновало. Я был счастлив, что теперь я не один, у меня есть моя кровинушка, она девочка большая и поймет причину расставания с ней.

- Адрес не поменялся? – спросил я отрешенно.

- Валера с семьей живет в квартире Юмико.

Распрощавшись с Фаиной Михайловной и поблагодарив ее за хорошую новость, я резко рванул по мокрому асфальту. Мысль одна опережала другую. И вот он этот счастливый день признания, счастье льется как из рога изобилия. " У меня есть дочь, я теперь отец, у меня есть продолжение рода", - улыбка не сходила с моего лица.

Всегда аккуратный в вождении, я вдруг увидел летящий мне навстречу "Запорожец". Успел вырулить на обочину тротуара. С минуту сидел, оторопев. "Жизнь- хорошая штука, но почему-то может быстро закончится, - подумал я, когда отошел от шока. – Нет, я не должен был умереть, на этом свете у меня есть еще дела."
 
Время настало такое, что теперь без труда можно выехать за границу. Что я и сделал без проволочек. Вместо экскурсий я сразу рванул на квартиру Юмико. Поднимаясь по лестнице, сердце стучало, как часы. Я волновался. Прошло много лет, что скажет мне она? Я позвонил в дверь, мне долго не открывали. Потом послышалось шарканье в коридоре, повернули ключ в замке… Я замер, казалось, дыхание остановилось. На пороге стояла незнакомая мне седая женщина, одетая в белую одежду, лицо ее было морщинистое, крупная бородавка на верхнем веке вызывала брезгливость. Представившись ей, она пригласила меня в квартиру. При виде меня не было никакого удивления, ни радости, ни интереса на ее лице, я бы сказал, полная отрешенность во взгляде, усталость и разочарование. Я говорил то на русском, то на слабом английском, но она меня не понимала, единственное, на что кивнула – на имя Юмико. Тогда я понял, что не ошибся адресом. Почти что следом за мной вошел взрослый солидный мужчина, я сразу узнал Валерку. Несколько секунд молчания. Валера первым протянул руку и мы обнялись. Я был готов к встрече, как никак растил моего ребенка, за что ему  пионерское спасибо. Меня покоробило то, что он предложил мне сразу выйти на улицу и посидеть в каком-нибудь кафе, дескать, есть разговор. А что должно было быть первоочередным?

- Где моя дочь? Я хочу видеть свою дочь, - сказал я настойчиво. Про Юмико решил не спрашивать, думаю, сам расскажет, да и не имею я право претендовать на его жену, столько времени утекло!

- Пойдем посидим, поговорим. Ведь нам есть о чем и о ком.
Начал он сразу о Юмико. Ему тяжело было говорить, весь как-то напрягся, подбородок затрясся. Еле слышно сказал, что Юмико попала в аварию, пролежала в коме месяц, врачи были бессильны.

- Юмико нет с нами. Идет траур. Я отвезу тебя на кладбище. И с дочерью познакомлю, раз ты узнал правду.

- Очень жаль, что не от тебя. Прими мои соболезнования, Юмико была прекрасной. Надеюсь, ты с ней прожил хорошую жизнь, по-другому нельзя было.
Долго мы с ним просидели на лавочке в парке возле цветущей сакуры, много чего вспоминали из нашей жизни. Он сказал, что ни о чем не жалеет: ни о переезде за рубеж, хотя пришлось пройти круги ада, ни о том, что не будет иметь японского гражданства, а будет вечным иностранцем, ни о расставании с родителями, ни о своем предательстве по отношению ко мне. Ни о чем!

- Единственное, что я потерял в этой жизни и о чем горюю, это Юмико. Она вдохновляла и поддерживала меня во всем, мне было с ней комфортно. А что ребенок от тебя, ну и пусть! Не тот отец, что… Виктория- любовь всей моей жизни. Да она даже не знает о твоем существовании, отец ее я! – неожиданно крикнул он сквозь слезы.

Смотреть на Валерку было жалко. Весь такой подавленный и разбитый. Я перевел взгляд на небо. Весенний день был теплым и около полудня на нем появились маленькие четкие ярко-белые облака. Хорошо бы целый день лежать и смотреть на бесконечно проплывающую вату в небе, до которой не достать руками…
Удивительная ясность наступила в голове, я как будто прозрел: " Не хочу мстить, не хочу довольствоваться объедками, не хочу рушить чужую жизнь. Пусть все остается так, как есть. Что делать, раз так сложилась жизнь, пусть все будем по-прежнему. Валерка растил Вику, я верю, что она любит его безусловно, думаю, что он был неплохим отцом, правда будет для нее большим ударом. Но уехать просто так из Японии я не мог, не познакомившись со своей единственной дочерью.

- Хорошо, Валер, пусть будет так, как есть. Но ты не можешь лишить меня права познакомиться с Викторией. Я не скажу ей истину. Но ты должен обещать мне, что будешь сообщать все новости, перемены, происходящие в жизни моей доченьки. Не будешь прятаться и бегать от меня, как ты делал это раньше, это не по-мужски. Но когда наступят критические времена, ты ей откроешь правду. Знай, что я всегда буду ее ждать.

Закрепив "сделку" рукопожатием, мы отправились к нему домой.
Виктория встретила нас приветливо, я был представлен как одноклассник ее отца. То, что она очень хорошо говорила по-русски, заслуга, конечно, Валеркина. Передо мной стояла невысокая девушка лет двадцати, слегка в теле, я бы сказал полноватая, что крайне редко бывает у японцев, с выразительными глазами угольно-черного цвета миндалевидной формы. То, что я увидел, заставило меня улыбнуться. Прекрасный мягкие кудри и прямой с горбинкой нос напоминали мне мою маму. Пока мы сидели за столом, я все время искал внешнее сходство Виктории со мной. Как не странно, не находил. Разве что походка… Я ловил каждый ее жест, наблюдал за каждым ее движением, взглядом, хотел запомнить ее такой, сохранить в памяти навсегда.

Уже в Москве я понял, что я не потерял свою дочь, а приобрел, она в моем сердце, она окрылила меня и сделала еще сильнее.

А жизнь, в конечном счете, - это череда встреч и расставаний.

На следующий день я позвонил Валерке и пригласил их с Викторией в гости. Обещал на следующий год. А что, я верю и буду ждать.

Жизнь продолжается.
               
                Конец

Ноябрь, 2015г.


Рецензии
Да, несомненно, читается на одном дыхании...Браво!

Хисаря   29.04.2016 17:24     Заявить о нарушении
Мне приятно. Спасибо.

Ираида Вольная   29.04.2016 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.