О грамотности в сети

Наверно, это все глупости, но во мне накопилось нечто, желающее вылиться вовне. Это то ли недоумение, то ли раздражение, то ли досада - одним словом, нечто. А речь вот о чем.

Я люблю читать. С раннего детства, когда еще слушала, как читает мне сказки перед сном моя любимая бабушка, я эхом бежала по строкам написанного, лежа рядом с ней. Много книг перечитано уже, какие-то перечитывались, какие-то не пошли, но в основном мне не приходилось разбираться в том, как понимать написанное, не приходилось думать, а что именно хотел сказать автор, написав "Казнить нельзя помиловать"?

 Пришло время компьютеров и интернета, в сети теперь любой может разместить свое творение, написать все, что ему хочется, может свободно сочинять и дать возможность другим познакомиться со своим творчеством. И это хорошо. Но к этому тексту меня подтолкнуло другое: почему, сочиняя и выкладывая на всеобщее обозрение свою работу, иные авторы не удосуживаются произвести банальную вычитку своей работы? Почему они не исправят явных, а порою и просто глупейших ошибок? Это ведь неуважение и читателей, и родного языка. Или у нас настолько плохо учили и учат русскому языку?  Да пусть даже забылось многое из школы, пусть человек лет двадцать-тридцать совсем не задумывался о писательской стезе, но ведь тот же интернет в помощь - сколько сайтов, посвященых правописанию, родной речи, русскому языку! Почему бы не проверить, например, те же самые правила прямой речи, если сомневаешься? Да ведь даже в Ворде многое автоматически можно исправить! Я не говорю про опечатки - если они редки, а не на каждом шагу.
Поверьте, я сама не отличница была в школе, обычная средняя хорошистка, что по литературе, что по русскому языку лишь твердую четверку имела. Но когда стала писать сама, то часто залезала (да и сейчас залезаю) в интернет в поисках ответов на свои сомнения - а как надо написать правильно то или иное слово, выражение, предложение? Не все, конечно, я прогоняла через проверку, но старалась избегать грубых ошибок. Даже дети мои, переписываясь в сети, иной раз спрашивают меня: "Мам, а как это слово правильно пишется?" Они не хотят показать себя перед собеседниками неграмотными. Одна из дочек как-то сказала : "Я больше не общаюсь с этим парнем в сети, он пишет ужасно", а я удивилась: "Как это, ужасно?", на что получила ответ: "Он безграмотно пишет". Честно говоря, я порадовалась за свою дочу, что она учитывает в человеке и такой аспект, как грамотность, ведь по моему личному мнению надо уважать собеседника и не заставлять его спотыкаться при чтении и задумываться о том, что же имеется ввиду?

То же происходит и в сетевой литературе - меня наверняка поддержат те читатели, которые невольно вынуждены отвлекаться от содержания романа или рассказа, запинаясь на неправильно прочитанном предложении из-за отсутствия запятых или, наоборот, от присутствия лишних знаков препинаний; от бросающихся в глаза несуразностей и от недоумения - а что хотел сказать автор?
Честно говоря, можно сделать несколько подборок из текстов типа "Перлы из школьных сочинений", но я не буду здесь этим заниматься. Я лишь хочу привлечь внимание к проблеме, хочу призвать всех пишущих в чатах, комментариях и прочем,  всех общающихся в сети, всех авторов обратить внимание на свою и чужую грамотность. Давайте уважать наших читателей и русский язык, давайте стараться писать правильно!

P.S.: Может и в этом тексте есть ошибки, но я старалась...


Рецензии