Возьми меня на ручки сказка

Пошла Света в лес со своей бабушкой Тоней. Она думала, что лес далеко, а он совсем близко оказался. Они с бабушкой вышли из автобуса и увидели тропинку в лес. Только сделали несколько шагов по этой тропинке, и попали совсем в другой мир: где нет домов и машин. Одни только деревья и трава, а воздух чистый, приятный. Лес окутал их прохладой и какай-то неразгаданной тайной. Света и бабушка пошли по тропинке вдоль речки. Это была маленькая речушка, которая весело бежала им навстречу. Рядом, по обе стороны тропинки рос густой тёмно-зелёный хвощ. Света увидела столбик, на котором было что-то написано. Девочка ловко прочитала: «Руками не трогать». Но было уже поздно: бабушка зачем-то потёрла в руках загадочный стебель. Птицы вокруг испуганно «затрещали», и бабушка превратилась в девочку, точно такую же, как и сама Света. Внучка-Светочка вспомнила, что бабуля ей показывала фотографию своих родителей. А на той фотографии, рядом с ними, она – Тоня маленькая стояла. Оказывается  – Света на неё очень сильно похожа. Вот и получились они, как близнецы.
      «А если я потрогаю хвощ, то меня совсем на свете не будет», – догадалась Светочка.
      – Бабушка, ты теперь будешь моя сестрёнка.
      – Вот здорово!
      Бабушка запрыгала от радости. У неё перестали болеть суставы. Стало легко и радостно. Девочка увела бабушку подальше от опасной травы. Они побежали дальше по тропинке.
      – Я буду звать тебя Тонечкой.
      – Согласна. А то всё бабушка, да бабушка… Какая теперь я тебе бабушка? Мы с тобой теперь как сестрички-близняшки. Хорошо, что моя одежда тоже стала маленькой, а то бы она волочилась за мной.
     Тут и началось самое интересное. Светлане захотелось на дерево залезть, а Тоня её не пускает: «Ты, – говорит, – можешь упасть с дерева и ножку сломать».
      Захотелось Светлане в речку зайти, а Тонечка её не пускает: «Ты, – говорит, – простудишься».
      Захотелось Светлане развести  костёр, и колбаску на очищенной веточке поджарить… А Тоня возмущается: «Откуда у тебя эти спички? Детям нельзя… Может пожар произойти».
      Смотрит Светочка на свою новую сестрёнку и говорит: «И не близняшка ты моя вовсе, Тонечка, а самая настоящая ворчливая бабка».
      Обиделась Тоня и побежала по другой тропинке. А внучка-Светлана – побежала прямо. И вдруг в ней совесть проснулась, и подумала девочка: Что-то мне уже на дерево забираться не хочется. Что-то мне уже в воду заходить не хочется. И спички мне уже не нужны». При этом девочка положила их на пенёк и побежала. А дальше вот что произошло. На пеньке росли опята. Они были одной семьёй. И старенькие вялые грибочки были, и средние ядрёные, и совсем маленькие  – крошечные. И превратились эти грибочки в грибовичков. У них ножки и ручки появились. Они стали, бегать и расти. У них появились так же глазки, ушки и ротики.
      Маленькие грибовички закричали: «Ура, ура!!! Спички!!! Нужно поджечь старые листики и веточки». А старый грибовичок сказал, что это опасно. Но его никто не стал слушать. И закончилось бы всё это пожаром, если бы не прибежали дикие кабаны. Они затоптали огонь и хотели наброситься на грибовичков, но те собрались в кучу, спрятались за деревом и снова в грибы превратились. А белки утащили спички и утопили их в речке. Одна белочка сказала, что без огня в лесу спокойнее. Она сидела в дупле со своим бельчонком.
       «Ой – забеспокоился бельчонок – кто это там на наше дерево забирается? Страшно-то как…» Мама-белка тоже испугалась и сказала, что нужно поскорее удирать. А это была Светочка. Она и до дупла-то не добралась. А когда вниз посмотрела, то ей так страшно стало…. И поняла Света, что сама на землю спуститься не сможет. Сидит девочка на ветке и плачет. Догадались белки, что их не обидят и решили помочь Свете. Они привели огромного лося. Тот вытянул шею, девочка спустилась на его рога. Затем лось опустил голову вниз, и радостная девочка соскочила на землю. Ей показалось, что лось улыбается. Она радостно улыбнулась доброму лосю и побежала по тропинке. А белочки помахали ей вслед хвостиками.
      Светочка продолжала бежать по тропинке и спустилась к речке. Она подумала: «А какие ещё приключения ждут меня?» Водичка была прозрачная, журчащая. Сняла Света сандалии да платьице и стала заходить в воду. Тут речка подхватила девочку и понесла её вниз по течению. Света плавать умеет, а вот выбраться на берег не может. Она закричала: «Платье, платье осталось на берегу!» Тут прилетели сойки. Они схватили платье и сандалии и полетели следом за плывущей девочкой. А Светочка плыла и весело смеялась.
А речка становилась всё шире и мельче. Вот уже девочка встала на ножки. Она получила свои вещи и сказала: «Спасибо всем жителям леса за помощь. Я всех вас очень люблю».
      Смотрит, – а на полянке стоит маленькая девочка-Тонечка и жалобно плачет. Светочка к ней подбежала. А Тоня говорит: «Я очень устала. Возьми меня на ручки. Ну, пожалуйста …»
      – А как я тебя возьму на ручки? Я ведь тоже маленькая…
      – Тогда давай сядем на пенёк.
      – Давай.
      И Светочка присела на пенёк, а Тоня к ней на коленки присела. Света пожалела Тонечку и по головке её погладила.
      Смотрят девочки – а рядом хвощ растёт. Тонечка закричала:
      – Это тот самый хвощ.
      –  Тот, да не тот. Мы ведь были на другом берегу, когда ты хвощ трогала.               
      – Да. Здесь совсем другая надпись на табличке.
     И прочитала Света: «Можно трогать хвощ». Тоня подскочила, провела рукой по этой волшебной траве и опять превратилась в старушку. Света весело засмеялась и обняла свою бабушку.
      Они вышли из леса совсем в другом направлении. Но автобусная остановка была не далеко, и они вернулись домой.
      А на другой день Света с бабушкой решили отнести угощения своим лесным друзьям: и хлебушка, и орехов, и картофеля, и сахара-рафинада, и семечек, и даже соли прихватили. Но никого не встретили, только птичек одних. Тогда они оставили свои угощения на полянке и стали возвращаться домой. И вдруг Светочка говорит: «Бабушка-Тоня, возьми меня на ручки, я ведь ещё маленькая». А бабушка отвечает: «Маленькая, да удаленькая… Даже и не знаю кто кого слушаться должен».
     – А давай будем советоваться и всё решать вместе?
     – Давай, – согласилась бабушка. Она тоже устала, но с радостью взяла на ручки маленькую Свету. Ведь она была мудрая старушка. А главное – они даже не заметили, что звери наблюдали за ними, прячась за деревьями.

   


Рецензии