Гости

   
   Помню себя еще маленькой, но дело уже шло к школе. Жили мы тогда уже не в Ивантеевке, а в Долгопрудном. Занимали половину финского домика с небольшим примыкающим к нему участком, где были сад и огород.  К нам как-то приехали родственники из Казани, где родилась моя мама. Дядя Саша, тетя Маруся и их дочь Галя приехали на машине "Победа". Это было что-то невероятное. Наш поселок был в шоке, потому что "Победы" ни у кого не было, да и вообще никаких ни у кого машин не было!...  Наша асфальтированная улица стояла девственно чистой, предоставленная в распоряжение ребятне. По ней не ходил никакой транспорт. С обеих сторон она была перекрыта огромной трубой на столбах, эта труба и поныне там. Напротив нас жила дворник тетя Вера, которая выметала эту улицу до блеска несколько раз в день. Весь асфальт был разрисован "классиками" всех видов. Девочка Галя, моя двоюродная сестра, была на год младше меня.  У нее были коротко стриженые волосы, огромный бант, нарядное платье, белые носочки и красивые туфельки. Я не знала, как к ней подступиться. Она казалась мне из другого мира, как кукла, которой у меня никогда не было.  Кукол я делала сама из тряпочек и ваты ( может быть поэтому научилась хорошо шить).
 У нас было две комнаты, а народу много: папа, мама, две мои сестры и гости. Мы упросили  дядю Сашу разрешить нам спать в машине. Нам разложили сиденья, и получилось шикарное ложе. Ночью мы открывали окно, любовались на луну и конечно болтали. Засыпали только под утро. Однажды нас разбудил шум и гвалт, это ребятня окружила машину. Я была горда тем, что у меня такие родственники.
Вскоре дядя Саша, тетя Маруся и Галя уехали на юг к Черному морю, на котором я побывала только после  первого курса института. На обратном пути они обещали снова заехать к нам. Я ждала этого момента с нетерпением. Они везли с юга деревянные ящики с фруктами, и нам тоже что-то перепало.   Я очень любила, когда они к нам приезжали, а было это довольно часто.
               А однажды к нам приехали какие-то незнакомые люди из той же Казани.Сказали, что они знакомые знакомых наших родственников. Мои родители, очень доверчивые люди, приняли их радушно. Эти знакомые знакомых приехали на очень странной машине. Кузов сделан из дерева, похожий на карету. В дверцах были окошки без стекол и висели занавески в цветочек, как у нас на кухне. Эта чудо-машина произвела еще больший переполох на нашей улице, чем "Победа". Ребятня не отходила от нее ни на шаг. В этой машине я уже не спала, просто бы не уместилась, я была очень рослой девочкой. Хозяин этого чуда, его звали тоже дядя Саша, ребят не отгонял. Он подолгу терпеливо рассказывал им , как мастерил ее своими руками, что она благополучно добралась издалека. Я прокатилась на этой машине, но без особого желания, боялась вывалиться. Знакомые наших знакомых оказались добрыми, приветливыми людьми, но я до сих пор не знаю, кто же они были!? 
              Должна сказать, что мои родители еще не раз удивляли наших соседей.
 В 1954 году, когда я уже училась в первом классе, мои родители первые в поселке купили телевизор КВН. Очень хорошо помню, что когда его подключили, шел мультфильм "Муха-Цокотуха". В комнату набралась детвора, человек двадцать. И потом, взрослые и дети приходили к нам "на телевизор". Линзы у нас не было, что они могли рассмотреть на этом маленьком экранчике? Наверно, был интересен сам процесс.



На фото: мамин брат дядя Саша и его "Победа".


Рецензии