Глава 7-9

                Глава 7.

«Наша служба и опасна, и трудна,
 И на первый взгляд как будто не видна.» (с.)

   Следующие полчаса прошли в «наиприятнейших» хлопотах, а именно: мы прошли тест на присутствие признаков  алкогольного опьянения, затем штатный врач осмотрел нас на наличие сотрясения мозга, которое могло привести к нашей неадекватности. Все процедуры проходили под неусыпным контролем участкового, который, сказать по правде, смотрел на нас с явным недоверием.  Еще бы,  после душевного монолога одного не слишком далекого потомка обезьян я был крайне удивлен, что он сразу же не отправил нас в ближайший психдиспансер. Слава богам, мой друг внял голосу остатка своих извилин и постарался держать рот закрытым. Я видел, как он пыхтел от возмущения, но продолжал усердно нести бремя партизанского подвига. Я наскоро придумал историю о случайно отвалившемся колесе и моем фатальном невезении в экстремальном вождении, опустив предшествующие события, которую и поспешил поведать полицейскому. Признав наше физическое и психологическое состояние в рамках нормальности, наш конвоир покинул нас для выяснения обстоятельств. И вот томимые в неволе в опостылевших хуже пареной редьки хоромах, мы держали скорбное молчание.
- Витёк, ты очень сильно хочешь меня убить? – не выдержал первым Солодов.
  Я пропустил его вопрос мимо ушей, всем видом своим представляя памятник оскорбленной невинности.
- Сокол, сокол, я  писец! Как слышно? – не унимался сей олигофрен. – Витя, ну скажи что-нибудь?
  И я сказал… от всей глубины и широты русской души, не скупясь в выражениях. Витиевато надстраивая фразы и ловко жонглируя всеми гранями бранных слов великого и могучего, подробно поведал данному субъекту о его умственных способностях, собачьем происхождении и сексуальных предпочтениях, не забыв упомянуть всю его родню вплоть  до седьмого колена.  Когда мой гневный эпос подошел к своему логическому концу, прораб с десятилетним стажем мог нервно курить в сторонке. 
- Полегчало? – услужливо поинтересовался герой монолога.
- Да, премного благодарен, - уже успокоившись, вымолвил я.
Тут дверь распахнулось, и в кабинет прошел знакомый блюститель порядка.
- Ну что ж, господа. Вас охарактеризовали вполне законопослушными гражданами: ни по каким делам не привлекались и на учете не состоите. Так что на сей раз вы можете быть свободны. Но впредь попрошу вас воздержаться от необдуманных ралли на столь ветхом оборудовании, так как это может привести к скорбным последствиям. Помимо собственного здоровья вы рискуете здоровьем ни в чем не повинных граждан. Будьте благоразумны, - с этими словами он протянул мне наши паспорта.
Мы еще раз извинились за доставленные неудобства и поспешили покинуть здание. В дверях нас окликнули:
- Да, и вам нужно что-то делать с вашим автомобилем.
- Да, конечно, отбегался мой верный железный конь. Еще раз прошу простить за столь каверзное стечение обстоятельств.

  Последующие два часа мы провели в ожидании нетленной лодки в сопровождении Харона, дабы отправить почтеннейшего Георгия Победоносца в последнее плавание по реке забвения. Харон предстал в образе среднестатистического усатого мужика на зеленом эвакуаторе, на который были погружены останки моего «Москвича 2140». Река Стикс, она же в миру МКАД, встретила нас озорным перемигиванием огней стоп-сигналов. О, эти божественные воскресные пробки – любимый аттракцион на крепость нервной системы каждого жителя столицы!

  К моим родным пенатам мы вернулись, уставшие как морально, так и физически, уже поздно вечером. «Мда, вот это выходные! Отдохнул, называется!» - мысленно я подвел итог уикенду. Но на этом не закончились мои сюрпризы на тот вечер. Взглянув на свое отражение в зеркале, а именно узрев во всей красе наливающуюся гематому  над правым глазом и припухшее веко, я прошептал:
- Кажется, моя бабушка тоже скоропостижно слегла…

  Утро понедельника встретило меня резким воспалением хитропопости, заставившим меня взять телефон, набрать номер своего офиса и выдать вдруг резко осипшим голосом информацию, что на меня напал страшно модифицированный, доселе не виданный науке вирус гриппа, по-моему, тихоокеанской морской свинки. Усердно кашляя и шмыгая носом из-за непонятно откуда-то взявшегося насморка, я сообщил, что никоим образом не желаю вызвать эпидемию, которая может вывести из строя весь офис и лишить россиян возможности приобрести столь необходимую в быту зарубежную  технику. Сей факт может сказаться на колоссальных финансовых потерях всей корпорации в целом, чего я как усердный работник не могу допустить, поэтому во имя корпорации и святого рубля я оставлю свое бренное тело, гниющее под натиском болезни, в пределах своей карантинной зоны – квартиры. И пусть мой подвиг останется в сердцах моих коллег, ежели ваш покорный раб не справится со страшной хворью.  Но пользоваться благами высшего звена мне не позволяет совесть, поэтому я не смею просить об оплачиваемом больничном и все тяготы болезни возлагаю на себя.  Я уже действительно ощущал первые признаки описываемой болезни, вот что значит сила внушения! И только повесив трубку телефона, я почувствовал, как ко мне вернулось сознание. Все эту тираду я выдал в каком-то наваждении.
«Господи, какую ахинею я нес?! Что на меня нашло?! Может, идиотизм Солодова заразен и передается воздушно-капельным путем?! Человечество в опасности!»

- И что ты намерен сегодня делать, смертельно больной? – мои мысленные терзания прервал друг.
- Если мне не изменяет память, то с легкой руки кое-кого, не будем показывать пальцем, я лишился своего средства передвижения. Вследствие чего передо мной встала необходимость посетить местное отделение ГАИ. 
- Я тебе одолжение еще сделал, а то ты бы так и продолжил до старости таскаться с этой ветошью, как с писаной торбой, - пробубнил блондин.
- Покорнейше прошу повторить, а то я не расслышал!
- Каюсь, о, мудрейший, и посыпаю голову пеплом! – ретировался на кухню «виновник торжества».

  Нет повести печальнее на свете, чем повесть о списании с учета моего несчастного автомобиля! Действительно, зачем нужно возвращаться к варварскому вопросу о снятии моратория на смертную казнь на просторах нашей родины? Я требую внести в Уголовный кодекс высшую меру наказания за особо тяжкие преступления – назначение на должность, назовем ее так, «сборщик справок и официальных бумаг в подведомственных государству организациях»! Вопрос переполненности тюрем и снижения преступности гарантировано решен!  Самый закоренелый преступник, посетив пару десятков раз ГАИ или, допустим, местную городскую поликлинику, в надежде получить вожделенную справку, сразу встанет на путь исправления. А его несчастная участь послужит лучшим примером для неоперившихся птенцов преступного мира похлеще Страшного Суда.
 
  Выжитый как лимон после описанной ранее процедуры, я плелся к месту встречи с моим другом и по совместительству уже несколько дней сокамерником. Встретившись у магазина и закупив провиант на неделю вперед, мы держали путь к дому.
- Пока ты проходил девять кругов ада бюрократического аппарата, я тоже без дела не сидел, - начал он. – Я навел справки о том самом доценте Ковалеве. Так вот, данный объект действительно существует и работает в университете, проживает он по тому самому адресу. Но последнюю неделю на месте работы не появлялся, взял незапланированный отпуск, и никто его за данный период не видел. Характеризуют его в меру адекватным, но требовательным преподавателем, хорошо знающим свой предмет. Говорят, он даже подавал неплохие надежды в исследовательской работе и чуть было не получил гранта на разработку какого-то препарата, но распад СССР оборвал все планы. В лихие 90-е ни о какой науке и говорить не стоит, в итоге он остался заурядным профессором, несущим свет знаний живущим во мраке студентам за гроши, гордо именуемыми в нашей стране зарплатой.   
- И где ты столько откопал? Подрабатываешь на ФСБ?
- Рад представиться, Солодов, Денис Солодов! – прыснул товарищ. – 21 век – век информации, чего только не найдешь на просторах интернета, если задаться целью! Все возможные форумы, архивы, библиотеки с оцифрованными данными – кладезь информации!
  Пока всеведающий Денька делился информацией, я обратил внимание на незнакомца, следующего за нами.  Если учесть, что на город плавно опустился поздний вечер, а мой дом находится не на самой оживленной улице вкупе с довольно-таки сильным морозом -  все это резко сокращает количество праздно гуляющих прохожий. Да настолько сокращает, что по снежной тропинке вышагивали я с Денисом и этот мужчина. Данный факт сильно меня нервировал, особенно памятуя о недавних событиях.
- Денис, тебе не кажется подозрительным тот мужик? Только резко не оборачивайся! – поинтересовался я.
Солодов молниеносно напрягся и, театрально обронив перчатку, обернулся. Нагнав меня, он зашептал:
- Витя, кажется, они нас выследили? Что будем делать?
- Не паникуй! – процедил сквозь зубы я, прибавляя шаг. – Если он не поджидает нас у моего дома, значит, они не знают где он! Нужно как-то замести следы, нельзя его вести хвостом за нами.
- И как прикажешь это сделать?! Тут негде петлять! – паниковал парень.
  Тем временем мы подходили к соседнему зданию. Наш путь пролегал через арку дома, которая тускло освещалась метавшимся из-за ветра из стороны в сторону  фонарем. Мы скрылись с глаз преследователя в туннеле. Как только я его преодолел, лихорадочно размышляя о путях бегства, меня дернул за рукав Денис и резко прижал к стене сбоку от выхода из арки.
- Ты что удумал? – уставился я на него.
- Витёк, он один, а нас двое. Преимущество на нашей стороне. Врагу не сдается наш верный Варяг!
  Я не успел даже переварить поступившую информацию, как Солодов выхватил что-то из пакета и юркнул в туннель. Я быстро выглянул из-за стены, увидев приближающегося незнакомца и стоявшего в тени друга. Как только незнакомец поравнялся с затаившимся товарищем, тот с яростным  кличем: «банзай» опустил на голову несчастного сверток. Удивленно ойкнув, мужчина осел на землю, над ним возвышался недоделанный камикадзе-самурай.
- Денис, ты что его к праотцам отправил?! – опешил я.

                Глава 8.

«Гоп-стоп - у нас пощады не проси,
Гоп-стоп - и на луну не голоси.» (с.)

- Денис, ты что его к праотцам отправил?! – опешил я.
  Ошалелый друг неоднозначно развел руками, продолжая удерживать сверток. Я обронил пакеты и метнулся в гущу событий. Обмякшее тело мужчины бездыханно валялось на промерзлой земле под ногами товарища.
- Что ты наделал? Ты хоть иногда думаешь, прежде чем что-то сделать?! Я теперь еще и с уголовником живу! -  я дергал друга из стороны в сторону в темпе собственного речитатива.
- Что ты на меня орешь? Я что мог, то и сделал!
- Да ты просто гений! Что нам со жмуриком делать?! – истошно завопил я, указывая на тело.
  Наши препирательства оборвались глухим стоном. Мы судорожно вцепились в плечи друг друга, оглянувшись в сторону доносившихся звуков. Жмурик дернулся и стал подавать признаки жизни. На какой-то миг я увидел ситуацию со стороны: их было трое мужиков, один валялся, двое обнимались в темноте переулка. И в этот момент меня затрясло от  истерического смеха. Я стал похрюкивать под осоловевшим взглядом Солодова.
- Ты что ржешь, сивый мерин? Валить надо! – взвизгнул тот.
Денис подхватил мою сотрясающуюся тушку под руки и потащил прочь из туннеля. Незнакомец, держась за свою многострадальную голову, стал подниматься по стеночке.   
- А ну стоять, отморозки! Гопота хренова! – завопила недожертва.
  Выкрик мужчины вырвал из моей груди истошный вопль хохота.
 «Я  дипломированный специалист филологических наук. Ведущий менеджер в крупной зарубежной корпорации. Свободно владею английским языком. Сын заслуженного преподавателя музыки. И гопник!!! Мамочки, как молниеносно я скатился по наклонной!» - перебирая в мыслях факты, я согнулся в три погибели от уже несдерживаемого приступа смеха. На глазах выступили слезы, я рвано хватал воздух ртом. Мой зычный гогот разносился по округе. Рядом кудахтал блондин:
- Япона мама, ты в другое время чокнуться не мог?! Вставай, придурок!
Матерящийся неизвестный настиг нас:
- Еще и наркоманы. Докатились!
  В свете фонаря напротив нас стоял высокий крепкий мужчина, его огненная шевелюра отливала медью. Денис поднял взгляд на свою жертву, его лицо вмиг вытянулось:
- Тарас?!
- Денис?! – также ошарашенно поинтересовался парень.
  Немая сцена, изредка прерываемая моим похрюкиванием. Именуемый Тарасом попеременно оглядывал то мою скрюченную фигуру, то возвышающегося надо мной друга.
- Виктор. Приятно познакомиться! –  невпопад вымолвил я, протянув ввысь руку.
- Тарас Шевченко, - на автомате ответил тот, пожимая руку. – Так, стоп! Что это только что было? Вы что пьяные или укуренные?
  Тарас внимательно вгляделся в наши лица в поисках алкогольного или наркотического опьянения. Денис отрицательно помотал головой. На его лице проступила тень мозговой активности, шестеренки завертелись, обрабатывая информацию. Я, наконец, перестал надрывать бока смехом и заинтересовано разглядывал сию «встречу на Эльбе». Через пару мгновений потуг Солодов выдал:
- Понимаешь, это недоразумение. Мы поздно возвращались домой, а тут какой-то мужик за нами идет. Ну вот. У страха, знаешь ли, глаза велики. Ты в порядке?
  «Недоразумение – это девиз последних наших дней!» - мелькнуло в моей голове.
- Да вроде жить буду, - выдавил из себя парень, потирая ушибленную голову. – Ну вы даете! Двое здоровых мужиков, а испугались как кисейные барышни! Это уже паранойей попахивает. Вы что на всех прохожих с битами набрасываетесь?
- Это палтус, - как ни в чем не бывало, Дэн протянул в подтверждение сверток с замороженной рыбой, который до сих пор удерживал в руке.
Шевченко хлопнул ртом, как выброшенный на берег кит, и сокрушенно замотал головой:
- Если в отделении узнают, что меня в темном переулке чуть замороженной рыбой не прибили, поднимут на смех. 
- А это кто? – я ткнул локтем  в бок товарища.
- А ты внимательно приглядись. Никого не напоминает? – получив непонимающий взгляд в ответ, Денис продолжил шепотом. – Катьки нашей родной брат, он как-то пару раз заходил к нам в ресторан.               
- А что ты собственно здесь делаешь? – обратился он уже к сокрушающемуся.
- Да вот, выполняю просьбу своей дотошной сестры.  И мягко говоря, в шоке от круга ее знакомых!  Надо было тщательней следить за её воспитанием, - получив уже два непонимающих взгляда, парень продолжил. – Да попросила она меня узнать, что происходит с ее администратором. Как она сказала: «Я за этого оболтуса переживаю, он явно во что-то вляпался!» Знаете, какая она приставучая бывает хуже репейника. Проще выполнить, чем потом до конца жизни слушать ее причитания. Только это между нами!
  Мы переглянулись. В наших глазах застыл обоюдный вопрос: «А она тут каким боком?» Расценив наше переглядывание, как осознание всей предстоящей нам страшной участи в случае открытия знакомой нам сударыне всех аспектов ее братско-сестринских отношений, Тарас продолжил:
- Я отправился по выданному мне адресу ее администратора, то бишь тебя, и, не застав там оного, двинулся по второму адресу. Как она сказала: «Это его друг, он там часто ошивается!» Встретив столь радушный прием, я понимаю, что в ее словах была доля правды.
- Что-то я чувствую себя пока полным идиотом, - выговорил я. – Ну что ж, раз мы пред тобой виноваты, то готовы загладить свою вину за чашкой чая и попытаться заодно разобраться в этой сумятице.
- Ты это, правда, прости мое «рыбье кунг-фу». Я не специально, - промолвил Солодов, виновато потупив взор.
- Ладно, сочтемся, ужас, летящий на крыльях ветра. Вы, конечно, понимаете, что пока  не получу хоть какого-то вразумительного объяснения вашего поведения, я не отстану.  Меня не прельщает немедленная  кара от Катюши, если я ей ничего не расскажу.
- Ёжкин кот, яйца! Мои яйца! – взвизгнул я и рванул к пакетам. – Денис, ты  петух, недоделанный!
На немой вопрос подпрыгнувшего Шевченко, Денис ухмыльнулся, размахивая свертком:
- Кажется, у нас на ужин омлет… с палтусом.
- У меня от вас крыша едет, клоуны, - выдохнул рыжий парень.


                Глава 9.

«И такая дребедень целый день.
То тюлень позвонит, то олень.» (с.)

  Под звонкое чириканье Иннокентия Денис разбирал пакеты на моей кухне. Я скорбно оглядывал будущий ужин, а именно десяток разбитых куриных яиц. Тарас спокойно сидел за столом, придерживая  пакет с замороженной мексиканской смесью на затылке. Ну просто домашняя идиллия!
Выудив из кармана джинс телефон, Шевченко зычно перекричал попугая:
- Ладно, позвоню Катьке. Доложу, что первый этап задания я выполнил: вас нашел, - затем более тихим голосом добавил, – на свою голову.
Повертев смартфон в руках, рыжеволосый парень приложил его к уху:
- Привет! Я нашел твоих орлов из отряда очумелых ручек… Да, познакомились… У тебя все друзья на людей при встрече бросаются с рыбой наперевес? – что-то хмыкнув, он положил телефон на стол светящимся экраном вверх. – Тебя, Денис!
Сообразив, что включена громкая связь, блондин вылез из холодильника и елейным голосом поздоровался:
- Доброго вечера, Екатерина Михайловна!
- Вы что с моим братом сделали, ироды?! – истошно завопили динамики. – Совсем из ума выжили?
- Катюша, ничего страшного не случилось. Твой брат жив и здоров… практически, - встрял я в разговор.
- Виктор, ну от Вас я такого не ожидала! Вы пали в моих глазах, - уже более спокойный голос разносился по комнате.
- Каюсь, жалок! Не сдержал супостата! – выдохнул я.
- Это инстинкт самосохранения сработал! Нечего ко мне со спины подкрадываться, - оправдывался объект насмешек.
- Я не подкрадывался! – возмутилась жертва инстинктов тощих блондинов.
- Катерина, позвольте узнать, чем вызван столь сильный интерес к моей скромной персоне? - прервав намечающиеся препирательства, перешел в наступление Солодов.
- И он еще спрашивает! То ходит зашуганный, то на работу прибегает в свой выходной, а то в отпуск ни с того ни с сего улепетывает за бабушкой ухаживать, которой отродясь не было. А вчера из милиции по твою душу звонили! Спрашивали про тебя, про твою работу, про твое психическое состояние и про твой алкоголизм! Я чуть казенную посуду от удивления не разбила! Скажи «спасибо», что я трубку взяла, а то бы не отвертеться тебе от тесного общения с руководством.
- Из милиции? Во дела! – потрепал Дэн свои вихры.
  Минута удивления сменилась в моей голове озарением: если звонили Солодову на работу, то и меня сия участь не должна была миновать. «Вот влип же! Я же болею как бы! Не обойтись мне без экзекуций шефа!»
- Денис, иди, приляг желательно на рельсы! – вынес я приговор другу.
- Это я такой чувствительный, или в комнате какая-то напряженность? – поинтересовался Тарас.
Товарищ нервно хихикнул, видимо, тоже осознав мои думы.
- Значит, я не ошиблась, - донесся женский голос из сматрфона. – Тарас, вверяю их в твои руки! Надеюсь, этих остолопов еще можно спасти.
На этом разговор был окончен, и мужская копия рыжей бестии нажала на отбой.
 
- Ну рассказывайте, чем вы заинтересовали полицию?
  Я внимательно оглядел Шевченко, пытаясь уловить, чем именно он может помочь. На супермена он не походил, на психиатра тоже. Видимо, в глазах отразился полет моих мыслей, поэтому объект созерцаний пояснил:
- Скажем так, я имею тесное знакомство с данным ведомством.
- Бандит, что ли? – округлил глаза блондин.
  На это заявление Тарас подавился воздухом. Из нагрудного кармана джинсовки он извлек небольшое удостоверение, раскрыв, ткнул его нам под нос.  Вперив взгляд в ксиву, мы про себя прочли: «Следственный комитет РФ... Шевченко Тарас Михайлович... капитан». Сопоставив фото в удостоверении с объектом, вольготно сидящем на моем кухонном стуле, мы одновременно брякнули:
- Похож!
- Убедились. Так, рассказывать будем или как?
  Я поразмыслил: «Сами мы явно в данном деле не разберемся. Тут уже серьезными проблемами попахивает.  А он  следак. Значит, действительно может не только словами помочь. Тем более не чужой человек как бы. Да и Денис, загнанный в угол, страшен своей импровизацией! Как бы с его легкой руки в солнечном Магадане лес валить не пришлось». Закончив мысленные бдения, я кивнул. Раз уж тут предлагают свежую и здоровую голову, то грех на нее не перевалить наши проблемы.
- Давай я! Ты уже один раз высказался, - подняв руку, остановил, открывшего было рот, товарища.
  Тот виновато потупился. В течение четверти часа я подробно, стараясь не упустить никаких деталей, поведал нашему домашнему следователю всю катавасию последних дней. Он внимательно выслушал нас, по привычке делая по ходу рассказа пометки в блокноте. Нахмурив брови, спросил:
- Номер «Хаммера» не запомнили?
- Как-то не до этого было, - оправдался я.
- Жаль, хотя, думаю номера краденные или липовые. Это вы меня за одного из этих фраеров приняли? – дождавшись синхронного кивка, он продолжил. – Что я могу сказать, вы влипли по самое «не хочу»! Флешка при вас?
  Денис молнией метнулся в комнату, через секунду злополучный предмет лежал на столе. Рыжий задумался, внимательно осматривая USB-накопитель.
- Нам нужен мозговой штурм! Есть у меня на примете одна гениальная особа, обратимся к ней. Не сверкайте глазами, она уже немолода! Так, завтра жду вас с флешкой в морге!
- Зачем? – как по команде, изумились мы.
Шевченко устало потер виски:
- Вы меня вообще слушаете?! Я же сказал, что нам нужна помощь от одной дамы…
- Да, да, и упомянул, что она немолода. Неужели настолько?! – пискнул Солодов.
- Тьфу на вас! Работает она там, а не то, что ты подумал! Все, завтра в 10 около управления. Пошел я, а то уже устал от вас! – махнув рукой, следователь направился в коридор.


Рецензии