Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 24

     Пока говорила, выкладывала первый круг и первую петлю…

- Ой правду, тебе сердце вещает, ой правду, ты к нему всегда прислушивайся…. Ждет вас обеих беда, только не одна беда на двоих, а для каждой своя, правда причина этой беды. От одного человека – видите, на вас обеих выпадает одна и та же карта…. Есть у вас общий враг. Сильный…, - гадалка испуганно посмотрела на подруг, - очень сильный, но это еще не все…, продолжать?
- Скажите?
- Ой, страшно, дочки. Но один из них, большой власти человек, как будто, он Министр, - она продолжила выкладывать карты, - странно…
- Что, бабушка?
- Непонятно, как так может быть, - старушка выбросила еще две карты, - вот смотрите, с одной стороны – они ваши враги, а с другой стороны, они враги между собой…. А вы, выходит, враги им обоим… Непонятно…
- А дальше что?
- А вот что, выпадает ребенок, мальчик, хорошенький такой мальчик…
- О, Господи, - невольно подалась вперед Мириам.
- Вот ведь как бывает, ты будешь присматривать за ним, но он, вроде как не твой будет, хотя должен быть именно твоим…. Не пойму, как такое может быть…. И вроде как вместе вы будете, но только как соседки…. А дальше не вижу, сумеречно как-то, словно закончиться что-то большое. Это все из-за Луны, из-за ее неверного света…
- Не понятно, - впервые за все время подала голос Мария.
- Да мне и самой непонятно, - пробормотала старуха, - так никогда карты не выпадают, они, словно не вашу судьбу предсказывают, а всего Королевства, а может даже и всего мира…
- Война, бабушка?
- Может и война, а может даже и не одна война, а сразу несколько… Чудно все это, ей Богу…
- Бабушка, а с нами-то что, с нами?
- Ждут Вас печали, огромные великие печали, много будет слез…. Будет дорога…. Дальняя, словно к краю света…
- Мария невольно поднялась с сундука и наклонилась над столом.
- Бабушка, скажи, а друзья есть у нас, или хотя бы один друг?
- Почему один? Не один – больше, почитай, для каждой найдутся свои друзья…. Только, девоньки, будь моя воля, я бы от таких друзей бежала бы. Бежала бы, не оглядываясь…. Черные души, с нечистым знаются…. Нет, никогда я не видала, чтобы так карта ложилась…
- Дальше говори, бабушка, дальше, - поторопила гадалку девушка.
- А что дальше, - очередные карты закончили малый круг и вторую пару петель, - странно, словно есть у вас надежда. То есть, у всех словно есть надежда, словно есть сила способная вмешаться и помочь. Только это такая сила, что очень крепко надо подумать, чтобы принять такую помощь… Может быть, что лучше от такой помощи и вовсе отказаться…
- Как это?
- А так, словно какой-то страшный зверь может помочь вам.
- Зверь?
- Ну да, чудо какое-то, как в старинных сказках, прилетит Дракон и спасет принцессу, только вот беда – что-то я не слышала, чтобы Драконы кого-то спасали, да и вы сами на принцесс не очень похожи…. Чудно, право…. И опять, Луна. Да, ночное светило над всем этим… Оно, проклятое… Хотя, это кому как…
- А еще что?
- Ну, уж это совсем далеко, совсем-совсем. Вроде как сквозь туман красный проступает ваша встреча после долгой разлуки…. Нет, так не бывает, не может живой встретится с мертвым…. А любовь, Бог ты мой, какая любовь, но она…. Нет, все, - гадалка неожиданно приподнялась и обеими руками сгребла карты к себе.
- Бабушка, - попробовала возмутиться Мириам, - а дальше?!
- Все, говорю, хватит, - гадалка начала собирать карты.
- Бабушка, - в один голос воскликнули подругу.
- Хватит, говорю, - резко повторила гадалка, - нельзя. Нельзя чтобы вот так карта выпадала, понимаете, глупые вы девки, нельзя.
- А что не так-то?
- Вот ведь, бестолковые. Показывают мне карты, что оказываетесь вы замешанные в действия сил, которые неподвластны человеку. Половина этих сил, готовы помочь, вторая половина готова вас убить, а поверх этого всего лежит еще одна сила, которой всегда все равно, но в этот раз сила эта решила вмешаться, но как она собирается это сделать – неизвестно…. Ну не могу я больше ничего сказать. Я кто, гадалка простая, ко мне зачем, ходят? На жениха погадать, рассказать, где он на стороне крутится, ну помочь его домой вернуть…. А здесь, а здесь, словно карты белены объелись, показывают не людей мне, а силы…. Понимаете, о чем я говорю?
- Нет, бабушка…, - пробормотала Мириам, готовая в очередной раз пустить слезу.

     А вот Мария промолчала, она, словно что-то поняла из неразборчивых речей старухи гадалки, поняла, но высказывать своего понимания не торопилась.

- А не понимаете, значит, и не надо Вам, - резко закончила гадалка, - все хватит. Не буду больше ничего говорить, можете забирать свой гостинец, и больше ко мне не ходите. Даже дорогу сюда забудьте и имя мое…

     С тем гадалка почти вытолкала подруг из своего дома.

65.

     Олень и правда был Королевский, высокий, тонконогий, с ветвистыми рогами, томными, темно-фиолетовыми глазами…. Стрела, пущенная Королевской рукой, ранила животное – олень бросился в чащу, а охота бросилась за ним. Больше трех часов продолжалось преследование, в оленя то стреляли остальные охотники, то его настигали собаки, и каждый раз находилась толстая, упругая ветка, которая, изловчившись, сбрасывала вцепившихся собак, то тоненький стебель отклонял стрелу, и та, вместо того, чтобы пробить шею, впивалась в круп животного…

     А рога все трубили, олень все убегал, наверное, так и ушел бы, но тяжелая арбалетная стрела перебила тонкую ногу, животное споткнулось – а разгоряченные охотой свора, добила его…

     Слуги срубили жердь, связали ноги и под радостные возгласы охотников направились обратно во дворец. Трофей был действительно впечатляющим – рогатая голова заняла почетное место в зале охотничьих трофеев, а мясо было подано вечером под зеленью, в молодом вине на ужин, который должен был сопровождать очередной Королевский бал в честь удачной Королевской охоты…
- Охота – дело Королей, - таков был первый тост за ужином.
- Здоровья и долгие лета, - таков был второй тост…

     А потом, когда олень был распробован на вкус и запит подходящим напитком, заиграла музыка… Кавалеры пытались флиртовать с дамами, но непривычные к долгим ухаживанием дамы, быстро сдавались и торопливо удалялись для коротких любовных утех в специальные комнаты, стараясь не попадаться при этом Королю на глаза, который со всей ответственностью соблюдал назначения лекаря…

     Первый министр сидел по правую руку от Короля, по левую, почетную руку, сидел Главный Королевский лесничий, организовавший столь замечательную забаву…

- Знаешь, друг мой, - Король чуть склонился в сторону Первого министра, - если бы у меня была супруга, можешь поверить, она бы не забыла сегодняшней ночи, даже жаль, что такая сила пропадает…
- Вы намерены и далее так ответственно выполнять предписание лекаря, - осторожно поинтересовался господин Майер.
- Я не молод, - тихо ответствовал Король, - и если у меня действительно есть шанс стать отцом – я обязательно хочу использовать его. У престола должен быть наследник. Потом, когда я точно буду знать, что начинил брюхо этой девки, я ураганом пройдусь не только по Марии, но всем остальным бабам, которые прячутся по углам Королевского дворца.
- А если девочка, - предположил Первый министр, - так ведь тоже бывает.
- Не хочу даже, и думать об этом, их и так слишком много в Королевстве, - отмахнулся Король, помолчал и добавил, - тогда, можно будет, конечно, повторить попытку, но я уверен…. Тем более, в моем роду никогда не рождались бабы…

     Король как бы закрыл тему, но вдруг снова повернулся к Первому министру.
- Друг мой, я никогда раньше не интересовался, но почему ты не женат?
- Я, - Первый министр удивленно посмотрел на Короля, - ну, во-первых, большую часть своего времени я провожу в трудах, на жену у меня просто нет времени. А бабья порода известная – начнутся измены, а я предпочитаю быть просто Первым министром, чем Первым рогатым министром…

     Шутка понравилась Королю, и он расхохотался, а Первый министр продолжил:
- А кроме того, уж если иметь жену, так не плохо было бы, что бы она, по крайней мере не вызывала отвращения.
- То есть?
- Ну, мне хотелось бы найти женщину, которая не только имела бы привлекательную внешность, но и обладала бы умом…
- И зачем же вам умная жена?
- Знаете ли, Ваше Величество, давно известно, что женщина не совсем человек.
- Ну, это да, - кивнул Король.
- Но ведь она видит, разговаривает…. Так вот, мне бы хотелось поговорить с такой умной женщиной, которая рассказала бы мне, как именно видят женщины, что они чувствуют…

     Король посмотрел на Первого министра и расхохотался, принуждая улыбнуться и своего собеседника.
- Умная женщина, скажите тоже, друг мой. Уверяю вас, что если вы не измените своего отношения к этим Божьим тварям, то навсегда останетесь один. Умных женщин просто не существует в природе…, это противоречит законам природы…

     Слуги подали следующую перемену вин и блюд. Согласно этикета, сейчас должен был следовать Королевский тост.

- Согласно традиций, которые мы свято чтим, ибо они – основа любого уважающего себя Королевства, тост Короля – это тост обращенный вперед. Будущее этого Королевства – перемены, и не все они будут такими приятными, как возобновление Королевской охоты, Королевских балов и рыцарских турниров. Не зависимо от того, хотим мы этого или нет, хочу ли этого я или нет, но перемены грядут. Свою же роль, я вижу в том, чтобы подготовить Королевство к этим переменам. Возобновление дворянских родов, это один из первых шагов на пути…. Королю, а значит и Королевству просто необходимы люди, которые будут не просто служить Королю, но которые будут служить Королевству, будут чувствовать себя его частью. Поэтому мой кубок за них, за людей завтра…. И прежде чем каждый осушит поднятый кубок, я обращусь к вам не как к верным подданным, а как к соратникам – на пути, на который мы только-только встали, возможны ошибки. Поэтому, я всегда готов прислушаться к тем, кто почтет своим долгом поправить меня. Я знаю, что бываю вспыльчив, поэтому разрешаю писать мне письменные замечания и не указывать в них своего имени. Я буду их рассматривать со своими Министрами, и если замечания будут признаны справедливыми, то мы будем принимать меры для их исправления. Только это будут мои исправления, а вот если вы укажите в письме свое имя, тогда это будет ваше замечание, по которому я лишь приму меры…. Вы же, в свою очередь, станете мои соратником в деле возрождения лучшего Королевства…

     Троекратное ура встретило этот сложный, непонятный, а если подумать, то и весьма тревожный тост. Но это троекратное ура было не в поддержку сказанного Королем, а во славу самого Короля Серафима IV – лучшего и справедливейшего из Королей. Второе троекратное ура огласила обеденную залу. Гости поднялись и приветствовали своего Короля, на глазах некоторых можно было видеть слезы искренней любви…

- Хорошо сказал, - осушив кубок, спросил Король Первого министра.
- Очень, - ответил Первый министр.
- Это мне Маг написал – он хоть и мальчишка, но башка у него варит, правда, я что-то там переврал по тексту…, но думаю, никто ничего не заметил.
- И мы, что, действительно так сделаем?
- Почти, - тихо ответил Король.
- То есть, - попросил уточнений Первый министр.
- Завтра я подпишу Указ о создании почтовой службы.
- Нам потребуется новый министр?
- Это будет пол министра, потому что подчиняться он будет Министру Королевского сыска, и его задачей станет выявление недовольных.
- Да здравствует Король, - Первый министр произнес это вполголоса, но был услышан…

     Присутствующие поторопились вновь наполнить кубки и поддержать тост Первого министра не только опустошением кубков, но и громкими, радостными криками…

66.

     Уши драть, да вожжами по заднице – оно, конечно, право родительское, на то он и папаша. Да и как по-другому учить-то? Уха у человека два – в одно влетело, в другое вылетело. А когда с задницы шкура сойдет, вот тогда наука-то в голове и останется…. Всех так воспитывают. Я думаю, что всех, будь ты крестьянин, будь ты Король, а если так подумать, небось, даже и Господу Богу нашему, когда он мальцом голозадым бегал, батя его, тоже, небось, и уши драли, и задницу вожжами полосил. А то, откуда столько ума набраться, чтобы вот так, как он…

     Жаловаться нечего, с испокон века так идет. Просто иногда думается, что больше повезло тому из нас, у кого папаша не кузнец, а, например, управляющий у старосты. Это я к тому, что у управляющего рука-то послабже будет, нежели чем у кузнеца…. Нам счастья, быть сынком у управляющего не привалило, зато и от такого папаши, как кузнец, тоже отвело. Он, батя то есть, у меня все больше в поле возится, да пенное хлещет. Так что, когда он домой добирается, до меня ему дела нет – если на ногах он держится еле-еле – сил у него только на то, чтобы мать на лавку загнать, да оприходовать быстренько, а если сил у него поболее, тогда, перед тем как мать заваливать, он ей бока…
- Баба, она что? Тесто, перед тем как готовить, мнут? – Мнут. Перину перед сном взбивают? – Взбивают. Так что, бабу перед употреблением, сам Бог велел мять, да колотить, - так обычно он приговаривал, угощая мать очередным тумаком.

     Я как-то раз тут подумал. Почему это, когда баба жена – делай с ней, что хочешь? Но пока баба под мужиком не была – ее трогать нельзя и даже не имеет значения, сколько ей лет…. Странно ведь…. Не известно до чего додумался бы, но спасибо соседу. Уж он мне растолковал, что и куда… Хорошо рассказал, толково…

     Так-то, в общем, я не любопытный…. Ну, то есть, если это меня не касается, или там, скажем, бати моего, ну или, уж в крайнем случае, деревни нашей, то мне до остального и дела нет… Меня так батя учил, а его – дед…. Но тут вопрос-то, как раз, случился у меня…

     Вот, значит, после разговора с соседом, пошел я на речку, помылся и улегся на траву под деревом, ну и задремал. Лужайка эта у нас известная – мы тут частенько собираемся, особенно, когда есть охота от родительского ока спрятаться. Такое наше дело – молодое. Правда, до разговора с соседом, я хоть и говорил – дело молодое, а что это за дело представлял с большим трудом…

     Ну и о чем это я … дело молодое…, дерево какое-то приплел… а, ну да… лужайка наша. Дремлю, я значит, на лужайке, слышу – идет кто-то. Хотел было в кусты, да голоса знакомые…. И точно – наши, местные. Оба сына пастуха нашего, деревенского – дурочка Акима. Сыны-то у него постарше моего будут, да мозгами пошли в папашу – думалка работает у них не шибко скоро…. И они меня тоже заметили, ржать тут же начали – я уж было подумал, что быть мне сегодня еще раз купанным, ребята они здоровые, но им, как оказалось, было не до меня. Всего-то пару раз пнули, даже и не больно вовсе, так, для порядка и отправили в перелесок за дровами. Это я к чему – начала их разговора я не слышал. Поэтому даже и не знаю, с чего это они. А может быть, они и вовсе не здесь его начали, а еще, тогда, раньше, пока сюда шли…

- …поэтому бабу надо сразу в кулак, - старший продемонстрировал, - вот так, и все…
- Так, а кто спорит, кто спорит, - закивал младший.
- Наш папаша, например, рассказывал, он, когда маманю домой привел, первым делом ей бока намял, а потом уже на нее полез…
- Что, вместо первого раза, что ли?
- Нет, конечно, в первый раз он ее прямо в поле покрыл, когда от старосты домой шли.
- Что, прямо в поле?
- Ну, он сам рассказывал…
- А что, до дома потерпеть нельзя было?
- Э-э-э, дурак ты. Дома надо сначала – вот, - старший повторил жест, - чтобы место знала.
- А-а, понятно. Значит, первый раз надо где-нибудь по дороге…
- Ну, а я тебе что говорю, - подтвердил старший…

     И тут они словно про меня вспомнили, а чего было забывать, когда я вот, рядом стою. Стою и соображаю, можно конечно, метнуться от них подальше, а с другой стороны…. Потому это ведь дело такое – может быть, и хорошо, могут и пенным угостить, или там дичинкой какой, а могут и какое-нибудь развлечение устроить. То есть, это себе развлечение, а кому другому… В общем понятно…

- Ты чего тут делаешь-то, а…, - поинтересовался старший.
- Так, искупался вот, да и задремал…
- Понятно, - кивнул старший, хотя, что ему было понятно и про что…, - ты сюда-то иди, чего встал.
- Ага, сейчас, - кивнул я и на всякий случай оглянулся, что бы, если что, удрать, но братья видимо решили меня почему-то не доставать.
- Не боись, не тронем…
- И даже чуть пододвинулся, давая и мне возможность присесть рядом, у огня. А мне то и ладно, со старшими всегда интереснее. Я подошел и уселся на бревно.
- А вы чего сюда пришли?
- Да вот зайца словили, решили перекусить, - отозвался старший.
- Это хорошо, я, кстати, могу поджарить, - предложил я.
- Думаешь, кусок урвать, - вполне резонно предположил младший.

     Правда, чтобы это понять, не надо быть стоумовым. И так понятно.
- Да ладно, - махнул я рукой, - так, просто попробовать… Ну что, жарить?
- Давай-давай, - согласился старший, - но учти, пережаришь или наоборот…
- Да ладно, я что, первый раз что ли…

     Так вот и пошло дело. Я зайца выпотрошил, нашел прутик подходящий, натолкал в тушку яблок и на этот самый прутик наколол. Тут ведь главное что, главное, чтобы огонь только жаром касался тушки, но никак не облизывал – так можно мясо попортить, оно от этого деревенеет…. Тут мозги нужны – это не просто так…

- Эй, младший, ну-ка скажи, Аглая – это ведь твоя сестра?
- Это какая Аглая, у нас ведь их в деревне…
- Ты чего нам уши гладишь!?
- Почему это глажу, у нас ведь и правда еще есть…
- Короче, твоя?
- Ну, моя, - поторопился я ответить на вопрос, потому что злить братьев – всегда себе дороже, - а что?
- Ты может, знаешь, с кем она?
- В каком смысле, - этого вопроса я, правда, не понял.
- Вот ведь, дурачок, - старший вроде даже и не рассердился, - тебя спрашивают, перед кем твоя сестра юбку задирает, ну, кто ее на спину валяет…
- Так вроде никто, - пожал я плечами.
- Да ладно, - не поверил мне младший, - ты еще скажи, что она у тебя не ломанная…
- Да я не знаю…
- Ты за зайцем гляди, - напомнил старший, - не забывай.
- Да помню я, а вот на счет Аглаи, я, честное слово, не знаю…
- Это плохо, - вздохнул младший.
- А почему?
- Дурак ты, если она не ломанная, то и с нами не будет. Придется ждать, - пояснил старший…
- А вы на нее никак запали, - усмехнулся я, - только не обломится вам – дурная она.
- Твое дело – заяц, - жестко напомнил старший из братьев.
- Да ладно, тебе, сам знаю…


Рецензии