Грот Пушкина

   
 
               
                Мой Дух к Юрзуфу прилетит…
                А.Пушкин               
                Русская поэзия – это всегда разговор с Пушкиным.
                Е. Винокуров

За мысом Мартьян – силуэт Аю-Дага,
на рейде гурзуфском толпятся суда,
там Дух обитает «Курчавого мага»
и нас, как магнитом, влечёт он туда.
И солнце над морем восходит оттуда,
и пахнет цветущей полынью с яйлы,
и в утренней дымке горбами верблюда
качаются в бухте две странных скалы…
Из Ялты смотрю я в ту сторону часто
и часто я рифмы пытаюсь ловить,
посредством стихов мне нетрудно домчаться
туда, чтобы с Пушкиным поговорить.
Поэзией чистой там воздух пропитан,
им вдоволь дышал гениальный творец,
как в Мекку, российской культуры элита
стремится туда по веленью сердец.
К тем улочкам узким вдруг что-то поманит
и с ними душою мы слиться спешим,
и знаем, судьба нас уже не обманет,
но тише, не надо, ведь это – интим.
Ведь это какая-то высшая тайна,
что небом недаром даруется нам,
я начал стихи сочинять не случайно,
бродя по возвышенным этим  холмам.
По этим тропинкам, ведущим нас к морю,
где хмур Аю-Даг, неприступный на вид,
когда оглушительней всех ораторий
органная музыка шторма звучит.
Живая у грота колышется  влага,
свет солнечный в гроте блестит, как слюда,
здесь Дух обитает «Курчавого мага»
и нас, как магнитом, он тянет сюда.
Недаром же солнце  над миром отсюда
восходит, лаская поэтов приют,
и в утренней бухте горбами верблюда
две странных скалы над туманом плывут…


Рецензии