О смысле духовной жизни

       
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть.
Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу,
чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.
Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни»
                Свт. Андрей Кесарийский


        Смысл духовной жизни – это искание воли Божией через отречение от своего хотения или так называемого своеволия, которые есть воля бесовская.
        Суть же этого поиска сводится к тому, что «ищущий» умирает для мiра и всецело уповает на волю Божию и живёт уже без мiра, не принимает ничего, что даёт мiр, в котором «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».
        Дружба с мiром означает вражду против Бога, поскольку мiр есть жизнь плотская и плотское мудрствование.
        Необходимо, прежде всего, иметь чёткое представление о том мiре, о каком идёт речь, и которым обозначаются люди ведущие жизнь греховную, противную Божией воле.
       Этих людей некоторые учителя Церкви называют ещё «ветхими людьми».
       Согласно христианской антропологии личность человека образуют три составляющие: дух, душа и тело.
       Посему и приходится человеку вести брань духовную, душевную и телесную.
       У христиан же всегда было три врага: дьявол, что был искони; мiр, что есть действия по уму и воле падшего естества и плоть, накрепко привязывающая нас к мiру и делающая нас доступной греху и страсти.
       Но по слову апостола Павла «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
       Наша душа находится в теле, которое является частью «мира материального» и соответственно, мы имеем определённые потребности, связанные с существованием нашего тела и у нас никак не получится разорвать своё общение с «миром материальным».
       Да и не нужно этого делать.
       Живя в нём, мы должны только определиться со своим выбором.
       Поэтому, истинный православный христианин должен отречься от этого мiра, то есть мiра людей и своим выбором, не принимать какого-либо участия в его созидании.
       Современный человек находится под управлением греха, который уводит его всё дальше и дальше от Бога и считает, что выбор сделан лично им, не осознавая, что, будучи лишенным благодати Божией, его душа направляется демонами.
       Принятие от мiра чего-либо, означает соучастие с мiром в его грехе.   Господь говорит: «кто друг мiру, тот враг мне…»
       Как же поступаем мы?
       Мы всё принимаем, что предлагает нам мiр: экономические общественные модели и нравственные правила поведения, революции и войны; идентификационные номера, биометрические документы, «нанотехнологии» и иные достижения прогресса.
       Принятие же законов, писанных людьми этого мiра, есть деяние также греховное, не угодное Богу, поскольку эти законы противоречат Слову Божиему и навязывают нам мiр.
       Слово Божие – вот единственный закон, данный нам Богом для спасения души.
       Если православный христианин умирает для мiра, то его мало уже интересует то, что подумает и скажет о нём мiр ибо цель его жизни – это пребывание с Богом и в Боге, а также приготовление себя к «вечности».
       Проблема же современного человека состоит в том, что он живёт своим хотением и принимает участие в «беззаконии», не осознавая данный факт.
      С момента разрушения «вавилонской башни» он, незаметно для себя, прервав общение с Богом, начал её реконструкцию, которая уже близится к концу.
      Он предпочёл материальное духовному. Главное для него – это достижение материального благополучия: дом, квартира, машина, престижное образование, положение в обществе.
      Ветхий человек живёт телом, а не душою, не понимая того, что удел для тела – тлен, удел для души – жизнь вечная.
      Смерти не существует!
      В православном учении смерть – есть таинство расставания души с телом. По исходу души из тела жизнь продолжается. Вот только какая жизнь, зависит уже от того выбора, который мы делаем, живя в теле. Всё зависит от нашего выбора, являющего частью Подобия Божьего.
      Мало кто из нас задавал себе такой вопрос: почему мы так живём? Ответ же настолько прост, но мы уходим в мудрость, которая есть преступление перед Богом, выдвигаем различные теории, концепции, парадигмы, чтобы хоть как-то объяснить существующий порядок вещей.
      Главная же причина – это нежелание вести жизнь духовную, а желание жить своим хотением, которое в конечном итоге приводит к греху.
      Каждодневное  повторение грехов образует страсти, последствие которых для человека, в частности, для его души – самооправдание и духовная смерть. Душе же по расставании с телом уготованы вечные страдания.
      В настоящее время мiр нам навязывает участие в борьбе с так называемым терроризмом и экстремизмом – продуктами этого мiра.
      Что ещё может навязать мiр человеку?
      Если бы мы жили не своим хотением и признавали волю Божию, то, скорее всего, мы даже и не знали, что означают данные слова.
      Умри для мiра и мiр умрёт без тебя и для тебя, а ты обретёшь смысл своего существования, сводимый к непрерывному общению с Богом и в Боге.
      Мы созданы по Образу Божиему, а значит – должны достичь Его Подобия!
      Человеку дана свободная воля, являющаяся частью от Образа Божьего в нём и человек сам решает, что ему делать и как - уподобиться Богу или уподобиться Его врагу...
      Святитель Николай Сербский пишет о том, что люди делятся на богоподобных, звероподобных и бесоподобных, что определяется только их свободным выбором, ибо Бог всё предвидет, но ничего не предопределяет, поскольку чтит свободу волеизъявления и насильно никого не принуждает.
      Если ты мёртв для мiра, тогда чего тебе бояться, тогда откуда в твоём сердце страх?
      Нет страха там, где его нет.

2015


Рецензии