Кто убил кошку у мадам Поласухер?

… Капелька за капелькой...
 Капля за каплей…
Кап…
Кап…
Кап…
Наконец, вот и    она - последняя капля,
 переполнившая чашу моего терпения...
……..
- Хосспади, ну когда же это кончится?!!! весь день не спал., всю ночь ни ел …
 Прилёг тут, а соседская кошка Жозефина от любви изнывает!…Истерит!
Вот прям, убил бы!... Скотина такая!
 И коты орут,  меряются кто громче…
Я мяукнул, кажись, не очень получилось , но  –притихли!
Гы-ы! Похоже,  я выиграл!..
Теперя я имею полное право жениться на Жозефине!
 Да уж, сострил тоже как-то не очень…
 Джозефина… – какой пошлый тон! А говорят, что эти дрянные кошаки по девять жизней имеют… Да-а.. а зачем?!
Тут одна жизнь и то… Чёрт побери, одиноко то как,  э-эх, канальство!
Что же Филлипыч- та  не идёт?!
Да-а , поспать бы…
Или пойти пожрать, что ли.
Да-с, если бы вы знали, какая дама с собачкой здесь по двору гуляет?! Какая, сука, красивая!. Какая у ней мордашка…просто…
Всё молчу! Молчу! …молчу…
Досадно и грустно!
Но грустнее , когда не только в окно смотришь, но и в своё прошлое… тогда уж  совсем грустно выходит. Печально.
Когда же Филипп Филлипыч придет?!
Люблю свой двор : крики маленьких детей, стук мяча об асфальт, хруст стекла,  крик "ребя, сматываемся!" и веселый топот десятков ножек...
 Визг какой-то бабы, под вой сигнализации.
- Опять, должно быть, в  машине в какой-нибудь  стекло раскоцали!
Машин  во дворе - не продохнуть…
Ну-ууу…Теперь - разговоры.
Разговоры…
Разговоры. «Конгресс , немцы какие-то»…
 Как по телевизору…… Мер-р-рзская коробка!
Тоску нагоняет, что  выть хочется! И уж совсем тоскливо становится, когда по телику показывают, как брат брата грызёт!…
убивает…
ВОЮ-ю-ю-ют!.
Эх, люди , люди!
Когда жеж вы возьмётесь за голову… обеими руками?! Божьи дети!
 Вы стоите на самой низшей ступени …когда воюете.
Мож я не прав, господа хорошие?! Так обрадуйте меня противным!
То-то!
……
Хм… Вот это бегут  сандалики Стасика из 12 квартиры. Левый сандаль заклеен на носочке…
Хороший мальчик Стася –угощательный. И что характерно, не жадный!
Всё мне какие –то сладости предлагает…
Я таки имею надежду, что он вырастит хотя бы порядочным человеком, а это не так мало для человеческой должности. Порядочность это не медаль… хоть и не блестит, а всем видно.
У людей всё с детства начинается! Какое детство такая и жизнь !
И не обязательно хорошая родословная , они … «все родом из детства»!
Хотя, что ни говори, а многое и от родителей всеж зависит!  Весёлые родители- весёлые дети, точнее «Весёлые дети рождают весёлых родителей!»
Хороший у нас двор- дружный!
 Жаль ,таких дворов мало осталось. Разделили всё! Разграничили! Закатали  асфальтом…
СУЕ-ВЕ-РИЕ-ни-тет!!!- по слогам произнёс он.
 И задумался.
 Э-ээх! - вспомнился ему Одесский двор его детства, и  он уверенно, даже как-то торжественно, произнёс-
- Нет , граждане хорошие, нет ничего лучше одесского дворика, по крайней мере для меня. Для моей памяти он составляет всё!
 Можно сказать решительно, что в одесском дворике, возможно, научиться всему: дружить, шутить, любить, торговать, … красиво стареть!
Но это теперь другой двор.
Сегодня – «они» ребята не из нашего двора… ЭЭЭХ!
Раньше, помню, при "Тотаритализме" все дружили , были "братья " и "сестры" большой страны... теперь за время демократии и толерантности вмиг стали разными, то есть демократия сделала из них хохлов и москалей, русню, укриков, хачей, чурок и узкоглазых... Дооожили!
Да уж, Одесса -мама,  заграница таки теперь!...Ростов -папа... заграница!
Тс-с-с! Ни слова про политику.
Как говорит Филипыч « политика –не твоё собачье дело!»
Да, политика слишком сложная штука!
Всё молчу, молчу…
тс-с тишина!

 А вот  за другое, немного добавлю грубости: Имя многое значит. И дело , скажу жеж совсем не новое. Хотя сам же Филипп Филипыч  и назвал меня  Полиграфом, для краткости «Граф»… А какой я к чертям собачьим Полиграф, а тем более Граф?! Полиграф – умный, начитанный. А я… я скорее Шарик.
Таки да, точно Шарик! Ближе, роднее… Шарахаюсь по дому .
Вон бока какие круглые стали…
 Всё! С завтрашнего дня сажусь на диету.
Однако ж всё это в сторону.
…..
Ну когда же он придёт!...
-Фили-и-ипыч!
Очень уважаю я его, а вот за што и забыл уже…
Зато , что ……Дажеж просто за то, что можно ни разу не волноваться,  что живёшь в плену у любимого человека и рад этому, насколько есть мозгов в твоей голове..
А ещё можно с ним в парк сходить.
 Можно, когда он ловит удочкой рыбу, лежать на мосту и смотреть, как течёт вода.
Или же свернуться клубочком под сенью большого дуба, что в парке, и слушать, как стучит дождь по листве.
Или бегать за белочкой, гонять её от психов разных, пришедших к ней с ответным визитом -Отдохнуть! Поообщаца!...
Я сам сделал большие глаза, увидев какую они вонючую жидкость пивом называют… Эти мерзавцы производители , из вонючего спирта ото пиво бодяжат, наклейки только разные…ихде они есть со своим пивом?!
А те , бедняги, ничего и не знают. Берут, жрут, лакают…Эээх люди, люди
Скорее бы Филипыч  пришёл!...
С ним быть счастливым очень легко.
…….
Посплю.
Он широко зевнул. Сладко слипались глаза.
Шея лишилась позвонков и мягко упала голова.
Он уснул.

Ему, вдруг, причудилось, что голова его – круглый аквариум, мысли превратились в аквариумных рыбок …и медленно поплыли.
 Пузырьками захрапел воздух.
…….
Однако, в  голове вертелся, елозил, не давая спокойно спать, вопрос: «Кто убил кошку у мадам Поласухер?!»…Кто?
- Признаться , я сам очень удивился, услышав, что её как бы убили.- бубня сквозь сон, вступил в диалог уснувший, - Кто? …и  главное всего - Зачем?
-«На польты пойдут, …-из них белок будут делать на рабочий кредит!»- сказал чей-то голос.
Эге! –сказал я сам себе, -здесь что- нибудь не так!
Очень может быть, что прабабушка моя согрешила с водолазом… Откуда тогда, скажите мне на милость, аквариум в голове и рыбки? А!?
-Знаю ли я кошку Жозефину?!...Правильнее Джозефиночку, как называет её сама мадамочка Поласухер.
-А то!?...Да чтоб я её так забыл , как я её знаю!...
Что ? Что?
Кто убил?!...
- А я знаю!?- мутно отвечал он.
И что вы так на меня смотрите?! Да, я не в восторге от этой короткошерстной пятнистой дряни, как я не в восторге и от плоскорожего «перса» ПашИ , что живёт под потолком выше…  -Кусок шерсти с глазами, да  и только!
 Я хотел её проучить. Её вообще в доме терпеть невозможно…
- Она «фарш у Дарьи слопала»? Да?- издевался незнакомец.
- У какой Дарьи?... Ах, да… Шутить изволите.
 Я ж её вот с таких помню…
Я даже ж помню мать её, муж которой  всегда был ей поперёк. Потому –то и имели они столько инородных котят в своём доме…
Постойте , постойте - мадам Поласухер, этож в Одессе!…Да , как жеж, как же… Хорошо помню - Сарочка Абрамовна!
Да что же это такое , граждане-товарисчи, творится! У кого спросить-та - где я, в каком городе?!…
В его сне, то дети плавно плавно , почти безшумно, качались на каких-то диковинных качелях, то какая-то прошловековая старушка, ритуально , с иконой Владимира проплывала мимо, то колокольчиком заливались коты…
Во –звонок в домофон.
-Кого? Хозяина квартиры? …Его пока нет дома!
 Он? Да,Преображенский!...Да, Филипп Филиппыч - писатель! Конееечно! Да, да! Бывший врач, дай бог ему здоровьичка, и шоб ему всегда было шо покушать…
Ну и мне …
Мне операцию делал- вечную жизнь имплантировал… Ну и вот …Да, живу уж с прошлого века…с  ноября восемесят восьмого я… скоко будет?…Сами почитайте, то есть посчитайте.  Я занят… Я между прочим тоже люблю книжки почитать… в основном разные. Да и  сам думаю литературой заняться.. В таком доме живу! Скучно так жить, хочется, наконец, пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь по-человечески  заняться…
А-а-а сосед? … Ну, да тожеж  филолух. Дом-та писательский.  Тут  все писатели, их  как собак не резанных. Извините!… впрочем, народ гостеприимный и добродушный. Епифан - он сказочник!
 Вот – тип, я вам доложу! Человек полностью разочарованный в трезвом взгляде на жизнь, точнее человек с пьяненькой буквы... Он вам надо? О нём?...Ну-у…
Могу  сказать, что он непростая личность, очков не носит …но знает разных историй!!! И  что бы  этот тоже великий лингвист в одном предложении три раза не сказал слово « Бля *». …Это….Они у него для украшения, как бриллианты, рассыпаны по всей речи.Его порой , за эти украшения пытаются вразумить, мол на грани же приличия,тут жеж дамы?... так он тут же пускается в споры: шо мол это слово не только ни кусочка нецензурное, а дажеж напротив староцерковное, попами придуманное... и ему им сам Владимир Владимирович разрешил пользоваться?
-Какой? Владимир Владимирович?!...Бортко?! ...Маяковский?! или...Тот самый 
- Все по не многу, а один даже одобрил... "Вам ли, говорит, любящим баб да блюда,...жизнь отдавать в угоду?! Я, говорит, лучше в баре б...ям буду подавать ананасную воду!"...Большой оригинал! Во,   Простите , а вы не знаете как вас зовут и в каком мы городе?
…В Одессе?!
….
 Опаньки! Нет , тут точно не обошлось без водолаза- промолвил из прошлого голос.
Смешные люди!
А вот  про Епифана ещё...Да,очков он не носит...  у него все видно. Этот "Ролтона" лопать не станет, а если где-нибудь ему его и подадут, поднимет такой скандал, в газеты напишет: меня, писателя, обкормили...отравить хотели!...
А вот что он писатель, по- моему, его кто-то обманул,как надули, что он знает английский.
Хоть он постоянно, ненавязчиво пытается это доказать, вставляя слова с американским акцентом. Ну такие…Ну… Ну, вы меня андэстэн? 
Что помню?
Да многое помню… Я жеж в день победы,  победившего самого себя социализма родился.
Епифана школьником помню. Вот  сколько его знаю, он всё сказочником был, дай бог ему здоровичка, как он желает нам добра.
Великий троешник!
 Воот времечко было! Эпоха троечников. Тогда каждый четвёртый учёный жил в советском союзе, а в  это время , такие как Епифан , «УЧИЛИСЬ!УЧИЛИСЬ! И  УЧИЛИСЬ!» -трижды учились, но умудрялись быть троечниками…! Удивительное, батенька, дело!
И – знаете, что ещё удивительнее - теперь он филолог!
Хотя по мне  - он  ни кусочка письмограммоты не знает.
И меня грызут блохи-сомнения, шо если он поумнеет и узнает ту грамотность, он потеряет единственную цель в жизни.
 Впрочем, какая потусторонняя разница в том, абы его и так понимуть
…Да  хотя бы по его известным, теперь, рассказкам за светлое будущее эсенгойских времён. Так я вам скажу, шо таки да…За них и дали ему квартиру в нашем доме.. , клянусь здоровьем котят моей соседки…
Когда он сам, один имел побывать в своей столице, своей бывшей родины. Где имел сщастье увидеть воочию того « вечно живого» и «живее всех живых»  таки в гробу.
 Епифан всегда умело сокрушался, мол, как угораздило «однородного брата-близнеца партии»,хорошего писателя, не побоюсь этого слова- Великого человека, «УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ эпохи» влететь без приговора суда, между небом и землёй на такой совсем не малый срок.
Тогда многие ему, признаться, завидовали , шо Епифан воочию мог посмотреть на тело от души отсоединённое.
А по мне , не по- человечески это!
Говорил жеж им Филиппыч,  тогда за завтраком, что может быть  это и умно, но уж больно непонятно…что над ними потешаться будут!
…….
Окей.Хау дуюденьки булы!- услышал он голос Епифана, откуда- то слева и сверху…- Вонт дид ю сэй?
Да, нужно наверное отметить, что сосед заводил  разговор обычно таким образом -  поплевав на ладошки, пригладив ими волосы, кашлянёт и как бы осмотрится кругом, так, что видно  : смущающее подпитие своё он пытается скрыть при помощи развязности и количества «умных слов» сказочной же глупости:
- Дядя, расскажи нам сказку, плиз…- кривляясь, передразнивал Епифан, - Это не сказка, б...*, это жизнь! Ю си?
 -Ну о чём с вами можно, онлайн б...*, говорить?! Что вы можете б... *офкос знать о жизни?! -  Дети!  Вы , чилдренята, дажеж точно не знаете, кому,б... *,  сказать спасибо за ваше счастливое детство…- укорял он.
- Вы *, не знаете что такое «Пломбирб...*»  или… «газвода с двойнымб... * сиропом»! Вы даже не жевали гудрон в детстве!!!!…Эээхе-хе!
…Вы не бросались мокрой б...*тряпкой в классе на лэссен зе клок…
Не жевали «промакашку»…
Вас не оставляли на осень…еври йеа.
…и вам никогдаб...*  не понять зловещее « Так убираем учебники ,достаём двойные листочки»… Вы себе *даже не можете представить рожи гостей на безалкогольной свадьбе...
А я родом прямб...* оттуда, из СССР!  Ю андэстэн!
…..
И вот теперь ему снился Епифан и Одесская хозяйка Джозефины.
Они стояли во дворе детства и беседовали, при этом сказочник был по обыкновению пьян.
- Музщчина, я дико извиняюсь, но мине таки кажется, шо только вы можете мине помочь…- растягивая слова, молвила Сара Поласухер, - Имею задать парочку вопросов..Я могу спросить вас за удивление…Можно или да?
 -А то! б...*…Еес! - не трезво хрипел филолог – собляговорите, тьфу…соблаговолите, плиз!
- Тут шо хто-то умер?... Мине дико интересно…так столько много машин у одного дома…ведь кто-то таки умер и ви…
Ноу, ноу никто не умирать..- буровил Епифан,- с чего вы взяли такое?… 
- Скажите мне правду…или ви хотите сэкономить на моём сострадании?!- умоляла Абрамовна.- машин та возле дома сколько…
-Ничего, аймсори, удивительного, еври пипл… каждый, почти, имеет авто в частном пользовании…
-Буржуи? – испуганно спросила Поласухер.
Да, …- подтвердил сказочник, -и я за такую буржуазию обеими руками…
И-ии, как начал свои сказки!
Он был в ударе. Наговорил такого и столько, …
Досталось и американскому президенту, и аргентинскому, и председателю компартии Китая, и Королеве Великобритании, за то, что она не имеет паспорта… И монгольскому хуралу… И …
Но больше всего , почему-то , перепало принцу какого-то маленького острова в Новой Гвинее.
…….
Мне запомнилось только красивая сказка о мире во всём мире, как назвал её автор.
Он рассказывал, что у него была пара голубей -голуби мира! Которые, «в лёгкую»  поднимались в стратосферу  и летали там!
  И вот, когда на земле, в городе, во дворе ночь, темнота, те летают себе, парят там,  в космосе! Ведь там всегда солнце…
А Солнце оно!
 Оно…
Солнце никогда не устанет светить!

Махно Е. 20.11.2015г.
 (выходу на экраны СССР фильма В.В.Бортко «Собачье сердце»20.11.1988 посвящается)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.