Отшельник
Шел 1689 год. Только что между цинским Китаем и русским царством был заключен Нерчинский договор . Буддийский монах Лао Чань сидел в горах Шао Линя в позе лотоса и гадал по И цзин. Север всегда нес Поднебесной опасность. И Великая китайская стена не уберегала от врагов. Что это за соседи и что от них ожидать интересовало монаха.
- Как звать царский русский род?, - спросил Лао Чань послушника Мяо Бэя, который недавно вернулся из Пекина.
- Царицу зовут Софья, - ответил Мяо Бэнь, но говорят, что род её Романов, а был Кошка.
- Кошка? - переспросил Лао Чань. - Странно, может быть мышка?
- И еще передавали, что ведет свой род от Андрея Кобылы.
- Кобылы?! - оживился Лао Чань - А вот это уже верный знак.
Лао Чань бросил монеты на продолжительность царствование дома и будущие события. Выпало равновесие начала и конца и земля.
- И что? - спросил с интересом Мяо Бэй. Он был еще молод и знание будущего его завораживало.
Хотя надо сказать, что и знание будущего не спасает человека от болезни и смерти. Но Мяо Бэй был здоров и полон сил, поэтому слова Будды о том, что болезнь и смерть относится к неизбывным человеческим страданиям, которые нужно преодолеть психологически им совсем не понимались.
- В год земляной лошади царствование рода Андрея Кобылы прервется,- медленно и задумчиво произнес Лао Чань, вглядываясь внутрь себя, - и лошадь-кобыла закончит свой бег.
- А когда это будет, через сколько лет? - не унимался Мяо Бэнь.
- Дао дышит где, когда и как хочет, но как бы долго не скрывали небо тучи, солнце все равно рано или поздно проглянет сквозь них, - ответил Лао Чань и погрузился в медитацию.
Мяо Бэнь глотнул воды из чайника и последовал его примеру.
20.11.15
Свидетельство о публикации №215112000185