Осенним дождливым вечером

Рисунок автора 2015


Этим осенним дождливым вечером я возвращался как всегда домой с работы. С той, другой работы, где я совсем другой. Как бы это странно не звучало, это так...

Если честно, то сам не знаю какой я на самом деле. Наверное, никто не представляет меня иным нежели видит там, где я работаю, например, таможенником. Там никогда не увидят меня учителем фехтования или рисования. И наоборот. Потому что стереотип восприятия таков, что запоминает только один образ. Другие маски будут невидимы...

Везде нас видят все по разному. Нам приходится играть роли. Дома мы мужья или жены, дети или внуки, родители или кто-то там еще. На пути к школе, к институту или на работу мы простые прохожие, путники, идущие, спешащие куда-то в неизвестность. На учебе или на работе мы преображаемся в иную роль, одеваем маски...

Масок много. Личность одна, но она многогранна, даже так, многомерна...

Не знаю, какие маски одеты теперь на мне. Что видят другие?

Дождь не смывает ничего, он только прячет что-то неуловимое...

Прежде чем сесть за руль своего автомобиля, омытого небесными водами, я иду в маленькое кафе. Там приветливая девушка со светлыми волосами предлагает горячие напитки. Наверное, летом этого не сделал бы, потому что хочется холодной воды, просто воды. Поздней осенью, когда если не морозит, то пробирает нутро сыростью, хочется выпить чего-то горячего.

- Берите с собой кофе! Вам какой? Маленький стаканчик, средний или большой? Может быть добавить шоколад или корицу, - она мила в своей роли хозяйки этого кафе. Ее глаза бесхитростны и добры. Разве можно пройти мимо и не поговорить с ней хоть немного...

Почему нет? Разговор двух людей в маленьком кафе, разделенных прилавком ни чем не обременяет.

Я привык общаться с незнакомыми людьми, как впрочем, она тоже. Работа обязывает...

Я мысленно снимаю маску прохожего, отягощенного проблемами и заботами и улыбаюсь ей. Это не маска "улыбки". Это искренняя улыбка. Потому что сейчас я художник, влюбленный  в ту, которую хотел бы нарисовать на своих полотнах...

Я рассматриваю ее, но не пристально, чтобы не смутить. Она хороша! Она чертовски хороша! Надо обязательно нарисовать ее. Непременно портрет! Ее черты лица просты. Но что то есть такое, что хочется запечатлеть, отразив свое видение...

На той другой работе я обыкновенный государственный служащий, чиновник с традиционно для России маленькой зарплатой. Потому есть еще преподавательская деятельность. Я учу детей драться. Драться красиво на клинках. Я учитель фехтования. Есть и другие увлечения. Например, рисование.

- Вы где-то учились, - обычный вопрос, который мне задают.

- Учился, но не рисованию. Учитель физики или информатики, юрист. Рисую по настроению, - отвечаю им...

Теперь тоже есть настрой. Хочу нарисовать эту очаровательную девушку, готовящую мне горячий ароматный напиток в большом бумажном стакане. Я беру кофе и ухожу. Рисовать по памяти не умею. Надо соблюсти все пропорции нарисовать ее похоже. Для этого нужна фотография. Но где же ее взять? Может быть в социальных сетях? Да, да, именно там! Но как ее зовут? Имени ее не знаю...

Я зайду в это кафе завтра. Обязательно перекинусь несколькими фразами с ней. И потом попробую нарисовать ее портрет. Не знаю, зачем это нужно. Может быть я влюблен? И прячу это за желанием рисовать? Возможно и так...

Я иду по московской улице, освещенной витринами магазинов и кафе. Мимо меня проходят люди. Они куда-то спешат. Я сажусь за руль своего автомобиля и еду домой, чтобы там одеть очередную маску...

А разве бывают люди без масок?

Обязательно зайду за кофе в бумажном стаканчике завтра. Хочу видеть эту девушку, хозяйку этого заведения. Хочу слышать ее голос. Хочу смотреть на нее, как она добавляет сахар, размешивает и подает мне со словами, - осторожнее, кофе горячий...

Там за окном идет дождь. Перед мной на столе лежит чистый лист бумаги, в руке гелевая ручка. Сейчас попробую нарисовать ее, лицо, глаза, нос, губы...

Если вы узнали ее, то не говорите никогда и ни кому о влюбленном художнике...


Рецензии
Добрый вечер на Вашей странице
Интересно рассказываете
Хорошая тема
уважаю
СПАСИБО БОЛЬШОЕ
С ув. ОЛЕГ

Олег Устинов   12.12.2015 21:33     Заявить о нарушении
Просто фантазия :)
Благодарю за отклик.
С уважением.

Сергей Вшивцев   13.12.2015 02:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.