Речные лилии

   Они познакомились совершенно случайно. Он мог и не оказаться в этот день на пляже. Но что-то не заладилось с экспериментом - приборы всё время показывали какую-то ерунду. Потом-то он узнал, что это
РЭБ-овцы поставили помеху. В общем, он плюнул на всё и отправился загорать и купаться на пруд.
   В стороне от загорающих, на травянистой площадке, какие-то парни и девушки играли в волейбол. Они образовали большой круг и демонстрировали вполне профессиональные приёмы. Его взгляд остановился на девушке в голубом купальнике. На вид ей было не больше двадцати лет. Высокая, стройная блондинка с короткой стрижкой. В её движениях чувствовались лёгкость и изящество. "Не подходит она ни под образ местной сельской девушки, ни под образ отдыхающей санатория" - подумал он. -"Скорее всего, она - студентка, приехавшая навестить своих родственников".
   Когда волейбольный мяч прикатился прямо к его голове, он решил, что это судьба. Выбор сделан и медлить нельзя. Поднявшись, он подбросил мяч над головой, а затем с силой послал его в круг. И надо же такому случиться, что именно блондинка в голубом купальнике приняла удар. Это и послужило отправным моментом для завязавшейся дружбы...

   Они плыли на лодке вдоль берега пруда по направлению от плотины к устью реки. Чем ближе становилось к устью, тем чаще начали попадаться речные лилии. Кипенно-белые, с остроконечными лепестками они величественно возвышались над зелёным ковром своих листьев, плотно устилавших водную гладь. Грести становилось всё труднее и труднее. Вёсла то и дело цеплялись за длинные стебли цветов и их приходилось вырывать вместе с ними. Девушка аккуратно отделяла лилии от стеблей и складывала цветы на борт шлюпки. Скоро вся шлюпка по краю борта была устлана цветами. Цветов становилось всё больше и больше. И тогда девушка сплела себе венок и надела его на голову. "Точно лесная фея!" - подумал про себя он. На миг он перестал грести, залюбовавшись девушкой, и лодка остановилась. Пришлось налечь на вёсла с удвоенной силой, чтобы её хоть как-то сдвинуть с места. Зато, когда вошли в русло реки, он вздохнул с облегчением - лодка стала послушно двигаться вперед при малейшем взмахе вёсел.          

   Проплыв по реке полкилометра, разглядели за частоколом деревьев красивую поляну. Привязав шлюпку к стволу ветлы, низко склонившейся над водой, пошли в сторону этой поляны. Она была ярко освещена лучами солнца, стоящего ещё довольно высоко. После полумрака прибрежной рощи этот свет ослепил молодого человека. Он закрыл глаза. А когда открыл их, то увидел девушку, идущую от него в сторону кустов малины, растущих на краю поляны. Но, что это?! Девушка вся светилась и от неё в разные стороны разбегались лучики. Он замер и прищурился. Лучики не исчезали. "Значит, это её внутреннее излучение"-подумал он. - "Боже мой, какая чистота!" Он нагнал её и они пошли к кустам малины.

  Вдруг она повернулась к нему лицом и они, не сговариваясь, крепко обнялись. Её дрожь передалась ему
и он почувствовал, как озноб пробежал по его телу. Сколько времени они так стояли он не знает. Его вывела из оцепенения её фраза:
   - Только будь осторожен - я ещё девочка!
   В следующий момент в глазах у него потемнело и он почувствовал, как закружилась голова. Его руки безжизненно повисли и освободили её от объятий. Он машинально начал смотреть по сторонам, будто искал, куда бы спрятаться или зарыться. Потом его самообладание взяло верх и он сказал:
   - Ну всё! Надо возвращаться на лодочную станцию. А то не успеем сдать лодку.


   На следующий день она уезжала в соседний город на свадьбу к подруге. А потом - в Москву, где она
училась в медицинском институте. Он проводил её до автобусной остановки. Обменялись адресами. Сотовой
связи в те годы и в помине не было. Когда её автобус скрылся за поворотом, он почувствовал, что у него
отняли что-то очень важное для него, может быть, самое важное в его жизни.
   А через месяц он уехал в командировку в Ленинград. Писал ей в Москву - приглашал приехать в город на
Неве. Но она не ответила.

   Теперь, когда он где-нибудь видит белые речные лилии, то обязательно вспоминает о ней.
   Эта рана осталась незаживающей на всю жизнь...




   


Рецензии