Сказ о непутевом мечтателе

Итак, это было воскресенье. День, когда почти каждый сожалеет о бесполезно проведенных выходных, и обещает к концу следующей недели обязательно исправиться и не тратить свое драгоценное время в пустоту.
Тилло не был исключением, так как только и делал, что планировал продуктивно провести свободное время,но вместо этого откладывал все до следующих выходных и так каждый раз... Нет,он не был лентяем, просто ему нравилось проводить время в вечных раздумьях и беспрестанном мечтании.
На завтрак - мысли о бессмысленности вставания с постели, на обед - о том, что живёт не той жизнью, на ужин - об упущенных возможностях и терзаниях сердца своего. Каждую ночь ему не давал впасть в царство Морфея незыблимый поток мыслей, который брал штурмом его яркое воображение при любой возможности.
Вернемся к воскресенью. Этот день был похож на предыдущие сотни воскресений в жизни Тилло, но вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стояла его давняя подруга Роул, предмет его бесконечного обожания. Без лишних церемоний она зашла в дом, бросив ему короткое "Привет". Прошествовав прямиком на кухню, она заварила себе чай, и уютно устроилась в кресле. По вопросительному взгляду Тилло она поняла, что он ждет объяснений, столь внезапному появлению. "Знаешь, что произошло?", начала она. "Я уронила книгу в парке, прямо в лужу, и случайно влюбилась в незнакомца, который поднял ее и пообещал купить мне новую. Представляешь? Это невероятно, так не бывает. Он словно прекрасный принц, из банальных сказок, но в нем есть нечто таинственнное,понимаешь, Тил? Мы говорили всего минут двадцать, но я чувствую, что он знает меня и понимает все, о чем я только могу подумать".  Тилло молча слушал ее, и думал лишь о том, почему этим прекрасным принцем не оказался для нее он. Может Роул была слегка легкомысленной, доверчивой и наивной, но он любил ее, тайно. Она состояла в его списке ярких мечтаний и утопически-горестных мыслей. Выслушав ее эмоциональный рассказ о незнакомце, он проводил ее до двери и остался один. Его накрыл туман безудержной тоски и на душе повис камень,тянущий его на дно мрака его разума. Дабы не помереть от этого приступа отчаяния, он решил пройтись по городу. Ему нравилось смотреть на людей, проходящих мимо. Кто-то  куда-то спешил, кто-то неспешно шел в известном лишь ему направлении, у кого-то в походке виделось отчаяние, и Тилло понял, что он не один такой, с разбитым серцем и рассыпаной душой. Миллионы таких же тел и душ  бродят в этом мире в надежде снова собрать себя, хоть и по кусочкам.

Побродив еще час по улицам города, Тил решил вечером сходить в местный бар, с целью выпить немного пива и познакомиться с какой-нибудь интересной особой, ради отвлечения себя от мрачных мыслей. В баре было полно народу, Тилло пробился сквозь толпу к барным стойкам, заказал себе пинту темного пива и принялся осматривать посетителей в поисах более менее привлекательной дамы. Спустя минут сорок он увидел её. Она была невысокого роста, в черном платье без бретелек, и с длинными волосами, цвета безлунной ночи. Завязать беседу с девушкой было не сложно для Тилло, так как он обладал неким обаянием, присущим в основном киношным негодяям, которые покоряют женские сердца уже лишь одним своим взглядом. Её звали Энит, она оказалась художницей, и испытывала жуткую неприязнь к разгульным заведениям. На вопрос как она оказалась в баре, Энит не смогла разумно ответить, из чего Тил понял,что она чего-то не договаривает. В баре было слишком шумно и они решили прогуляться, тем более погода радовала - был май. Гуляя по городу с такой замечательной девушкой, разговаривая обо всем на свете, Тил словил себя на мысли, что не хочет больше видеть Роул и слушать  рассказы об очередной её "любви".  Прошло около трех часов, прежде чем Энит попросила проводить ее домой. Тил не хотел с ней расставаться, ему доставляло огромное удовольствие общаться с ней, делиться с ней своими мыслями и идеями. Он чувствовал, что Энит также увлеклась им, потому он попросил ее номер и они договорились встретиться завтра. На прощание он не решился поцеловать её, побоявшись быть отвергнутым. Ночь близилась к концу, Тилло лежал в своей постели и не мог сомкнуть глаз,из головы не выходила Энит... Её голос, похожий на пение самых прекрасных птиц, её глаза, в которых загорается яркий огонек, когда она смотрит на него и о чем-то увлеченно рассказывает. Да, он осознавал, что ему может лишь казаться такая прелестность этой девушки, но в одном был уверен точно - влюбился.
Толком не выспавшись и выпивая крепкий кофе по пути на работу,Тил думал только о предстоящем вечере, который он проведет в компании Энит. Ах да, Тилло работал в небольшой компании, занимающейся поставкой канцелярских товаров в местные магазины. Работа не сложная, нудная, и порой нагоняла на Тилло тоску, так как работать там он совсем не хотел, но выбирать особо не приходилось. Наскоро закончив все служебные дела, он решил позвонить Энит. Трубку она подняла почти сразу, будто ждала звонка.
Было решено бесцельно гулять по парку, наслаждаясь теплым ветром и деревьями, начавшими покрываться зелеными листьями. Энит рассказывала о своей жизни, о картинах, которые пишет, о том,что её вдохновляет бездонность человеческого сознания, о забавных историях, происходивших с ней. Тил слушал её с неподдельным интересом и вникал в каждое слово, сказанное ею.
Так прошло еще много вечеров, сердце Тилло наполнялось чувством к Энит с каждым днем все больше и больше. Он чувствовал, что это взаимно и так боялся потерять эту связь, возникшую между их душами и сознанием, что в итоге решил признаться ей в своих чувствах. Каждый их вечер был подходящим для признания в чувствах, но Тил не мог никак произнести этих слов, словно при желании их сказать, у него отключались все мыслителные и речевые способности и он впадал в ступор. А Энит делала вид, что не замечает этого, но на самом деле она просто боялась услышать от него признания, так как знала, что не сможет выдержать столь серьезных заявлений. Так прошло еще несколько вечеров, и Тилло наконец собрался с силами сказать Энит все, что ощущает к ней...  Да, она испуганно посмотрела на него, затем молча развернулась и ушла. Даже при желании она не смогла бы объяснить ему,что панически боится подпускать людей к себе настолько близко, так как всегда есть страх, что человек, который говорит тебе о любви  и неземных чувствах,  в любой момент может просто покинуть тебя, оборвать нить, связующую вас, казалось бы, так сильно. Она ничего ему не сказала. Для неё проще запереть всё в себе, чем делиться своим миром с другими.
Тилло долго стоял на месте и смотрел вслед человеку, который забрал с собой часть его души. Он даже чувствовал эту боль физически, словно ему под ребра загнали кусок раскаленного металла. Не понимал, почему она молча ушла, ему казалось, что он спит и происходящее лишь кошмар.
Прошла неделя, Тилло все также тащил свое тело к девяти утра на работу, также читал книги, смотрел на людей. Про Энит он не вспоминал, так как прежде чем вспомнить, надо сначала забыть. А он не забывал. Ни на секунду.
Три года. Три года, как Тилло переехал в другой город, начал новую жизнь, и перестал рыться по закоулкам своей памяти с такой тщательностью, как делал это раньше. Он больше не проводил выходные в мечтаниях и мрачных думах, не слонялся по городу, смотря на прохожих, не ходил в бары, в поисках женщин, перестал пить пиво, начал следить за здоровьем. С виду он стал самым обычным и примитивным офисным планктоном, ничем не отличавшимся от тысячи других таких же. Он не был счастлив, не был печален, ему всегда было просто "никак". И лишь глубокой ночью, когда лежа в холодной постели, оставаясь наедине со своим одиночеством, он жалел лишь об одном, что не попытался еще раз, не потребовал объяснений, не позвонил, не пошел за ней, не стал добиваться своего счастья, молча опустив руки...


Рецензии