Серая коробка
Вот я назову три пути контактов с новым.
Американский путь призывает видеть во всём, что не вмещается в стандарты «цивилизованного» американца, врага и призывает стрелять на поражение во всё, что движется. Действие – это уже вторичный процесс, а первый же – это мысль. Какой же контакт может быть, если первая реакция – мысленное отторжение?
Второй путь – Киплингский. Писатель такой был-чудо, написавший сказку на тему индийского фольклора. «Маугли» называется. Так вот, там мудрая природа-Мать учила человечка видеть во всем себе подобное — только помыслить нужно было правильно, — мы с тобою одной крови, – говорил малыш, – ты и я. Всё! Эти магические слова творили чудеса — человек получал себе друга из врага. А что менялось? Тот же самый объект контакта, который при враждебном настрое превращался бы в смертельного врага, но при идентификации же его как такой же, как и он сотворённой сущности, он становился другом. И всё...
Но есть ещё и третий путь — это путь страха, когда человек замирает посреди дороги-явления и смотрит, объятый ужасом, как тот бычок на свет фар мчащегося на него автомобиля — словом, чего-то неизведанного. Как правило, такой человек скованный страхом, погибает именно от страха, а не от какого-либо действия, направленного против него. Совладай бы он вовремя со своим страхом и смог бы в одночасье, скорей всего, справиться с ситуацией. Так вот, насколько мне стало ясно из собственного опыта — избавиться от страха — это вполне в силах самого человека.
А сидящий напротив меня мужчина производил впечатление загнанного зверя. Уф! Егор говорил отрывочными фразами, постоянно как-то кривя и поджимая губы. И создавалось впечатление, что он чувствовал вокруг себя сплошную вражескую стену. С ним произошла череда жутких событий, и он не видел выхода из сложившейся ситуации.
После того, как месяц назад погиб в автомобильной катастрофе его двадцатилетний сын, всё и началось. Умерший сын вдруг, явившись во сне, заявил, что заберёт всю семью с собой. С тех пор от Егора ушла жена с двумя младшими детьми. А с ним также произошла автомобильная авария и он после этого ещё с кем-то подрался, за что на него было подано в суд. Вот такая ситуация.
Пересказ этих событий оказался нужным для того чтобы понять, почему Егор оказался у меня и поведал о некоторых таинственных событиях из своей жизни.
И его поведение уже в корне изменилось к нашей второй встрече. Он сразу же сообщил, что старается уже не желать другим людям зла, что помолился за сына и тот больше к нему не является. Больше того, он ощутил почти физически, как это здорово — справляться с подкатывающим к горлу злом, которое, казалось бы, уже готово заполонить тебя, а ты его — раз! Распознаёшь и выдыхаешь прямо с воздухом, не позволив в себя внедриться.
Вот, смог же!
Это был такой чудесный момент, когда Егор не без гордости за своё достижение рассказывал о случившемся на заседании суда. Он говорил, что почувствовал неожиданное зло, как какого-то зверя, только и ждущего, когда Егор разозлится, чтобы проникнуть в него. Тогда он просто поставил невидимую стену между собой и злом и почувствовал радостное облегчение и торжество собственной силы духа.
Вот так нужно поступать в подобных случаях. Молодец, Егор, подумала я тогда.
В этом простом на вид человеке оказалось бойцовское сердце с обострённым чувством справедливости. Обнаружилось так же, что всю жизнь ему сопутствуют явления иного, не видимого нам мира и он их осознаёт и не боится. Рассмотрев некоторые из них, мы с удивлением обнаружили, что каждый раз эти явления происходили, как предупреждения, перед какими-то негативными событиями. Рассказывая об этом, Егор улыбался и был подобен человеку, вспоминающему о своей любимой кошке.
Тогда, в последний раз перед собственной аварией, как условный сигнал, он услышал эти чёткие характерные стуки, которые как бы следовали за ним. Но он, по какой-то причине, не обратил на это внимание, а вспомнил об условном предупреждении лишь впоследствии. А тогда, не задумываясь, сел в машину и ... поплатился.
Однако, рассказать о Егоре мне захотелось после его рассказа о своих детских давнишних переживаниях.
Тогда его, маленького мальчика, как обычно, отправили спать в свою комнату. Но спать ещё вовсе не хотелось. И Егор передумывал происшедшие с ним за день события. И вдруг в комнате, освещённой лунным светом, произошло нечто странное. Тогда, наверное, обострилось всё его естество, а Егор почувствовал, услышал и увидел... Нет, увидел он позже. Там просто было нечто!
Это непонятно откуда взявшееся нечто присутствовало в его комнате!!! И это нечто было очень странное и никак не укладывалось в рамки его понимания.
И вот увидел, наконец. Это был некий предмет, похожий на коробку, чуть поменьше, чем обувная коробка. И он выплыл откуда-то из угла и остановился прямо перед Егором на расстоянии около двух метров!!! Коробка была такого... серого цвета и какая-то мягкая и пушистая на вид, хотя всё-таки ж коробка.
Тогда Егор натянул одеяло до глаз, — но, может, его не увидят? —мелькнула у него мысль. Не-е-ет, она — эта коробка — точно знала про него и подплыла уже ближе, почти к самому носу.
А страха у Егора не было почему-то, или он сейчас уже забыл про него. Но помнилось только про громадное удивление.
И с того дня коробка стала являться Егору довольно часто. Как потом он установил, коробка являлась ему в те моменты, когда его или кто-то обижал или у него что-то болело. И она — эта его коробка — в такие моменты появлялась всегда. И вот после таких встреч уже исчезала обида, нанесённая кем-то, или проходила боль. Такая вот это чудо-коробочка оказалась.
Меня так захватил рассказ Егора, что я представила себя на его месте. Что же это могло бы быть? Какого плана это явление? Хм...
Но неужели ты ни разу со своей коробочкой не заговорил? Он ответил отрицательно. Однако ж был всё таки такой момент контакта, когда коробка была довольно близко и Егор уже осмелел настолько, что начал проявлять любопытство.
Вот в тот-то раз, когда коробка уже была в метре от него или ближе, Егор не только высунулся из-под одеяла, но и пытался внимательней разглядеть её. Он тогда, боясь явно шевельнуться, просто скосил глаза вправо, пытаясь увидеть её с боку — а нет ли у неё крыльев? И тут коробка вдруг, следуя его мысли, раз! И слегка повернулась к нему этим боком, чтобы ему было удобней её разглядывать. А он, удовлетворившись увиденным, стал разглядывать её уже с другой стороны. И коробка тут же вновь стала наклоняться к нему и другим своим боком. Показала всё, что Егор хотел в ней увидеть. Нет, крыльев не было! Вот как!
Рассказывая мне эту свою странную историю из детства, Егор округлял свои тёмные глаза и даже сейчас выглядел, как удивлённый мальчик, а его чудесная история воспринималась, как происшедшая только что.
Надо сказать, что мальчик тогда пытался рассказать в семье о своём ночном посетителе, но никто из домашних не заинтересовался и не поверил. Однако Егор уверен, что его коробка как-то приходила и к отцу, правда в отношении него она проявила себя по-иному.
А отец тогда рассказывал, что почувствовал ночью чьё-то присутствие. То, что он увидел, его шокировало так, что он хотел вскочить с постели, но не смог. И его словно парализовало: не было никакой возможности двинуться, как будто всё тело налилось свинцом и словно некто уселся на него и стал душить. Вот какой ужас!
Никому неизвестно, как выпутался тогда отец Егора из своего ужасного положения. Но думается, что без молитвы Богу здесь трудно было бы обойтись. А мы об этом не узнаем.
Нам известно только, что добро и доброжелательность к кому угодно порождают ответное доброе отношение, и наоборот — зло порождает зло.
Свидетельство о публикации №215112002178