Плаванье по рекам

 
Плаванье по рекам
 
Как редко вижу я цветные сны,
Но снится то, что было наяву,
Как по притокам Северной Двины
В зеленой лодке медленно плыву
 
По речкам двум извилистый маршрут
Проходит средь тайги и мест глухих.
Их Покшеньга и Пукшеньга зовут
Вы вряд ли что-то слышали про них.
 
В шестнадцать лет я плавал там с отцом,
И даже заблудился в тех лесах
Могло б печальным обойтись концом,
Но нынче мне неведом этот страх
 
Страшней порой в безжалостной Москве
Быть сдавленным в час пик людской толпой,
Чем пробираться в высохшей траве
К лесной реке медвежьею тропой
 
А лучше все ж, откинувшись спиной,
Веслом пуская по воде круги,
Под северной небесной белизной
Проделать вновь тот путь среди тайги
 
А если засинеет небосвод,
И солнце осветит речную гладь,
Заглядываясь в отраженье вод,
на снимках верх и низ - не разобрать.
 
Сквозь тени сосен, шепоток берез
Меня несут теченья виражи.
Слежу лишь, чтоб поток меня не снес
На острые коряг речных ножи.
 
Таежных трав и лилий аромат
Струится здесь над цепями озер.
Вокруг холмы, по склонам мхи лежат
Пестреет ягод и цветов узор
 
Но что один ты – думать не спеши:
Пешком в тайге не ступит человек.
Лишь крадучись сквозь заросли в тиши
Здесь зверь лесной господствует весь век.


Рецензии