Du Cat - начало. Как уходят в Морские Цыгане

     Катамаран "Du Cat" был построен в Питере на верфи "Артмарин". По проекту великого Адрианова. Я прошел на нем много тысяч миль, поход далеко не закончен, но нет сил терпеть и ждать, мало ли что случится в дороге? Поэтому сегодня постараюсь рассказать об этом путешествии. Приключения и происшествия все эти годы аккуратно заносились на страницы Бортжурнала. Не слишком и изменяя записи, разве что немного разбавляя сухой слог Главного судового Документа описаниями и пояснениями, пожалуй, начну свой рассказ..

     Итак.
     Начал я Путешествие на Балтике осенью 2009 года. Мой друг и сосед Сергей по прозвищу Чегевара купил тогда маленький спортивный катамаран на Васильевском острове и пригласил меня в Экипаж на должность Кока. Перегнать приобретение к дому. Так я прошел первые 1700км от Питера до Нижнего Новгорода. Про эту часть Путешествия можно почитать тут:
http://www.proza.ru/2012/02/29/1155
     В Нижнем Новгороде катамаран пробыл до мая 2013. Не стоял на месте, ходил по Волге, Горьковскому морю. Был полностью переоборудован Сергеем. Че славно потрудился: заменил, увеличив, мачту и паруса, добавил дрифтер и отклоняемый бушприт, сменил мост, соорудил в корме объемную балку, заменил интерьеры поплавков... Да что там, от прежнего катамарана остались только корпуса поплавков, все остальное - результат работы Сергея. Спасибо большое! Всё, что сделано им, работает безотказно.
     Много приключений выпало на долю «Du Cat» в Межпоходье, но Бортжурнал не велся и только фотографии в альбомах хранят воспоминания этих дней.
     Я же тем временем занимался своими делами, барахтался в болоте бизнеса, улаживал лавину проблем семейной бытовухи… Все чаще и чаще сбегал надолго в походы. Байдаки-палатки, верный «Авось»… Паруса, поднятые однажды над этой храброй байдаркой тащили меня по свету, тыкали носом в Настоящую Жизнь. Так, не заметно для себя и других, но прошел 8500км. По Черному, Азовскому и Белому морям, по Онего и Ладоге. Поднабрался парусного опыта.

Латинский парус треугольником белым
Режет лиловое небо над морем.
Наверное, неважно, кто шёл первым.
Важно, что его порывам мы вторим.

Когда всё небо расколото надвое
На синь-сквозь-солнце и на чернила-тучи
Я понимаю, какой я маленький,
Но несгибаемый и могучий.

Разрежу волны стальные шкурою,
На тонкий лёгкий каркас натянутой.
Любая умница будет дурою,
Коль не прижмётся своей фигурою
К руке, так властно в мечте протянутой.

Гудят раскаты, трепещет парус,
Борта там-тамом гремят от гребней.
Авось, навеки такими останемся:
"Авось" на море и я на свете.

     Зимой 2012-го, перед самыми новогодними праздниками, кто-то спросил: а почему мы ходим только на север? Почему русские байдарки не бороздят Средиземку? И я стал собирать эскадру парусно-байдарочников и катамаранщиков. Герои Эллады зашевелились на книжной полке. Но…
     Как всегда народ не поспешил поддержать интересное начинание. Почему-то Грецию и Турцию привыкли считать чем-то попсовым и не интересным. Эскадра не сложилась.
     В депрессии пробыл совсем недолго. А, Бог вам судья! Все равно уйду. Сам. В Морские Цыгане. Записался в яхтенную школу "Парус", получил корочки рулевого второго класса.
     В тот момент вокруг принадлежащего мне здания-магазина во всю кипели страсти: Кстовские коррумпированные чиновники помогли одному пройдохе, юристу-рейдеру, купить землю вокруг. Тот построил забор и приказал не пускать ко мне покупателей. Говорит, даром отдашь магазин. Идиотская ситуация, грабят в открытую, нагло и грубо, суды за судами, продажные адвокаты, продажные чиновники… Дерьмо. Отстоял, но… В общем, проход открылся, но лишь на бумаге. И я понял, что спокойно работать в родном городе больше не получится. Достала крысиная возня и алчные юридические рожи. Еще чуть-чуть и довели бы до греха. Так что уход в опасное плавание спасал мои нервы и, возможно, душу. Закрыл магазин, уволил коллектив, раздал товары, рассчитался с поставщиками. Помещение сдал в аренду, это деньги семье. Себе заработаю в дороге.

     Идея авантюры: выяснить, можно ли интересно путешествовать и счастливо жить на яхте за счет яхты. Без подпитки с берега. Подрабатывая в дороге. Проверить на практике жизнеспособность принципов Морского Цыганства. Посмотреть своими глазами на Забугорье изнутри. Или найти Землю Обетованную, или убедиться, что дома лучше. А то так и будет тянуть.

Хочу капитаном стоять у кормила.
Хочу, чтоб кормило меня бы кормило.
Хочу, что бы дома меня не корили
За то, что скатёркой дорогу накрыло.

Хочу, чтобы громов гремучих горнило
Угрюмые грустные будни громило!
Хочу, чтобы грозами грозно грозило,
И било в борта, только чтоб не пробило!

И если мне где-то отрыта могила,
Чтоб мимо тех мест бы меня проносило.
Хоть ночью будили б меня и спросили:
«Ты хочешь в Дорогу???»
«Да!!!» - что было силы.

     С банками у меня старые хорошие отношения, идеальная кредитная история с 1991-го, ни единой просрочки. Заглянул, поинтересовался о кредите на покупку яхты. Радостно одобрили – как же, у всех кризис, а Морев яхту берет, видать, дела в гору! Сдал в аренду бабушкину квартиру, с расчетом на то, что эти средства пойдут на погашение кредита. Прикинул, на что могу рассчитывать.
     Не густо, но и не пусто. Плюс некоторые накопления, можно рискнуть.
     Покопался в предложениях яхт. На тот момент в РФ продавалось относительно не много недорогих достойных яхт, более-менее подходящие для дальних походов не вписывались в мой более чем скромный бюджет. А вот Артмарины… мало того, что катамаран, но еще и белее чем бюджетный вариант! Постройка-то наша. Опять же, не известно, как мои потроха отнесутся к морской качке, меня и в автобусе-то укачивает, с пакетом езжу. А катамаранная качка иная, чем у монохула, терпимо, проверено осенью 2009-го на «Дукате».
     И я остановил свой выбор на питерских катамаранах Артмарин-27.
     Продавалось несколько АМ-27. Покатался то в Геленджик, то в Питер, выбирая. Ко всему, что смотрел, имелись небольшие, но претензии. То корпус-фанера, то люки над койками (а это значит топтать и мочить матрасы), то вообще имитация парусника, «скотовоз» для юга, бздыхов на моторах катать…
     Когда совсем уже расстроился, из ступора вывел мой сосед, Сергей. Чегевара предложил свой «Du Cat».
     А и то дело: лодка скурпулезно подготовлнеа, Че очень дотошен и изобретателен. Кроме того с этим катамараном я знаком, знаю все его минусы и плюсы. Состояние «сел и поехал», доделки под хотелки совсем не большие. А Че и помочь может, по-соседски, у него замечательная материально-техническая база, станки и инструмент в ангаре в двух шагах от моего дома.
     Кат «Дукат»- чистый пластик, нет фанеры, практически нет нычек и щелей, эта мыльница моется губкой! А я жуть как боюсь всякой мерзости типа мадагаскарских тараканов.
     Немного страшновато было спрашивать цену: зная, почем катамаран куплен, я отдавал себе отчет, что в него вложено моим другом еще столько же, не считая работы. Но друг на то и друг – «Дукат» отдал за те же деньги, как сам заплатил в Питере. С учетом инфляции.
     Многие, в том числе производители АМ-27 и сам Адрианов, горячо отговаривали идти в дальнее плавание на спортивном катамаране. Он, де, не предназначен для долгих походов, слишком мал, нет места под пресную воду и аккумуляторы, под груз и прочее. Кат создавался для дурных скоростей на регатах, чтоб мчаться на одном поплавке со скоростью до 25 узлов. Убеждали, что будет "козлить" на морских волнах, что жить в нём будет не комфортно. Но я уже жил на "Дукате" и видел его возможности. Поверил в этот крепкий белый орешек. И рад, что прав оказался всё-таки я. Мой катамаран доказал свою мореходность в штормах пятнадцати морей и Северной Атлантики. А годы проживания на нём научили ценить его скромный уютный комфорт.
     В апреле сходил в банк, за неделю оформил кредит, еще неделя ушла на переоформление катамарана (в то время в ГИМСе был бардак и неразбериха в отношении парусников).
     Сколотил Экипаж на переход до Черного Моря: Николай Николаевич Поздышев, Макс Миронов, Лариса. Иногда обещал подскакивать и Че. На должность Начальника Службы Безопасности взята моя верная подруга, западно-сибирская лайка Варна. В подмачтовой балке ей оборудовали великолепную будку.
     Мы с Ник Ником деятельно бросились на подготовку Дуката к плаванию. Перенесли гальюн из передней каюты в центр поплавка, что добавило спальное место. Поставили дополнительную переборку, навесили двери. Гальюн сделали проходным. В Питерском магазине «Фордевинд-Регата» приобрели кучу дельных вещей и крепежа, анемометр и люк.
     Люк установили на левый поплавок, создав вход в новый носовой кубрик.
     На все входы в каюты Дочери Капитана пошили двери-мембраны, наподобие палаточных, с молнией, двухслойные, с сеткой: по времени мы попадаем как раз на взлет мошки на Нижней Волге.
     Лёша Чандаев склеил и укрепил сломанный осенью шверт, пообещал изготовить еще два, в запас, взял предоплату. Пришлет шверты в Волгоград, моему троюродному брату, там заберем.
     Работа кипела две недели, старались успеть к окончанию ледохода. Были закуплены две бухты витого капронового троса, якорная оцинкованная цепь.
     Забили рундук едой. Продуктовый запас как в походе, по привычной раскладке, с учетом двух месяцев автономки: тушенка, сгущенка, макароны, крупы. Спирт. С собой каждый взял по 5000 рублей в судовую кассу и по столько же на ништяки. Моя пятерка ништяковая увы, улетела на запчасти и снасти еще до отплытия.
     Договорились, что не делаем тупой перегон, но ПУТЕШЕСТВИЕ. Это означает, что по ночам спим, в интересные места заходим. От приключений не бежим.
     И вот, в пятницу 10 мая 2013 года, ледяной затор остался только возле Чебоксар. Терпение иссякло, катамаран "Du Cat" был спущен на воду. Волга, село Великий Враг - место старта очередного этапа путешествия.
     Двое суток перед стартом простояли на воде: готовились, подгоняли транец под мотор: на новом мосту маде ин Чегевара старый Хонда-фор-Трах 25 не помещается. Режем многострадальную балку, делаем нишу. Места катастрофически мало, мотор поднимается лишь с помощью хитрых манипуляций.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/22/946

В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.