Мне жаль тебя!

Предисловие:" Я знаю, как за хвост ловить удачу,
Всех растолкав и каждому грубя;
Я знаю - только так, а не иначе...
Я знаю всё, но только не себя." - Франсуа Виньон "Я знаю мир".

Посвящается мыслящим подобно поэту Франсуа...

Мне жаль тебя, поэт наш позабытый!
Прошёл ты мимо сердца в жизни бурь;
Ты знал красоток, радостных и пошлых,
Ты знал войны клинок и крик и дурь.

Ты знал законов подкуп и молчанье,
Ты знал монет надменный, алчный звон,
Ты знал павлинов красоту и пенье
И злой судьбы порок и боль и стон.

Но ты не знал той доброты сердечной,
Что открывает сердце в тишине,
Вдали от увлеченний скоротечных,
Вдали от битв, в раскаянье стране.

Чего достиг ты волею лукавой?
Чем ты гордишься в страсти роковой?
К чему ж стремится твой рассудок славный?
К чему ж лежит твой путь любви скупой?

Мне жаль тебя, поэт печали слова!
Но всё же, - замечаю я порой,
Что с легкой грустью ты поёшь нам снова:
"Я знаю всё, но только не себя!"

Примечание: Картина из интернета


Рецензии