Это вкусно, верьте мне

Навеяно А. Кметтом http://www.proza.ru/2014/11/10/490

Добрый вечер, интернетчики. Проза всеядна и всекормильна, т. е.

принимает к выставлению почти всё и тем самым кормит сим

многообразным чтивом всех желающих. Видела в прозе и рецепт

соления грибов, сегодня увидела про фаршированную щуку, про

шуркат. Думаю, ну если проза ест кулинарные рецепты, то почему бы

и мне не поделиться с читателями? Конечно, я не буду это

обставлять прозой или поэзией, творческой выдумкой. Тогда почему

здесь, а не на каком-то кулинарном сайте? Может и там размещу, но

здесь как двойной совет. Первый тем, кто зациклился на

особенностях и прелестях русской нац. кухни, есть и другие кухни,

например сегодня отмечу достижение таджикской кухни и украинской.

Оши-сиёлаф и рагу соответственно. Хотя второе, в результате

вековой ассимиляции русского и украинского народа, можно вполне

отнести и к русской кухне. А второй тем, кто, как моя мама, живёт

в полу-военной обстановке и признает бутерброды и чай или кофе.

Нужны, по-моему, первые блюда в рационе обязательно. Где два

совета, там и третий. Это и ответ откуда всплыл в моей

информационной базе рагу. Я была очень больна, у меня был развод.

Мне хотелось себе помочь и сделать праздник. Сначала я по рецепту

Ольги Мостовенко из каталога Top Shop приготовила гуся в медовой

подливе. Это было очень вкусно и это был праздник, но!!! Что-то

было не то. Начала прислушиваться к себе, так что же я хочу в

самом деле от еды. Прислушавшись, я вспомнила своё детство,

детский садик № 71 г. Ворошиловграда, повариху, мать Алёши

Синенко, которая готовила нам вкусные тефтели, борщ, жаркое.

Вспомнила творожные запеканки из пионерского лагеря "Чайка" возле

Весёлой Горы. В каком-то другом месте когда-то я ела рагу, его

особенный вкус я вспомнила прочитывая книгу "Тайны щедрого стола."

Ну так вот.
1) Оши-сиёлаф (таджикская кухня) из книги Национальные кухни наших

народов В.Похлёбкина
6 луковиц * 3 ст. ложки растительного масла * 1,5 стакана муки *

500 г картофеля * 6-8 стаканов рублёного щавеля (листьев свеклы) *

2 ст. ложки зелени укропа * 2 ст. ложки зелени базилика * 2 ст.

ложки зелени кинзы * 10 горошин чёрного перца * 1,5 стак. сметаны

* 2 ч. ложки соли
Мелко нарезанный лук обжарить в перекаленном масле, добавить муку,

слегка поджарить её до светло-жёлтого цвета. Залить примерно 1 л

воды, подливая её постепенно и размешивая муку, чтобы не было

комочков, слегка проварить и ещё добавить приблизтельно 1,5 л

воды, вновь размешивая. Когда вода закипит, посолить, поперчить,

засыпать картофелем, нарезанный кубиками по 1 см, и через 20 минут

добавить рублённый щавель. Через 10-12 минут засыпать пряной

зеленью, дать прокипеть ещё 1-2 минуты, выключить огонь и дать

супу настояться 5-10 минут. Заправить сметаной.
2) Рагу из овощей из книги "Тайны щедрого стола" Составители Н.И.

Губа, В.Н. Дзяк, А.А. Коваль, В.Н. Евпак, М.Г. Баранов, Н.В.

Комиссарова, А.Г. Назарова, М.Н.Камионский, В.Л. Смирнов, В.С.

Боголюбчин : Днепропетровск, Промінь, 1976, с. 73:
Для рагу могут быть использованы различные овощи в зависимости от

сезона. Очищенные, вымытые овощи нарезать крупными кубиками или

дольками, у мелкого лука головки оставить целыми. Морковь, репу,

брюкву надо стушить, а капусту и фасоль отварить в воде. Картофель

и лук обжарить на сковороде с маслом. Отдельно поджарить муку,

развести жидкостью от тушеных или отварных овощей, прибавить мелко

нарезанные помидоры или томат-пюре и прокипятить. Приготовленным

соусом залить овощи, сложенные в одну кастрюлю, добавить соль,

перец, 3-4 штуки гвоздики, кусочек корицы, закрыть кастрюлю

крышкой и потушить 15-20 минут. При подаче на стол овощи посыпать

зеленью петрушки, укропом.
Кто добавит в оши или рагу нарезанную траву чабреца - получит

первое блюдо с отменным ароматом. Как однажды написала в одной

творческой работе по созданию рекламы студентка строительного

техникума г. Луганска: "Это вкусно, верьте мне" правда, по другому

поводу, но фраза мне запомнилась. Как профессор принял, так и

передаёт.
Сегодня (26.01.2016) я решила добавить ещё один рецепт. Варенье из тыквы. Переписано из журнала "Приусадебное хозяйство" № 3 1991 г. с. 30 Рецепт Л. Сенькиной. Женщина утверждала, что благодаря употреблению тыквы вылечила какую-то давнюю болезнь ног. Тыкву очистить, нарезать. Всё это засыпать небольшим количеством сахара и поставить в прохладное место на 6 часов. После того как появится сок, слить его, добавить остальной сахар и поставить на огонь. Как только сахар растворится и закипит, засыпать тыкву с яблоками. Варить 30-35 мин. Сахару взять 1:1 от общей смеси (тыква плюс яблоки). Яблоки можно заменить красной смородиной, сорта предпочтительнее с мелкими семенами. В таком случае семена из плодов можно и не извлекать... Хорошими считаются тыквы Ананасная и Медовая.
Я ещё, если кто любит кабачковую икру, а в кладовке (погребе) нет заветной баночки, то можно приготовить любимую икру из тыквы, родственницы кабачка. Икра получится слаже кабачковой, но это не беда, а нюанс бытия.         


Рецензии
Весьма, весьма! и стиль, и слог, и рецептики...

Наталья Караева   05.11.2016 22:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.