11. Воспитанник интерната

 Я купил себе черную шляпу. Как у актера кино и театра (забыл его имя и отчество). Такую же черную, с отвисающими полями. Красивую шляпу. Так что в театр меня взяли на работу сразу и безоговорочно. Я там оказался ко времени, очень был нужен: предстояли большие гастроли,а рабочих сцены,меня то есть, катастрофически не хватало.

 И вот так я впервые в своей, еще не закончившейся, жизни шагнул на сцену нашего городского театра драмы и комедии.

 По-моему это правильно,что театр наш назван театром драмы и комедии,и что он показывает людям  драмы и комедии. Ведь вся-то жизнь человеческая-это сплошные драмы и комедии. И люди должны видеть эти свои драмы и комедии; должны смотреть их на сцене театра; смотреть, и мотать себе на ус.

 "Но по моему мнению, драм в человеческой жизни гораздо больше, чем комедий.И надо на сцене ставить больше и чаще комедии,а не драмы. Чтобы жизнь не казалась людям столь драматичной, какая она есть на самом деле. А то получается так,что смотришь вокруг и видишь одни только драмы.а комедии не видишь. И начинаешь тогда думать,что в жизни происходят одни драмы,а комедии не происходят. А ведь это совсем не так. В жизни есть драмы и комедии. Но где,где они-комедии!?  Комедии вытеснили драмы! А должно быть совсем не так. Должен быть синтез драм и комедий. Да. А там,где есть синтез драм и комедий,там есть настоящая,не выдуманная жизнь; там есть жизнь,которая за окном,а не та,которая в головах у любителей одних драм. Хватит анализа драм и комедий! Сейчас просвещенному народу необходим синтез драм и комедий! На сцене нужна настоящая жизнь,такая жизнь,какая она за сценой,на улице,дома на кухне,такая жизнь,какой живут рабочие люди: слесаря,дворники,рабочие сцены."- Такие ко мне пришли прогрессивные мысли,когда я стал работать в театре. Да,что ни говори,а театр облагораживает мысли простого человека. Я это испытал на себе.


 Сцена в театре была небольшая и по-домашнему уютная. На полу сцены был расстелен розоватого цвета,слегка потертый,затоптанный, ковер. По обе стороны сцены-по правую и левую-красовались кулисы,похоже,из бархата. Под потолком над сценой красовались такого же цвета падуги. А в зрительном зале над красным бархатом кресел красовалась огромная люстра. ...Я стоял на авансцене в свете рампы в своей черной с опущенными полями шляпе, и смотрел на зрительный зал. Я  начал было уже слышать отдаленные рукоплескания восторгающейся мной публики,как вдруг не вдалеке у меня за спиной раздался насмешливый голос молодой женщины,которая,проходя за сценой вдоль задника,увидела меня и остановилась; в руках у нее был ворох всяких платьев. Это была работница костюмерного цеха Катя Иванова,молодая женщина,красивая,черноволосая,с глазами умными и насмешливыми. Это она в первый день моего появления в театре заглушила своей не обижающей,веселой насмешкой над моей черной шляпой,раздавшиеся было в зрительном зале овации в честь моего первого появления на авансцене. Хотя овации эти были только у меня в голове,но какие это были овации!? А Катя Иванова так неожиданно их прервала. Я к ней подошел и спросил:

 -Что-то не видать ни одного артиста на сцене? В театре-антракт?

 -Один артист на сцене все же есть,-сказала Катя Иванова,и внимательно на меня посмотрела. Глаза у нее были умные,все понимающие и насмешливые.-У вас какое амплуа?-спросила она меня.-Вы в каком жанре будете выступать? В драме или комедии?

 Я ей сказал,что пока в жизни моей происходят одни драмы,о комедиях не может быть и речи.Но если меня примут на работу в  театр,тогда можно будет поговорить и о комедиях.  На это Катя Иванова мне сказала,что в театр меня обязательно возьмут,потому что в театр и не таких брали,да еще в такой шляпе...И она ушла со своим ворохом платьев в руках. А я пошел искать старшего машиниста сцены,который и должен был решить мою судьбу,вынести,так сказать, вердикт: гожусь ли я в рабочие сцены,или идти мне из театра восвояси,на все четыре стороны, не соленого,как говорится,нахлебавшись.

  Меня в театр взяли.Так,что дело было в шляпе: я стал работником городского театра драмы и комедии.


Рецензии
Забавный герой посести, хочется, конечно, чтобы он нашел себя в профессии, вернее, в призвании.

Кенга   17.04.2017 22:38     Заявить о нарушении
У каждого своя судьба.

Саша Пчелка   18.04.2017 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.