Студенты. В автодорожном техникуме

       Старшие братья всегда угнетают младших. Эта жизненная аксиома действовала также в семье Ветловых. Конкретней, это относилось к взаимоотношениям двух братьев, - Юры, и Сашки. Оно, было, впрочем, вполне естественно, поскольку Юрка был на семь лет старше, успел побывать в армии, где служил в танковой части, а демобилизовавшись, без конкурса поступил в автодорожный техникум. Полюбив технику, Ветлов  планировал после окончания института отнюдь не содействовать подъему промышленности и народного хозяйства, а поступить на работу в ГАИ, и желательно инспектором, чтобы как можно быстрее заиметь свой, личный транспорт, тем более, что уже имел звание старшего сержанта. Эта ценная идея была разработана в процессе долгих бесед с матерью, работавшей кассиршей в универсаме и не понаслышке знавшей рейтинги социальных статусов народонаселения России. Отец братьев всю жизнь горбился на режимном заводе, а зарабатывал меньше, чем шустрая кассирша, а потому, с ее легкой подачи, на подобных трудяг в доме смотрели с легким пренебрежением. Сашка же учился в восьмом классе и находился под сильным влиянием старшего брата, который этим в полной мере пользовался.
       Зимой Юрий любил гонять чаи - одна из многих армейских привычек, которые однажды возникнув, сопровождают порой всю жизнь. В первое время сержант пил чай по-граждански, то есть аккуратно используя заварку из чайничка, однако, так как предпочитал он достаточно крепкий чай, то заварка сейчас же кончалась, и приходилось его заново заваривать. Потому Юра наловчился варить его следующим манером. Всегда у него под рукой были две эмалированные кружки. В первую, донельзя потемневшую, он наливал воду, ставил на газ, насыпал туда треть пачки грузинского чая и доводил до кипения. Потом снимал с огня и через ситечко переливал в другую, светлую кружку. Оставалось добавить туда четыре ложки сахарного песка и желаемый армейский чай был готов.
       Первая часть процесса была возложена на младшего брата.
 - Сашка, поставь чай.
И младший брат безропотно шел выполнять приказы старшего, ибо достоверно известно, что приказы начальства не обсуждаются, а выполняются. Эту мудрую армейскую заповедь Сашка познал на своей шкуре, когда вздумал было возроптать, но быстренько был укрощен парой подзатыльников. Вторую часть процесса Юра выполнял сам, поскольку ручка кружки нагревалась и Сашка отказывался ее трогать.
 - Юр, а Юр, а тебе не больно трогать горячую ручку? - спрашивал младший брат.
И даже если это было так, то старший брат виду не подавал.
 - Ништяк, братуха, я привыкший.
Этот момент Сашку очень интересовал. А именно, до какой степени надо нагреть ручку, чтобы старший брат не выдержал. Однажды этот любопытный эксперимент состоялся. Сашка специально подставил ручку под огонь, а когда вода закипела, подозвал брата. Тот по привычка схватил кружку и стал переносить к раковине, где переливал в светлую кружку. По дороге, однако, он не выдержал высокой температуру ручки, кружку уронил и взвился.
 - Ты что это, чижик недорезанный сделал, а?
 - Ты же сам говорил, что тебе все равно, какая ручка.
 - В другой раз убью, понял? Тащи тряпку.
На пальцах моментально вскочили волдыри, а Юра, еще неделю, каждый раз завидев Сашку, хмурился и что-то под нос бурчал.
       В автодорожном техникуме, где ковались будущие доблестные гайцы, ясное дело, практически девиц не было, а подавляющее большинство студентов прошли армейскую подготовку, а потому меж собой дружили и понимали друг друга с полуслова. Очень многие по вечерам подрабатывали, а некоторые были даже женаты. Тем не менее студенты есть студенты. Большинству учеба была в тягость, и они с нетерпением ждали заветной корочки, чтобы перейти к реализации своих желаний заработать легкие деньги. 
        На переменах было модным сыграть в настольный футбол. Для этого на преподавательском столе очерчивались ворота и посередине проводилась разделительная линия, а мячом служила монетка, которую по очереди ногтем указательного пальца толкали с целью попасть в ворота противника. И вот, так случилось, что отыграв на перемене несколько матчей, копейка к приходу преподавателя осталась на столе.
       Николай Николаевич Павлюк являл собой пузатого толстяка средних лет, с нездоровым лицом, выдававшим пагубную страсть к зеленой змеюке, а преподавал техобслуживание автотранспортных средств. Работа преподавателя в таком техникуме неизбежно предполагает разные подношения, будь то "борзыми щенками",  хрустящими бумажками, а то и ресторанным застольем. Особенно Павлюк любил, когда за желанную оценку расплачивались и деньгами, и шашлычками. Таких щедрых студентов он долго помнил и при встрече любезно улыбался, - мало ли что, а вдруг сорганизуется халявная выпивка. Такие личности бывают, как правило, жуткими скрягами, и преподаватель исключением не был. Завидев на столе монетку, и рассудив, что с паршивой овцы хоть шерсти клок, Николай Николаевич невозмутимо завладел денежкой и отправил в свой необьятный карман.
       Студенты - народ наблюдательный, и следующие два урока дармовая монетка лежала на столе, а история повторялась, к радости студентов, пытающихся извлечь на скучных занятиях хоть какое-нибудь развлечение. Перед третьим уроком Ветлова посетила в высшей степени коварная мысль, с которой он немедленно поделился с сокурсниками. Вспомнив проделку младшего брата, Ветлов-старший предложил товарищам, перед явлением Павлюка публике, монетку нагреть. Вот так. Прижать монетку проволочками, у окна нагреть до белого каления и сразу перед антре положить на стол. Мысль братве понравилась, и раскаленная монетка лежала на столе. Павлюк, увидев привычную денежку, сразу же ее схватил, потом лицо его перекосилось и с криком боли преподаватель из аудитории выбежал. Конечно, вызвали директора, провели дознание, но армейцы стояли насмерть и никого не выдали.
       Специалист по техобслуживанию автотранспортных средств это дело просто так, без последствий, не оставил. На экзаменах Павлюк отыгрался по полной, срезав практически всю группу, а потом, вызывая по одному предлагал выбор:
 - Или я тебе ставлю очередную двойку, или ты скажешь мне кто это сделал.
Как водится, в семье не без урода, и ябедник нашелся. Так Николай Николаевич вышел на Ветлова и долго мучил, приговаривая:
 - Ничего личного, Ветлов. Вот билет, - отвечай на мои вопросы и получи заслуженную оценку.
Ветлов, наконец, выучил курс наизусть, попросился на комиссию и все-таки предмет сдал.
       История, как говорится, имела продолжение. Через несколько лет, окончив с грехом пополам техникум, Ветлов пополнил ряды славного легиона гаишников и получив звание лейтенанта, стал работать. В один прекрасный день, остановив очередную жертву, Юрка подошел к машине и представился:
 - Лейтенант Ветлов. Ваши права, пожалуйста.
С огромным удивлением бывший студент узнал в нарушителе своего мучителя. Сердце его возликовало, но Юра и вида не подал.
 - Нарушаем, товарищ Павлюк, - укоризненно обратился к жертве лейтенант.
 - Почему не включаете указатель поворота, да еще и пересекаете линию при повороте?
Разумеется, Павлюк также узнал Ветлова и воспрял духом.
 - Слушай, Ветлов, ты что, не помнишь меня? Я же тебе преподавал техобслуживание, забыл?
 - Помню, помню. Но, товарищ Павлюк, дружба дружбой, а служба службой. Кстати, дыхните пожалуйста в эту трубку. Мне кажется, что вы водите машину в состоянии алкогольного опьянения.
 - Да ты мне просто мстишь, Ветлов.
 - Ничего личного, товарищ Павлюк. Выполняю свою работу.
Павлюк, к счастью, выпившим не был, а потому Ветлов ограничился тем, что выписал штраф, а подавая тому квитанцию, напоследок не выдержал и подмигнул.
       В тот же год Юрка купил себе машину, а демобилизовавшийся Сашка поступил в тот же техникум.


Рецензии