Крупный калибр
Большое удовольствие получала публика, когда удавалось надорвать штанину, мне это конечно не нравилось и после того как мои клеши стали больше походить на штаны беспризорника, я позабросил свою затею появляться в них в клубе.
Наш хуторской клуб тех лет подвергся полнейшей анархии и разрухе, после долгих попыток навести хоть не большой порядок, всё было пущено на самотёк.
Вначале бегали за ключом к завклубу, чтобы открыть клуб и поиграть в бильярд, это единственное что осталось от тех лет, когда в клубе имелись шахматы, шашки и домино.
А затем при помощи гвоздя отмыкался замок, заходили в клуб играли, курили, мусорили.
Попытки менять замки привели к тому, что пацаны долго пытались открыть очередной замок, а когда это получалось, замки выбрасывались в цветочные клумбы, которые росли уже много лет сами по себе.
Приходил на другой день утром завклубом, отыскивал замок и снова закрывал клуб под замок.
Отношение к общественному имуществу было варварским, билось, разламывалось, выбрасывалось и даже поджигалось.
Революционное наследие, революционный дух ещё теплился в хуторском народе, особенно его первая часть « Весь мир насилья мы разрушим, а затем...», а может быть потом, вот как не будь, да и так сойдёт.
И снова я решил удивить местную публику, чем - то не обычным.
Приходит мне одна прекрасная идея, сделать не просто рогатку, а очень большую рогатку, гигантского размера.
После школы и обеда, вооружившись пилой, отправился за огород, где произрастали различные деревья.
Прохаживаясь в посадке деревьев, которые специально высадили за огородом, для выращивания таркальев (шестов) для виноградника.
Я выискивал Y образную рогатулю, вариантов было множество, но большей частью рогатули имели дефекты, кривизну и различную толщину, не простым оказалось выбор.
В самом конце посадки я всё таки нашёл идеальную рогатулю, которая подходила по всем параметрам.
Спиливаю ветку акации и отпиливаю лишнее, затем ошкуриваю.
Размер получился внушительный, сантиметров пятьдесят снизу доверху, но имела она одно преимущество, легко вставлялась под мышку, и прикрывалась пиджаком, для не заметного ношения с собой.
Из голенища старого сапога вырезаю соответствующий кожаток, затем из велосипедной камеры вырезаю полосы резины, связываю все детали вместе, одному было мастерить очень неудобно, но я справился.
Любая вещь требует проверки, я нахожу голыш, размером с куриное яйцо, вкладываю в кожаток, чтобы растянуть резину такой рогатки требуется сила, я напрягаюсь, тяну во всю свою силу, а затем отпускаю кожаток.
С хлопком выстреливает рогатка, голыш улетает далеко в огород, если посчитать от верстака и до падения голыша метров пятьдесят наберётся.
Я доволен своей работой и прячу рогатку под верстак до вечера, когда пойду в клуб обязательно её прихвачу.
Ещё припас несколько крупных голышей, чтобы в темноте не терять время на поиски.
Было уже прохладное время года, осень, все приходили в пиджаках в клуб, я тоже надел пиджак, под него припрятал рогатку, одно только неудобство, карманы оттягивали тяжёлые голыши.
Когда я зашёл в клуб, за бильярдом шла увлечённая игра, играли по четыре человека, проигравшая пара уступала следующей, собралась солидная очередь.
На меня большого внимания не обратили, я обошёл вокруг стола, посмотрел на игру, немножко потоптался, ведь не терпелось продемонстрировать свою новую крупного калибра рогатку.
Я отошёл к северному окну возле кинобудки.
Незаметно достал из под мышки громадную рогатку.
Достаю из кармана голыш, вставляю в кожаток и растягиваю.
Стою спиной к играющим и чувствую, как игра на время прекратилась, всё внимание на меня, отпускаю кожаток, голыш пролетает кинозал и с грохотом падает на сцене.
Дикие крики удовольствия, хохот одобрения, хватают из рук рогатку, с восторгом рассматривают и уже первые желающие выстрелить из рогатки.
Про бильярд на время забывают, на сцене устанавливают фанерные соединенные вместе кресла из зала, устраивается стрельба по мишени.
Первое попадание голышом в спинку кресла и вся конструкция падает с грохотом на сцену, дикие вопли разносятся по клубу.
Кресла поднимают снова на сцене и продолжается стрельба.
Через час сплошного грохота, когда все подходящие голыши были собраны вокруг клуба, и часть их валялась на сцене, было предложение сходить в соседний хутор в клуб.
Там благодаря киномеханику и завклубу, которая всегда присутствовала в клубе, поддерживалась дисциплина.
Постоянно крутили фильмы и организовывали танцы, любое хулиганство, сразу пресекалось, тем более завклубша была из нашего хутора и каждого знала в лицо, у неё не забалуешь.
Шагали весело по дороге, временами стреляли из рогатки, не доходя до хутора Пригона за канальчиком, в метрах двухстах за мостиком на грейдере остановился цыганский табор, там у костра суетился народ.
Мы прошли мимо по дороге, всё было тихо и мирно.
Дошли до хутора Широкого, прошли по дороге и свернули к клубу, затем заглянули в клуб, уже начались танцы, местная молодёжь вяло принимала участие в танцах, наша весёлая компания внесла небольшую суматоху, в зале заметно оживились.
Немного попрыгав и поломавшись под ритмичную музыку, подняв пыль из щелей половиц, вышли к выходу на ступеньки, здесь такого ажиотажа как у себя в клубе от нашей рогатки не было.
Да и такой вольности, как у себя в хуторе здесь не позволяли, пришлось скрутить рогатку и припрятать под пиджак.
По возвращению обратно домой, в цыганском таборе была полнейшая тишина и вдруг на канальчике появляется несколько огромных собак, которые агрессивно были настроены к нам.
Пришлось достать рогатку и несколько раз стрельнуть по собакам, позвали их из временного балагана или они испугались и убежали, но больше лая в нашу сторону не было, да и вообще его не слышали пока шли по дороге к хутору.
Рогатку ещё несколько раз приносил в клуб, но интерес к ней вскоре угас, на этом век рогатки крупного калибра закончился, и она была заброшена, как не нужная вещь.
19 нояб 2015 г.
Свидетельство о публикации №215112000003