Араввика. Глава 12

Пока Юми шарила детектором вокруг статуи, Джони все ее разглядывал. Эти усы не давали ему покоя – такие гигантские. Они просто поглощали все его внимание, целиком и полностью. Словно шептали: «Отрасти, отрасти усы Джони. Тебе обязательно пойдет». Поняв, минут через десять, что сходит с ума, Джони начал отчаянно трясти башкой, чем привлек внимание девочки.
- Что с тобой Джони?
- Не знаю, кажется крыша едет. Статуя манит и советует отрастить усы. Бред какой-то.
- Ха, ничего не бред! – обрадовалась Юми. – Теперь понятно, как Учан отвадил всех от своего оружия – волевые чары.
Счастливая девчонка уставилась на спутника, который всем своим видом намекал, что он ничего не понял. Обреченно вздохнув, она пояснила:
- Волевые чары, Джони, это такой довольно безвредный вид магии. Они ломают волю объекта и навязывают какую-нибудь случайную цель, основывающуюся на ее желаниях. Иногда жертва сходит с ума, хе-хе. Волевые чары, манящие чары, гипнотические – все это относится к волевой магии. Область эта достаточно широка, но я ее знаю лишь поверхностно.
- А почему эта хрень на тебя не действует?
- Потому что, Джони, я боевой маг, - гордо стукнула в грудь себя кулакок Юми и встала в героическую позу. -  А нас обучают как противостоять подобной ереси. Тренируют волю, учат защитным заклинаниям… Ох, ты-ж е-мое!
Юми едва успела начать стоить защитный барьер, как в нее влетела молния. Внезапность сделала свое дело, и девочку отбросило метров на десять от статуи.
- ЮМИ! – в ужасе, что его чуть не задело, заорал Пыльсон.
Тоаш медленно заворочалась на каменной плитке. Джони в панике посмотрел откуда вылетела молния и замер – там стоял какой-то человек. Лица не было видно из-за черного капюшона. На нем была надета коричневая куртка и черные штаны, и мощные черные ботинки, характерные для армии. В руке он сжимал что-то похожее на скипетр.
Джони медленно попятился от него в сторону своей спутницы, которая медленно поднималась и материлась как яростный сапожник.
- АААААА! – заорала Юми голосом какого-то адского медведя и отправила в неизвестного огненную струю.
В отличие от нее, он как раз ждал нападения, поэтому ее атака полностью поглотилась его защитным барьером.
- Кто ты вообще такой? – спросил Джони, выглядывая из-за колонны. – Ты человек хоть?
- Прочь. Уходите прочь. Здесь вы найдете лишь свою смерть! – тихо произнесла жуткая фигура.
- Он пришел за посохом тоже? Это лазутчик?! – вопил Джони.
- Заткнись! – рявкнула Юмилия, и начала отправлять в фигуру одно заклинания за другим.
Ледяные стрела, огненные шары, молнии и другие прелести боевой магии летели в цель. Темному незнакомцу приходилось лишь защищаться, потому как мощи Юми хватало вполне, чтобы продавливать даже защитное поле. Однако, даже загоревшаяся одежда, обледенелая рука, никак не отражались на самочувствии противника.
«Да что за хрень. Такое чувство, что сражаюсь не с человеком, а… точно», - подумала Юми, и следом за пачкой атакующих заклинаний отправила еще одно.
Для Джони это выглядело так – поток светящихся штук с одной стороны фонтана, летел на другую сторону и врезался в голубоватый щит, который периодически переставал работать. Однако с последней вспышкой, фигура вдруг закорчилась, съежилась на полу в позу зародыша и превратилась в туман.
- Это еще что такое?! – испугался Джони, не видевший до этого подобного. – Он телепортировался или превратился во что-то?
- Нет, это хранитель посоха. Не ожидала, что будет такая защита. Очевидно мы на верном пути.
- А почему же он раньше ни на кого не нападал?
- Ну, для того, чтобы активировать хранителя, нужно не поддаться волевому заклинанию, а затем уже приблизиться на достаточное расстояние – если уровень мага позволяет извлечь посох, то призывается хранитель. Блин, ты как маленький – все приходится тебе объяснять.
- Имей терпение, юная волшебница.
Юми обернулась. Джони вновь спрятался за колонной, и опасливо выглядывал. На них смотрел призрачный образ великого архимага Учана.
- Оно тебе еще очень часто потребуется. Не спеши винить в не грамотности тех, кто желает учиться, но не знает того, что знаешь ты.
- А толку то? Он же проклят – мановый изолятор.
- Даже в этом случае, от него есть польза. И да, есть возможность снять проклятье, другим способом.
- Каким? Каким же?! - эта мысль очень заинтересовала Джони.
- Я не знаю. В мое время эта проблема была довольно острой, и я точно знаю, что некая группа волшебников смогла решить эту проблему. Они находятся в городе Свелищ. Я получил от них письмо, но из-за старости не смог навестить их. Ладно, вернемся к делу. Назови себя, - обратился он к девочке.
- Я, Юмилия Тоаш, боевой архимаг.
- Похвально, Тоаш-кси. Уровень архимага ясно ощущается в тебе, могла бы об этом и не упоминать, но есть еще кое-что, что я не могу объяснить. Может это зараза какая или еще что? Незнаю. Мощь твоя без сомнения огромна. Но знай, взяв этот посох, ты также возьмешь на себя все последствия, которые произойдут от твоих рук или чужих в случае его утраты, и будут до конца твоих дней преследовать тебя. И знай, если ты погибнешь или умрешь раньше, чем уничтожишь посох, твой дух навсегда останется в этом посохе и не будет тебе покоя, пока другой волшебник не освободит тебя. Удовольствие так себе, ибо я сам наступил в свою же ловушку, но для того она и сделана – дабы обезопасить мир…
- Погоди-ка, ты сам попался в нее? Но почему? – удивился Джони.
- Потому что бы самоуверен и ленив. Думал, еще успею, еще успею. В итоге застрял в посохе навсегда, пока его не уничтожат. Есть конечно свои плюсы, но о перерождении и речи не идет – я же не могу слиться с маной…
- Все это ужасно занимательно, но давай к делу, - прервала его Юми.
- Точно. Так вот, берешь ли ты на себя всю эту ответственность Юмилия Тоаш?
- Ясен-пень беру. Палку эту успею сломать как-нибудь. А даже если и нет, я не особо парюсь по поводу перерождения.
- Хорошо. Только зря ты так про перерождение – вот когда лет пятьсот понаблюдаешь одни и те же унылые рожи да события, будешь хотеть его очень сильно. Ну да ладно, раз ты согласна с условиями, то Эмус твой по праву достойнейшего.
После этих слов, из каменного посоха, словно из жидкости, выплыл настоящий Эмус. Посох был рассчитан на человека очень высокого роста, ибо он был выше даже Джони. Однако, как только рука Юми коснулась артефакта, он уменьшился до ее размера.
- Хм, трансформирующая магия? – спросила свежеиспеченная обладательница посоха у образа прошлого хозяина, который все еще парил в воздухе.
- Именно. В целом он может принимать любую форму – лишь на трансформацию нужно время и мана. Ну и так как Эмус по сути является моей тюрьмой, то я заточен в ней и всегда его сопровождаю.
- Да ну, скажи, что это неправда, - взгрустнула мгновенно Юми.
- Увы это так. Однако, я обычно просто нахожусь в нем, поэтому если захочешь узнать совет или поболтать, то просто обратись ко мне мысленно, когда держишь посох, и я явлюсь.
После этой фразы, Учан растаял в воздухе оставив после себя лишь светящиеся пылинки, которые секунды спустя растворились в воздухе. Несколько минут они рассматривали артефакт. Блестящее древко плавно переходило в медный набалдашник, в котором гордо красовался алмаз.
- В-в-в-вееееещь! – радостно прошипела Юми, чтобы не испортить эпичность момента. – Ладно, а теперь пора по делам.
- Э-э-э, что, вот так просто и пойдем?
- Ну конечно же нет. Защитный барьер ты снял? Или я сняла? Или еще кто-то снял?
- Эм, ну если верить моим глазам, то да, кто-то его снял, - пригляделся Джони.
Юми тоже подняла голову. Абсолютно чистое небо вместе с Алексерией, которая уже начала угасать, были прекрасно видны. Ни малейшего намека на защитный купол.
- Оу, ну тогда нам нужно спешить, пока не началась атака на город.
- Постой-ка, ты не хочешь помочь жителям? – уточнил Джони.
- Вообще-то нет. Я в одиночку не смогу победить армию. Даже с этим, - она потрясла перед глазами парня Эмусом.
- Да, но я и не прошу тебя сражаться одной. Просто помоги жителям Хазахаша. Все равно мы никуда не спешим особо. А без тебя у них вряд ли есть шансы – когда я смотрел, там уже было големов с десяток. Не думаю, что за ночь их количество уменьшилось.
Девочка начала злиться и метаться в сомнениях, которые породил Джони. С одной стороны, ей ничего не будет, если она возьмет и просто покинет город. С другой стороны, в руках Эмус, который контролирует твою ответственность. Пять минут Юми колебалась, понурив голову и пялясь на посох, после чего заявила:
- Хорошо. Давай поможем жителям города. Но потом, они нам помогут, иначе я сама уничтожу тут все к чертям.
- Вот и славно! Заодно можно опробовать посох в битве.
- Тоже верно, идем.
Парочка отправилась к городской стене, на которую, судя по звукам сирены, собирались все стражи и маги города. Тарашинцы, видимо полностью уверенные в своем успехе, даже не стали бомбить город – а то еще лишнего отстраивать придется. Вместо этого, они просто выступили вперед всей своей армией. Видя это со стены, невольно приходишь в легкую обреченность – уж слишком большая армия была. Однако время еще было – десять километров все-таки десять километров – их еще пройти нужно. Особенно големам, которые двигаются не шибко быстро. Целых полтора часах тишины и покоя было в запасе.
К стене парочка добиралась целых сорок минут, ибо фонтан располагался чуть ли не на другой стороне города, и поэтому соблазн покинуть Хазахаш был так велик. Когда путешественники достигли цели, армию можно было видеть невооруженным глазом очень легко – три летящих корабля, порядка двадцати големов и множество простых воинов и магов, которые собрались устроить кровавую баню в Хазахаше.
- Так, веди меня к командующему! – приказала Юми какому-то солдатику.
- Но я…
- БЫСТРО! ВЕДИ!
- Ладно, ладно. Только без рук.
Пройдя через несколько закоулков, троица оказалась перед тем самым командным пунктом, откуда выперли Джони. Бесцеремонно, Юми вломилась в дверь, полностью проигнорировав охрану на входе, опешившую от такой наглости. Джони зашел следом.
- А здесь нужно разместить боевы… Это еще кто?! Как вы посмели сюда войти?! Стража! – заорал командующий обороной.
- МОЛЧАТЬ! – рявкнула девочка и стукнула Эмусом о пол, создав в нем трещину.
Демонстрация силы дала знать – все сразу же замолчали.
- Итак, я - Юмилия Тоаш. Боевой архимаг. Я смогу вам помочь в битве, но взамен вы поможете мне и моему спутнику. Такой расклад идет? Если нет, я сразу покидаю город и совесть моя чиста.
- В принципе… - начал пафосную речь командующий, но его советник перебил его:
- Конечно мы согласны. Поможем чем сможем…
- Не перебивай меня! Я здесь главный!
- Какой от этого толк, если мы не сможем защитить город?! У нас, что, архимагов тут много?! Наших сил не хватит чтобы отразить такую армию!
- Хорошо, - внезапно успокоился командующий, - тогда я умываю руки. Делайте что хотите, я покидаю город.
После этих слов, он покинул пункт командования, оставив своих подчиненных предоставленных самих себе.
- Чертов нервозник! – выругался советник. – Так и знал, что рано или поздно он сдуется. Слабак. Ладно, нужно думать о защите города. Баталия начнется примерно через полчаса, а значит у нас не более двадцати минут, чтобы подготовить какой-нибудь внятный план защиты. У вас есть идеи? – обратился он к Юми.
- Соберите всех боевых магов на стену. Пусть они занимаются уничтожением вражеской живой силы. Големов и корабли я постараюсь уничтожить, но если есть еще поддержка, то я бы не отказалась.
- К несчастью мы в очень бедственном положении – как только щит упал, многие странствующие маги покинули этот город. Право конечно их, но без них у нас шансов намного меньше – во всем Хазахаше наберется едва ли тысяча боевых магов. Обычных воинов по более, порядка трех тысяч. А тарашинцев очень много, мы не смогли сосчитать такое количество воинов. Но значительно больше чем нас.
- Понятно. А что с псиониками?
- Тут у нас есть еще одна проблема. В Хазахаше запрещено находиться людям с псионическими способностями. Такой закон был принят много веков назад. Причин не знаю, но он действует и по сей день – поэтому псиоников в городе нет, либо они просто используют его как транзитный пункт, не задерживаясь в нем более чем на день. Думаю, как только купол сняли, они также покинули город.
- Мда, скверненько. Хорошо, как к тебе обращаться? – обратилась Юми к советнику.
- Лекрион Сай, советник командующего обороной в военное время и советник главы города в мирное. Можно просто обращаться Советник, так многие делают, я привык уже.
- Очень хорошо. Руководить обороной города будешь ты. А я буду как герой из сказочных легенд, вытаскивать ситуацию из пучин отчаяния, - промолвила Юми, ставя свой рюкзачище к стене. – Пусть кто-нибудь присмотрим за моим имуществом. Так, а это ты возьми, - с этими словами, девочка кинула своем спутнику золотой шар.
- Нафига он нам? Это бомба? – спросил Джони.
- Увидишь. Ладно, потопали. Советник, ваша цель живая сила противника, запомни. Не вступайте в битву с кораблями и големами – шансов у вас там мало будет. Но если выбора не будет, то не теряйтесь. Ох, чувствую это будет жаркий денек.
- Надеюсь ты не погоду имела ввиду, - сказал Джони, когда они поднимались на стену. На небе появились серые облака.
- Ха-ха, очень смешно. Пошли на башню. Нужно успеть на нее, пока она еще целая.
- Как скажешь, - согласился Пыльсон, и парочка перешла на бег.


Рецензии