Мысли о грустном

                Конец 2015 года.
Конец 2015 года. Странные дела творятся на небольшом, в общем, то, земном шарике. Может быть, и не  чего странного не происходит во временных   масштабах русского тысячи летнего существования, но вот в масштабах моей жизни странностей столько, что не успеваешь их  осмысливать.

Ну как можно осмыслить и понять, почему  человечество стало развиваться в геометрической прогрессии, и чем  вообще это  может закончиться.  Да нет, я не против развития, человечество на протяжении всего существования эволюционировало, и остановить это не возможно, смущает другое.
Эволюция с такой скоростью вряд ли закончится в своих эволюционных рамках, ощущение, такое как двигаешься на машине, у которой двигатель пошел в «разнос». Заканчивается это или взрывом двигателя или управляющей этой машиной, теряет над ней контроль, и вылетает далеко за обочину дороги, и то и другое, по моему мнению, для человечества кончится трагически.
 
У  фантастов, да и у определенных ученых давно созрела мысль что человечество «это уже проходило». И если мы действительно, в очередной раз, стоим на краю планетарной пропасти, то от этого становится грустно.

Ощущение такое, что я взялся за неподъемную для меня тему. Ворох мудрых мыслей, опыт прожитых лет и мудрость стариков, с которыми я с удовольствием общался, все это роится в голове, крутится на языке, и не может выплеснуться наружу. Не строится сюжета,  куча лохмотьев  мыслей, которые не собираются в ряд и поэтому не пишутся. Ну да ладно причитать, как говорится «взялся за гуж….».

И все-таки, многого в теперешней жизни я не понимаю. И это не старческое брюзжание, это какой то внутренний страх за наше молодое поколения , я просто не могу представить их будущего.
Лавинно образное развитие техники при  все  большей душевной опустошенности, массовом эгоизме и неуважении к окружающим, даже к самым близким. Преклонение  потребительству и пренебрежение ко всему, кроме денег, ненависть к инакомыслию.

 Я забыл, когда слышал вразумительные диалоги, «все кто не снами тот против нас», и это во всем. Истеричные ноты в любом разговоре, мы друг друга просто не слышим, причем этот стиль преобладает в любом обществе и любой среде, начиная от решения спорных глобальных вопросов и заканчивая общением в семье. Рядом с домом где я живу находиться детский садик, часто наблюдаю как дети гуляют во дворе этого садика, Боже, даже дети , играя,  временами ругаются между собой. В крайнем случае, в детсадовском дворе чаще слышится плач и крики воспитателей, чем смех детей, и это печально. Но дети тут не причем, это мы, взрослые, так их воспитываем.

Вернусь к лавинно образному технологическому буму в мире. Здорово все это, всего-то сорок лет назад информацию получали  из картонных репродукторов по воздушным стальным проводам, а теперь через спутниковые системы и в любом удобном, для человека, виде. Когда в шестидесятые годы прошлого века мне говорили, что электронный радиоприемник будет размером с печатку хозяйственного мыла, я этому просто не поверил.

И именно теперь, это благо человечества в доступности  информации, может привести к взрыву ненависти, что, в общем, и происходит сейчас в Азии, на Ближнем Востоке и Северной Африке, очень боюсь, что это только начало.

 Что происходит?
 Ведь практически большинство  жителей планеты, сейчас, имеют возможность наблюдать за жизнью любого такого же жителя на любом континенте нашей Земли.  И первое на что люди обращают внимание так это на колоссальное  расслоение жизненного уровня населения. Расслоение по географии, по континентам, по доступности к сырьевым ресурсам, расслоения по цвету кожи и даже по вероисповеданию.
 Спокойно воспринимать то, как живут в Голливудских  фильмах,  меняя яхты и автомобили, строя дворцы и замки, прожигая баснословные деньги в игорных центрах, менее обеспеченные люди, просто не могут, и это вызывает протесты. Бывают протесты и в нутрии «золотого миллиарда», но там правящая элита, подачками, сглаживает напряженность, а вот пара миллиардов голодающего населения планеты требуют, как минимум, равноправия в разделе мировых ресурсов, я лично с этим согласен, но на них не обращают внимания и это приводит к социальным взрывам.

 Ну не хотят эти обездоленные умирать с голода, еще больше не хотят смотреть как с голода умирают их дети и они готовы на все чтобы это как то изменить. Не трудно понять, что человек загнанный в нищету, скорее готов пожертвовать своей жизнью, чем смотреть как умирают его дети.
 От сюда массовый террор. Не хочет этот обездоленный сам, просто так, уйти из жизни, он удовлетворится если заберет с собой на тот свет еще сотню-другую из того самого «золотого миллиарда». И бороться с этим практически не возможно, кроме как  объединившись всем человечеством изменить свою психологию и учредить хоть какое то социальное равноправие на земном шаре.
 
Это не Марксизм, я понимаю, что не могут все люди жить одинаково, ведь мы все разные, конечно кто- то должен жить лучше, чем остальные, но это должны быть люди которых  человечество признало великими, в глобальном масштабе.
 Для меня великие, это не банкиры и промышленники, не люди властных структур и правители, не руководители корпораций, они все, если успешные, просто хорошие труженики и это заслуживает уважения, но не более.
 Великие это те, в моем понимании, кто свое деятельностью остается в веках и на протяжении этих веков влияет на наше мировоззрение. Скорее всего это писатели, художники, великие ученые, результатами труда которых человечество пользуется веками. Вот если такие люди будут жить на много богаче других, не думаю что это кого то обидит, и кто то будет возражать, ведь они , как правило,  в своей жизни многим жертвуют.
   
Разумнее должно быть человечество, природа не зря же дола нам мозги. А мы пока способны только на разрушения и потом на героическое восстановление, того что разрушили, что бы в очередной раз, разрушить .
               
 Да, разрушать человечество научилось, причем со сменой нескольких поколений, делаем мы это все изощренней. Последние два года  ( я уже об этом писал) все большие масштабы приобретет военное противостояние между государствами. Третья мировая набирает все больше «оборотов», в нее влезло уже более шестидесяти стран мира, не осталась в стороне и наша страна, Россия. Жуткие кадры разрушений, по всему миру, приводят в ужас, количество пострадавших, идет на миллионы, теракты захлестнули почти все уголки земного шара, жертв не мерено.
 
Я хочу, но не могу, да и не смогу понять, ради чего все это, чего еще человечеству не хватает?
               
  В двадцать первом веке уровень развития человечества достиг того что, в принципе, все шесть миллиардов населения земного шара, при минимальных усилиях, вполне могут быть сыты и одеты, у каждого может быть крыша над головой и место под Солнцем. Чего еще не хватает?
 
Нет, мы просто хотим себя уничтожить, все общий суицид, какой то.
 
Где то я уже рассуждал о ненасытности человеческой натуры, но ведь по большому счету, нам не так много и надо. Ведь всего полвека назад наши запросы были гораздо скромнее, при этом люди были не менее счастливы.

 Пример из собственных воспоминаний.
Жили мы в доме, который построил отец, вернувшись с войны, Ваш покорный слуга пошел в первый класс в одежде, сшитой из отцовского кителя. При доме был, совсем крошечный, клочок земли, четыре сотки, включая постройки. Но эта земля практически полностью обеспечивала семью овощами, на выделяемых государством полях, выращивали только картофель.
 При этом на придомовом участке практически у всех выращивалась всевозможная живность. В нашем подворье всегда бегали куры, обеспечивая нас яйцами, каждый год выкармливали одного или двух поросят, поэтому мясных продуктов не покупали, мы, детьми, с удовольствием ухаживали за кроликами, из их меха нам шили шапки, иногда и шубки, на старости родители завели даже коз, мы любили их молоко. В общем, в магазин ходили только за хлебом и солью, довольно редко тратились на сахар, иногда покупали крупы.
 Излишеств не было, но я с удовольствием вспоминаю те годы, и не только потому, что мы тогда были молоды, какая, то  гармония присутствовала во всем этом жизненном укладе.

Доставлю себе удовольствие воспоминаниями о нашем питании, в сравнении с сегодняшними ролтономи, чип сами,  майонезами и сомнительными колбасами, мы питались сказочно.
 
Ранней весной, на наших четырех сотках, почти из-под снега, начинала вылазить всевозможная зелень, сначала лук, чуть позже укроп и петрушка, с оттепелью сеяли редиску, вырастала она очень быстро, все это нами, с большим удовольствием, поглощалось. Редиска еще не заканчивалась, а на огороде начинали созревать ягоды клубники, для нас, детей, ни чего слаще не существовало, ее ягод хватало не только нам, но и на то чтобы начать варить варенье. Следом начинали спеть огурцы, посаженные под пленку в теплицах, их тоже ждали с нетерпением. Чуть позже начинали зреть помидоры и краснеть яблоки на яблонях, в это же время собирались смородина и крыжовник.
 Шел этот процесс как то не прерывно, каждый раз выходя в огород (выходили мы туда несколько раз на дню, туалет там находился) с любопытством и с любовью выискивалось, что- то новое еще не пробованное. Не важно, что это было, хвостик свежей моркови, листик салата,  созревший, ни кем не саженый, мак, или завязывающийся кочан белой капусты, в огороде хватало всего и все это с удовольствием съедалось, иногда с хлебом и солью, а чаще просто так, поверти, это вкусно.
Этот рацион распространялся не только на весну, но и на лето, мясо было не часто,  только по праздникам могли зарубить курочку или зарезать кролика. Яйца и молоко было почти всегда, подъедалось соленое, еще с прошлого года, сало, иногда его коптили, пережаренным салом  заправлялись супы, их варили ежедневно, на нем же жарили картошку,  яйца,  пожаренные на сале, были почти всегда завтраком.  Еда была сытной и вкусной, разнообразия то же хватало.
Осенью и зимой рацион менялся. С осени запасались всякими соленьям, квашенными и вареньями.
 У родителей в погребе стояли три сто литровых кадки, от бочек они отличались только отсутствием верхних крышек, в одну закладывались огурцы со всевозможной зеленью и солились, во второй квасили рубленую капусту, перекладывая ее половинками  вилков капусты, иногда добавляя свежих яблок (но это по вкусу)и обильно посыпали семенами укропа, получалось очень вкусно, в третьей солили помидоры, кроме соли к помидорам то же не жалели всевозможной зелени, как и  огурцы,  перекладывали листьями вишни, смородины, хрена и укропа. Вкусно все было неимоверно!

 К первым стабильным заморозкам забивали свиней, к первым числам декабря это были уже приличные особи, меньше шести пудов (примерно 90кг.) резать было не принято. Сало отделяли от мяса и солили, мясо подвешивали на морозе и периодически поливали водой, ледяная корка не позволяла мясу выветриваться, полиэтилена в те времена не было, да и холодильники были не в каждой семье. Внутренности (ливер) тщательно перемывались и тоже морозились, пирожки из ливера были не превосходны.
 В это же время резали и кроликов, за лето они вырастали довольно прилично, резали почти всех, оставляя только несколько самок для развода в будущем году, самца держали одного на несколько дворов, по предварительной договоренности, держать в каждом доме было не рационально, так что одного хватало на всех соседей.

Так что зимний рацион был заполнен  мясными и консервированными продуктами. Зимние месяцы изобилуют религиозными и свецкими праздниками, поэтому в домах было принято заниматься выпечкой, пироги и всякие выпечки просто не переводились.
 Праздники справляли очень весело, столы ломились от всяких яств, закуски хватало на всех, в нашей семье все любили и очень часто делали пельмени, мама делала фарш из двух-трех сортов мяса, добавляла  крольчачий жир, фарш получался очень вкусным, а соответственно и пельмени. Кстати пельмени делали и с картошкой, с квашеной капустой, с творогом и вареньем, это варениками называлось. Пельмени были очень популярны не только среди нашей многочисленной родни, но и среди соседей, до сих пор о маминых пельменях ходят легенды. 
 Спиртным не очень увлекались, на водку просто жалели денег, а вот бражка и самогонка не переводилась не в одной семье. При этом «горьких» пьяниц было очень мало, в нашем районе таких вообще не было, и это удивительно,  сегодня  спиваются целыми поколениями.
 
Мои родители не меняли свой уклад жизни до самой смерти. Навсегда останутся в памяти последние их годы. Мы, уже взрослые, раз в неделю, каждую пятницу их навещали, ехали прямо с работы, это стало традицией, нас ждали, матушка делала свои «фирменные» пельмени, отец из своих тайных мест приносил запотевшую на холоде бутылку водки, накрывали на стол. 
Меня, как правило, отправляли в погреб за соленьем, обычно папа просил, чтобы принес именно вилок капусты, и выбирал из бочек самые крепкие помидоры и огурцы. С капустой было проще, порывшись в бочке с капустой, он находилась сразу, а вот рыться в бочках с помидорами и огурцами было хлопотно, в рассол приходилось залазить по локоть, а его температура, скорее всего, была ниже нуля градусов, приходилось терпеть. 
 Поверите, это были приятные хлопоты , прихватывал, по просьбе мамы, варенье,  она его очень любила, главное, принести нужно было такое какое она просила, а выбрать было не просто, на полках стояли банки  с клубникой, со смородиной, вишней, яблоками, крыжовником и еще Бог знает с чем. И все это выращивалось всего  на четырех сотках огорода. До сих пор не пойму как?
   
А главное это были  НАТУРАЛЬНЫЕ продукты, мне жалко поколение, родившееся в конце двадцатого, и начале  двадцать первого века, они этого уже ни когда не попробуют, дальше будет еще хуже.

Иногда слышу заявления, что продолжительность жизни то при этом увеличивается. Не верю! Из всех окружающих меня людей, все прожили довольно достойную жизнь и покидали нас в преклонном возрасте, молодыми некто не умирал, в отличие от теперешнего времени.
Больше скажу, жил и вырос я в районе населенным староверами, так вот они, учитывая их полное неприятие табака и спиртного, достойно, под присмотром детей, доживали до ста и более лет.
 
Диетологов в то время или просто не было или мы их не знали, но даже если бы они и были, остались бы без работы. При таком питании и образе жизни и мы, и поколение наших отцов и дедов, выглядели абсолютно гармонично, не помню людей с лишним весом, или слишком худых.

Ну а что касается статистики, так по моему, это из-за детской смертности, медицина была развита на много меньше и больные дети не выживали, лечить их было не кому, прошедшая война создала только непревзойденных хирургов, которые оттачивали свое мастерство в госпиталях, а детей лечить было просто не кому.

  Сегодня еще трудно понять, как скажется на последующих поколениях наше злоупотребление в еде всякой дряни, спиртного, я уж не говорю о наркотиках. В крайнем случае, уже сейчас жалуются медики в военкоматах, что нет здоровых призывников, а ведь это молодежь, и это о многом говорит.
   
К чему это я все?
К тому, что считаю, что население земного шара должны как можно быстрее переосмыслить  свою жизненную сущность.    Уж слишком часто мы пренебрегаем библейскими заповедями, и не важно, чьи  это заповеди и откуда, из Библии или Корана,   Талмуда или от Конфуция, это СВЯТЫЕ заповеди  и их нужно чтить, иначе человечество все-таки шагнет в пропасть.


Рецензии