Погружение
люди, словно бесконечная колония муравьев, с едва заметными лицами ходили по улицам, несли
в руках по большому пакету, а то и по два, но как будто и не уставали - предстоящий праздник подарил им силу; топали по скрипучему ковру к своим семьям, заползали в теплые тоннели в чернозёме и не волновались ни о чем. А снег медленно кружился в зимнем танце, падал на нос зевакам и радовал всех своим белым бархатом.
В воздухе витал запах мятной жвачки. Из динамиков, установленных на столбах и нарядных аварийных домах, звучала весёлая музыка в духе праздника.
Я вышел из парка, густо поросшего величественными хвойными исполинами и приблизился к набережной. Молодые пары сидели на удобных деревянных лавочках, которые располагались параллельно реке. Даже отсюда я чувствовал их особенное тепло. Немного дальше в снегу возились дети: радовались и с красными щеками играли в снежки.
Я обратил внимание, что каждый раз при выдохе из губ человека вырывается маленькое облачко пара, словно из трубы теплохода. Я присел на одну из лавочек и попытался сделать так же: открывая рот, подобно рыбе, из всех сил старался выудить из него хоть маленькое облачко, но тщетно. Десятки, сотни раз я предпринимал попытки хоть как то почувствовать себя живым : создать облачко, заговорить с кем то, попасть под машину, и всё заранее было обречено на провал.
Я умер от тяжелых увечий в октябре. Помню, как меня увезли в больницу прямо с автомагистрали. Суматоха над моим телом:
"Разряд! Разряд! Разряд! Ещё разряд!"
Затем шум исчез и на смену ему пришла дежурная фраза:
"Запишите время смерти, сообщите близким, проведите вскрытие".
Я умер и не важно курил я или нет, был ли сторонником здорового питания, занимался ли спортом, был ли влюблен в кого то, читал ли книги. Для меня это уже не играло никакой роли - моя могила укрылась листьями.
И вот я здесь, уже несколько месяцев 24/7 стараюсь не сойти с ума от одиночества.
Призрак может потерять рассудок? Если да, то меня точно постигнет эта участь.
***
Снегопад усилился, на улице заметно потемнело и совсем недавно счастливые люди с недовольным видом разошлись.
Ещё бы! Ведь это был первый полноценный снегопад за всё время и мне посчастливилось встретить его мёртвым. Сквозь снежный занавес виднелся мост, утопающий в желтом электрическом свете, а на нем, облокотившись на поручни, стояла фигура.
"Странно, что этот человек не уходит", - подумал я, приближаясь к нему. Вся его одежда была покрыта белой снежной коркой, человек совсем замерз на промозглом ветре, но все равно продолжал стоять на месте. Когда я подошел ближе, то понял, что это девушка.
"Может как то напугать её?", - подумалось мне, -"Она испугается и пойдет домой". После недолгих раздумий я приблизился к фонарю и тот начал истерически мигать, словно его лампа вот вот перегорит. На улице совершенно не было людей и выглядело это действительно жутко и нелепо.
«Можешь не пытаться, я не боюсь», - принес ветер наполненную сталью фразу. Я отшатнулся от фонаря, но буря эмоций в моей голове вырвалась наружу и он, мигнув на прощание, взорвался десятками искр и сотнями блестящих осколков. Я совсем растерялся, ведь никто ещё не мог меня видеть и тем более обращаться к моей персоне. Она повернулась ко мне. Я заметил, как локоны её волос пробились из под шапки наружу и, подобно почерневшей траве, извивались в диком танце с холодным ветром. На теле девушки был слишком большой мужской бушлат со вздёрнутым вверх воротником. Лицо было наполовину закрыто шарфом, но я чувствовал, что она улыбается.
*****
« Что ты здесь делаешь?», - спросил я первое, что пришло в голову. Ветер принёс эти слова к ней, ледяным голосом прошептал в лицо и смахнул с глаз непослушные волосы.
« Ищу», - ответила она отстраненно, зажмурив глаза от порыва ветра.
«Что ты ищешь?»
Девушка несколько секунд стояла в размышлениях, затем поправила воротник и подошла ко мне.
«Я ищу дорогу домой, а ты?", - голос её дрожал и было заметно, что у неё уже нет сил здесь стоять. А тем временем ветер всё набирал мощь, снегом и холодом пытался согнать человека с заветного места. Но девушка лишь засунула окоченевшие руки поглубже в карманы и съежилась.
" Смотри какая вьюга поднялась, ты же совсем околеешь. Здесь рядом есть замечательное кафе, я люб...", - я запнулся. Воспоминания о прошлом всё никак не отступали и я хотел сказать, что люблю посидеть там вечером с бокалом светлого. На самом деле после смерти я больше там не был, ведь кафе открывают для живых, а для мертвых существуют набережная и мост.
" Я любил там сидеть, когда был живым", - изрек наконец я и ощутил тупую боль в груди - грусть.
"Я не уйду", - снова сказала она, но сталь в её словах обмякла, - "Ещё совсем немного осталось"
" Немного до чего?"
"Сам увидишь", - ответила девушка и прислонилась к поручням в слепом ожидании.
До чего же странной она была: стоит здесь, отдавая своё тело на потеху снегам и ветрам, а свои мысли заключила глубоко внутри - даже холоду не под силу к ним пробраться. Казалось, если бы не это, то девушка давно бы уже околела и превратилась в ледяную скульптуру, отдаленно напоминающую человека.
Я так увлекся, что даже не обратил внимания на то, что она первое существо, которое способно меня видеть. Эта её способность была одновременно и величайшим счастьем и ужасным горем : я не знаю о чем с ней говорить, мне хотелось всего лишь быть рядом и в полной тишине наслаждаться пониманием того, что я теперь не один, что меня наконец видят и слышат.
*****
Прошло совсем немного времени, когда в темноте, прямо над замерзшей рекой появился алый огонёк. Девушка, похоже, тоже его заметила и теперь стояла прямо, совсем позабыв о холоде. В её загоревшихся глазах я видел подлинное счастье, которое может жить только в глазах детей и безумцев.
Что - то громко затрещало, раздался скрежет, казалось, что его слышит весь ночной город. Люди в недоумении просыпаются и с недовольными лицами выглядывают на улицу. Собаки сходят с ума, истерически лают и брызжут слюной во все стороны. Плачут в кроватях маленькие дети, от незнания представляя страшные гротескные картины. На несколько секунд я почувствовал себя в аду, до того пронзительным и истошным был этот скрип. И кое что в нём пугало. Совсем незаметно для себя я осознал, что на самом деле это не скрип, а крик.
Я посмотрел на девушку и заметил, что её глаза всё так же сияют. Она как будто и не слышит этот ужасный звук.
Темнота на реке начала отступать, заполнилась красным туманным сиянием, а лёд под огоньком дал широкую трещину и расступился. По реке плыла лодка: деревянная, обветшалая и обильно поросшая чёрным мхом, словно гробовая доска. На корме стоял человек, одетый в плащ. Одной рукой он держал красный фонарь, а другую запустил в карман. Скрип усилился, но теперь я, хоть и с трудом, мог его выдержать. Девушка тем временем не спеша пошла по мосту в направлении к набережной. Вьюга всё так же бушевала, неистово пытаясь перекричать загадочный скрип лодки.
"Постой!", - крикнул я ей вслед, - "Куда ты идешь?", - уже на бегу задал глупый вопрос. Понятно было, что девушка идет к лодке, но я пытался её остановить, ощущая, что сейчас потеряю единственного человека, который был способен меня видеть. Мне не хотелось снова бродить по городу и наблюдать за случайными прохожими. И главное - с ней я почти чувствовал себя живым.
" Я уплыву домой", - сказала она на ходу, а затем достала из кармана пригорсть серебрянных монет.
" Ты не можешь меня просто так здесь оставить и уплыть. Это было бы подло с твоей стороны, ведь только ты можешь меня видеть, говорить со мной"
Девушка остановилась и повернулась ко мне.
" Значит я твоя надежда? Надежда на то, чтобы ощутить себя живым?"
Я одобрительно кивнул головой.
" Если призрак ухватится, то уже не отпустит", - произнесла она про себя и протянула мне несколько монет.
Лодка остановилась и мы подошли к ней по заснеженному льду. Моя спутница ступила на борт и протянула монеты человеку в плаще, чье лицо невозможно было рассмотреть. Я поступил так же и сел в лодку. К моему удивлению ужасный скрип внезапно прекратился и я слышал только вьюгу и учащенное дыхание девушки. Лодка тут же тронулась и лёд впереди расступился, а мужчина в плаще стоял в том же положении, в котором я впервые его увидел.
****
Мы покидали город и его огни становились всё менее яркими. Его величественные здания отсюда казались хлипкими картонными макетами. Все переживания и вся боль остались на этих игрушечных улицах. Я чувствовал себя необыкновенно легко и свободно.
Осмотревшись, я заметил, что ни снег, ни ветер не могут попасть в пространство лодки. Здесь, наверное, было тепло, потому что девушка ресстегнула бушлат и спрятала шарф в карман. Капитан судна так и не сменил своё положение - всё так же стоял и держал в руке фонарь.
" Так ты не мертва?", - спросил я тихо у своей спутницы.
" Иногда мне кажется, что я не живу вовсе...но нет, я не мертва.", - ответила она и легла в лодку.
" Тогда как ты видишь меня?"
Девушка медленно помотала головой и произнесла что-то невнятное.
"В этой лодке медленно забываешь всё прошлое", - сказала она через некоторое время, - " Здесь ты обретаешь покой и начнешь вспоминать и беспокоиться только когда выйдешь"
" Это и есть твой дом"?
"Нет, мой дом ещё не нашелся", - ответила она и мне показалось, что её губы вытянулись в улыбке.
" Как ты поймешь, что нашла свой дом, если не будешь ничего помнить?"
" Я почувствую. Для этого не нужно помнить.
Мне кажется, что мой дом будет самым теплым и чудесным местом в целом мире. Маленькая вселенная для меня одной. Мои собственные звезды и галактики под потолком.", - девушка даже закрыла глаза, видимо, мечтая о родном месте.
А мне казалось, что мой дом - эта загадочная лодка, в которой сидит не менее загадочная девушка.
Через несколько минут она уже спала и всю ночь я наблюдал за тем, как вокруг меняются очертания природы, проплывают льды и качается яркий фонарь в руке капитана-статуи.
Через несколько часов я уже не помнил, как был живым, а к рассвету забыл всё происходящее и удивленно оглядывался в тщетных попытках понять почему я здесь нахожусь. Память была очищена, словно зерно от шелухи - подчистую. Исчезло всё, что когда либо было и теперь оставалось только ждать конца путешествия по замёрзшему морю. Капитан судна не обращал на меня никакого внимания, а рядом со мной мирно спала девушка в бушлате. Совершенно ничего не понимая я сидел, устремив взгляд вперёд. Через некоторое время девушка проснулась и с криком "МОЙ ДОМ ЗДЕСЬ" бросилась в ледяную воду и утонула.
Свидетельство о публикации №215112000996