Кондитер Гл. 2

Гл.2


К трём часам дня Зарубин принёс данные об убитой девушке. Валентина Александровна Морозова, двадцать три года. Местная. Не замужем, живёт с родителями. Именно они утром пришли в отделение и сообщили, что пропала дочь. На опознании были. Узнали.
Работала на мясокомбинате в колбасном цеху, туда её устроила родная тётка, Нина Степановна Конева, мастер данного цеха. Был ли у Морозовой молодой человек, родители наверняка не знают, но утверждают, что никого никогда не видели. Лучший вариант - спросить у двух подружек, с ними девушка дружила последние два года, познакомились там же, на мясокомбинате. Товарок зовут: Светлана Гапонова и Наталья Манаева.

Отчитавшись, следователь посмотрел на Ильина, перебирающего на столе кипу бумаг.

-   Всё?  -  изрёк старший опер.

-   А что, мало?  -  несколько разочарованно спросил Зарубин. Его сильно напрягала привычка коллеги делать вид, будто ничего не слышит, но никогда не пропустит даже одного лишнего дыхания говорившего. Нет, это похвально! Но обязательно ли в такую минуту заниматься побочными делами? Сколько лет работают под одной крышей, а нету между ними тёплого взаимопонимания. Так при этом, они умудрились ни разу не поругаться.

-   Да нет, почему же, спасибо Петрович, сведений предостаточно, чтобы начать шевелиться. Я просто поинтересовался, конец это или будет продолжение?  -  и вот снова! Захара, Костю, Васю, да всех оперов Ильин называет по имени, а его официально, мол, Александр Петрович и всё тут.

-   Ну, раз сведений больше чем достаточно, тогда я пошёл. Ройте. А я по своим каналам пробегусь.  -  следователь сделал недовольную мину и вышел из кабинета.

-   Ага.  -  с издевкой кинул ему вслед Ильин.  -  Пробежитесь, но не забывайте, что дело-то у нас общее.  -  вот та самая причина, когда можно сказать, что между Ильиным и Зарубиным пробежала чёрная кошка. Зарубин, как только оказался в их отделе, начал всё грести под себя, дабы это он везде всё раскрыл и только у него самые верные информации. А Ильин и его команда пахали не за ордена, а просто хотелось избавить любимый город от всевозможной заразы, мешающей нормально жить простым гражданам. За деньги, конечно. От этого кто откажется? Семьи-то надо кормить...

Старший опер выскочил следом и направился в комнату подчинённых, но там находился только Захар.

-   А Василь где с Костей?  -  спросил он.

-   В частном секторе. Ну мало ли, вдруг кто собачку выгуливал...

-   Понятно. Присядь, есть новости, Зарубин принёс. Зовут убитую Валентиной Морозовой. Местная. На мясокомбинате у неё две подруги, она и сама там трудилась. Запоминай. Некие Светлана Гапонова и Наталья Манаева. Проработай их сегодня. А я к родителям девушки. Следак лукавит, он не всё изложил, поэтому давай, шевелись.

Дверь открыл мужчина и не надо было гадать, кем Вале Морозовой доводится этот человек. Столько скорби и горя читалось на лице! И обычно такое происходит с теми, у кого судьба забирает самых близких людей. В пришедшем, хозяин сразу угадал милиционера и махнул рукой, чтобы тот не расшаркивался в формальностях.

-   Я понимаю, что вам сейчас не до разговоров, но сами знаете, такие у нас компетенции. Я хотел бы задать вам несколько вопросов, вы ведь хотите, чтобы мы нашли убийцу?  -  начал Ильин.

Мужчина оглянулся назад, потом вышел на лестничную клетку и закрыл за собою дверь.

-   Простите, но не могу вас пригласить в квартиру. Жене очень плохо, Скорая только что отъехала. Прошу вас, не беспокойте её, нам ещё такое предстоит... Задавайте мне ваши вопросы, что знаю, на то и отвечу.

-   Хорошо. Как вела себя ваша дочь в последнее время? Не заметили, может она изменилась или настроение стало другим? А, может у неё недруги какие появились? Словом, каждый такой момент иногда даёт ключ к разгадке самого тяжкого преступления. Да что объяснять, сами в курсе...

Отец убитой кивнул, давая понять, что вопрос более чем ясен.

-   Да нет, ничего такого, всё как обычно. Комбинат - дом - комбинат, вот и все её интересы. Были, до вчерашнего вечера. Вы Валю видели? Я имею в виду, там в сквере?

-   Ну да, я выезжал туда. А почему вы спрашиваете?

-   В таком случае, для вас нет секретов, как при жизни выглядела наша дочь. Простите, я хоть и отец, но давайте будем откровенны. Нет, для нас она, конечно, лучший ребёнок, но мы ведь не слепые, даже если являлись ей родителями. Валечка всегда была полной и мало следила за собой, постепенно свыкаясь с мыслью, что никому она не нужна. Но это её мало расстраивало. Она была очень весёлым и жизнерадостным человеком. У нас мало с нею возникало проблем, мы себя считали счастливой семьёй. Это я к тому, что никаких молодых людей Валя не имела. Мы бы знали. Сами понимаете, это было бы уже событие.

-   Но как-то же она пришла в тот скверик? А может, вы всё-таки что-то упустили? По телефону, например, никто ей не звонил?

-   Никто. А в скверике том она бывала сотню раз. Этой дорогой Валя ходила к своей бабушке, матери моей жены. Я думаю, что и вчера дочь решила навестить бабушку. Удивительно! Всегда всё обходилось нормально, Валюша ещё в школе училась и сама бегала через ту аллею, а теперь мы и вовсе не переживали...  -  голос его задрожал и мужчина запнулся.

-   Всегда всё происходит в первый раз, вот такая жизнь... А вы разговаривали с матерью жены, вчера дошла до неё внучка?

-   Нет, пока не до тёщи. Жена боится ей об этом сообщать, у старушки сердце больное. Да и какая разница? Нас выбил из равновесия сам факт убийства, а дошла она куда-то не дошла, разве это что-то меняет?

-   Но всё равно ведь надо. В смысле, сообщить. Как не скрывай, а правда вскроется. Если вы не возражаете, то за вас это сделаю я, только адрес подскажите. Нам в любом случае надо опросить вашу тёщу, получается, что она потенциальный свидетель.

-  Нет, не возражаю. Лично для меня ещё и лучше. Если жена ей позвонит, то с нею вновь случится истерика, а я меньше всего хотел бы этого. Маяковского 34, адрес Дарьи Ивановны. Это сразу на сквером ближайшая улица.

Выйдя из подъезда, Ильин поискал телефон-автомат и набрал номер бывшей жены, с которой не живёт уже лет семь, но у них росла общая пятнадцатилетняя дочь.

-   Лиза, это я. Слушай, ты там за Викой присмотри, ладненько? Тут в городе убийство произошло молодой девушки, так вот, есть чуйка, что продолжения не заставят себя ждать. В общем, надеюсь на тебя и, скажем так, доверяю. Не отпускай одну на улицу в тёмное время суток, в бассейн сопровождай, договорились? Из прошлого опыта ты должна помнить, по пустякам я никогда не звоню.

-   Ильин, а ты не обнаглел делать мне указания? Ты хочешь сказать, что я плохая мать? И тебе не стыдно? Ну всё взвалил на хрупкие женские плечи. Я и учёбу контролирую, и её личную жизнь, также воспитанием занимаюсь, терплю её-твой несносный характер, а ты для чего тогда отец? Только и того, что в документе числишься? Тебе не кажется, что этого слишком мало?

-   Кажется, но ничего поделать не могу. Лиза, тебе скучно и поговорить хочется? Ну что же, давай поговорим. Зато ты понятия не имеешь беспокоиться, чем покормить ребёнка и что самой поесть, ты не напрягаешь ум, где заработать денег на одежду, мебель и прочие курорты. Это делаю я. А воспитанием мне заниматься некогда, я иногда сутками работаю, Лиза. Если хочешь, давай махнёмся? Я буду за дочерью присматривать, а ты нас обеспечивать! Я как раз уже устал, а тут такой случай подвернулся отдохнуть. А, как ты на это?

-   Да ладно, завёлся, прямо и слова сказать нельзя. Не бери в голову, Ильин, всё будет в лучшем виде. 

Опер улыбнулся и, попрощавшись, повесил трубку на рычаг.

Поездка к частному сектору, где проживает бабушка убитой Вали Морозовой, займёт какое-то время. Поэтому опер раздумывал, сначала пообедать, а потом приступить к непосредственным обязанностям, или всё же в первую очередь навестить старушку? Желудок уже напоминал о себе, но Ильин решил сперва проведать пенсионерку, чтобы потом, с чувством выполненного долга, заехать по пути в какое-либо кафе и спокойно перекусить. Но запах жареных пирожков и чебуреков, доносившихся со стороны рынка, сделал своё дело и опер резко притормозил.

Наверное, это так свыше предначертано, дабы в эту минуту он оказался именно здесь и сейчас. На ходу жуя купленные чебуреки, Ильин пошёл к другой точке, где продают горячий кофе, и тут он увидел следователя. Зарубин катил впереди себя инвалидную коляску, в которой сидела пожилая женщина, и всецело был поглощён разговором с нею.

-   Мама, потерпи, сейчас купим нужное лекарство, а потом я тебя отвезу домой, хорошо? Мне на службу надо, мамуль, я тороплюсь.  -  донеслось до него.

"Вот это дела! А ведь мы ничего о нём не знаем. Вот почему он так гнался за премиями, Зарубин нуждался в деньгах, потому что на его попечении находилась больная мать. Ходили слухи, что его бросила жена. Теперь понятна причина. Ей не улыбалось ухаживать за свекровью и она поискала для себя более лёгкую жизнь.
Да, пора бы пересмотреть своё отношение к этому загадочному следователю.
И всё же, чудак человек! Ну рассказал бы всем о себе, неужели бы никто не разделил с ним все невзгоды? Вокруг что, одни нелюди?
А может, потому и молчал, что настоящий мужик обычно сам решает все свои проблемы?"

Ильину хватило доли секунды, чтобы изменить своё мнение о коллеге.





 


Рецензии
"...мало ли, вдруг кто собачку выгуливал..."
Правильно мыслишь, Галя! Владельцы собак тоже могли заметить что-то подозрительное или необычное. Ещё "спортсмены", любители утренней пробежки могли стать невольным свидетелем.

Очень много разведённых среди сотрудников. Не всякая жена или муж выдерживает такой график работы своей "половинки". Моему мужу после двух ночевок вне дома, тоже казалось, что я занимаюсь всем чем угодно, но только не работой. А я занималась раскрытием дела двухлетней давности. Приходила в 5 утра, падала в постель, а утром начальник вылуплял глаза, увидев меня на утреннем совещании в 8.00.
Читаю дальше, Галя.
Спасибо!

Елена Тюменская   19.01.2023 22:40     Заявить о нарушении
Всё верно, я много читала об этом, да и фильмов полно. Жёнам и мужьям работников милиции-полиции, надо при жизни памятники ставить. Это тем, кто вытерпел и всё понимал.
Спасибо, Лена! с добрым теплом,

Клименко Галина   19.01.2023 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.