Тартарары...

«Тартарары... Почему туда падают?»   - дед Антип сидел на лавочке у забора, смолил самокрутку и читал заголовки районной газеты. Дойдя до экономического раздела, он глазам своим не поверил, решил, что померещилось. Перечитал. Нет, все правильно: «Тартарары… Почему туда падают?» и ниже мелкими буквами «Экономический анализ основных показателей развития совхоза «Октябрьский» за первое полугодие….». 

- Да! Дела… - подумал дед, доставая из кармана очки и пристраивая их на нос. Продолжить чтение помешал  скрип открываемых ворот, внук выкатывал мопед. - Опять на свиданку собрался, - догадался Антипыч, - вон как одеколоном набрызгался, не парень, а клумба цветочная.

- Митька, - позвал дед, - поди сюды, разговор есть.

- Дед, некогда мне, не видишь, опаздываю?!

- Подождет твоя Надька, никуды не денется: отдыхать – не работать, не опоздаете!  Ты лучше мне объясни, что такое «тартарары» и почему наш совхоз туда падает?

- Дед, ты чего? Какое «тартарары»? Я на свидание тороплюсь, а у тебя одни глупости на уме. Вот дались тебе эти «тартарары» в субботу вечером?!

- Ты как с дедом разговариваешь, Митька? – старик не на шутку рассердился. – Мало тебя отец в детстве порол…

Дальше внук слушать не стал, сел на мопед и умчался, оставив после себя клубы дорожной пыли.

Антипыч вздохнул и пошел во двор. Проходя мимо летней кухни, где его жена  Елизавета Тихоновна месила тесто на пироги, он остановился.

- Лизавета, ну-ка, скажи, что ты знаешь про «тартарары»?

Елизавета Тихоновна отряхнула руки от муки и подозрительно посмотрела на мужа.

- А ну, дыхни! Когда успел-то?

- Да, не пил я, не пил…

- А чего тогда пристаешь? Не видишь, тесто у меня подошло… А коли заняться нечем, ступай морковку полей, с утра не допрошусь…

- Ничего с твоей морковкой не случится, завтра дождик польет.

Антипыч зашел в сени и нос к носу столкнулся с зятем, уходившим на работу. Зятя дед уважал, считал, что дочери Наташке повезло: умного и работящего мужика отхватила.

- Слышь, Никола, объясни мне, что это за «тартарары» такие, про которые в газете районной давеча написали? Читал уже?

- Читал, - Николай бросил взгляд на газету. – Не бери в голову, батя, если верить всему, о чем в газетах пишут, не заметишь, как в дурдоме окажешься. Как работали, так и будем работать, а про «тартарары» пусть начальники себе головы забивают, у них свободного времени много.

- Деда, - внучка выглянула в сени и радостно улыбнулась, - а меня мамка за тобой послала, ужинать зовет. А что такое «тартарары»?

- Мала еще в разговоры взрослых вмешиваться, - Антипыч сердито посмотрел на внучку, так некстати перебившую разговор. Жди теперь, пока зять с ночной смены вернется…

- Папка, где ты ходишь? Уже все поужинали, мне со стола убирать нужно, - из кухни выглянула Наталья, вытирая руки кухонным полотенцем. – Пойдем, покормлю по-быстрому, скоро за коровой идти.

- Опосля поем, - дед расстроено махнул рукой и вышел во двор.

Аленка выбежала вслед за дедом, громко распевая: «Мы - сюды. Вы - туды. Все летим в тартарары».

Антипыч стоял на крыльце и думал к кому податься, чтобы статью обсудить. Решил наведаться к Кузьмичу, другу закадычному, может вместе сумеют разобраться, что к чему. Оглядевшись по сторонам, и стараясь не попасться на глаза Елизавете Тихоновне, которая Кузьмича не жаловала, дед свернул в огород и вышел  на улицу через заднюю калитку.
 
Дойдя до ворот Кузьмича, Антипыч столкнулся с Матреной - женой друга. Вид у женщины был весьма живописный: Матрена  выбежала на улицу в домашнем халате, с бигуди на голове и в галошах на босу ногу. Увидев Антипыча, она притормозила:

- И ты здесь! Явился, не запылился! Зря пришел! Не выйдет у вас ничего, господа собутыльники. Накося выкуси! - разгневанная Матрена показала Антипычу всем известную фигуру из трех пальцев и побежала по улице.

Антипыч  удивленно пожал плечами, даже не пытаясь понять причину столь странного Матрениного поведения, и вошел в избу.

- Кузьмич! – позвал он, заглянув в кухню. Не получив ответа, пошел в комнату и чуть не свалился в открытый подпол. Чертыхаясь, сунул газету под мышку, кряхтя, наклонился, собираясь заглянуть вниз. Но не успел. Из подпола показалась голова друга вся в паутине и луковой шелухе.

- Беда у меня, Антипыч! – простонал Кузьмич, забыв поздороваться.

- Какая беда, что случилось-то? Вроде, все живы - здоровы. Сейчас Матрену твою встретил. Набросилась на меня почем зря и убежала, с собаками не догонишь.
 
- Это она к Миронихе помчалась. Сладу нет с бабой, совсем с катушек съехала. Не жизнь у меня, а сплошное наказание. – Кузьмич, вздыхая, выбрался из подпола, и, прихрамывая, пошел в кухню.

- Кузя, да, что у вас происходит? – Кузьмич выглядел таким расстроенным, что Антипыч даже про газету забыл.

- Ох, Антипыч, верно говорят, беда не приходит одна. Решил я после обеда в магазин сходить. Ну, сам понимаешь, суббота как-никак, банька намечается, Нюрка с мужем вечерком быть обещались, Матрена с утра бигуди накрутила, огурчиков целую кастрюлю намалосолила, как в магазин не сходить? Пришел. А на двери замок амбарный и объявление висит: «Учет. Магазин до понедельника не работает». Вчера я за хлебом заходил, нет бы, Машке предупредить, что так, мол, и так,  дядька Кузьма, учет у меня завтра, купи сегодня все, чего душа требует. Эх, да чего тут говорить, бестолковая нынче молодежь пошла, одни танцы на уме.

- Ну? А дальше что?

- Что? Развернулся и домой пошел, несолоно хлебавши.  Иду мимо Миронихи, дай думаю зайду, поздороваюсь, мало ли чего… Захожу, а у нее чистейший сивушный дух по кухне плавает, от одного запаха голова кругом идет. Увидела меня Мирониха, аж позеленела от злости. А кто ей виноват, если она дверь запереть забыла. В общем, пообещала она мне своего фирменного самогона налить, только говорит: «Бутылок у меня нет, свою неси». Ну знамо дело, что я не понимаю, что ли. Побежал домой, пока Мирониха не передумала.

- Ну?

- Забегаю в кухню. Знаю, что в шкафчике с прошлой субботы, когда ты в гости приходил, пустая бутылка оставалась. Смотрю… Нет бутылки. Я у Матрены так вежливо спрашиваю: «Матренушка, ты не видела бутылку пустую?» А она как зыркнула, кулаком по столу стукнула, дверью хлопнула и убежала. А я в подпол полез, вспомнил, что когда картошку по осени ссыпали, видел там бутылки пустые из-под настойки.
 
- И что? – Антипыч участливо смотрел на друга, догадываясь, что тот хочет сказать.

- А ничего… Накрылся самогон медным тазом! Тары нет!




*** Правила и рассказы других участников Игры "Золотая середина"
здесь:
http://www.proza.ru/2015/11/08/1044


Рецензии
Юлечка, какая Вы молодец! Столько юмора, а слово-то как обыграно! Я весь рассказ улыбалась. Фигура героя вышла в меру симпатичной, в меру нелепой и в меру смешной. А конец рассказа вообще "в яблочко попадает". Так, например, требуют писать на курсах креативного и просто письма в Америке и Англии. последняя фраза либо подводит какой-то итог, сыгрываясь с первой, либо учитель не принимает работу.
Умница!

Татьяна Мануковская   14.09.2016 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна)
Мне нравятся находчивые старички, смотрящие на жизнь с юмором) они живые и настрящие. И писалось легко)
Хорошего дня и улыбчивого настроения,

Юлия Газизова   15.09.2016 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.