Цитаты из Академии - для самых занятых

Избранные фрагменты трилогии:
------------------------------
Книга первая выложена на
https://www.litres.ru/mihail-perlin/akademiya-vybor-puti/
***

- Выдержал, – констатировал Алой после приземления на отдалённом пригорке. – Лететь можешь.
Нэйтис победоносно выпрямился и поглядел на обоих наставников.
- Рано радуешься, парень – прищурился мой друг. – Мы только начали. Мне, знаешь ли, партнёр нужен, а не куль с мукой. Вот быстренько пройдём “ударный курс партнёра” – и можем отправляться.
- Может, мы торопимся? – сделала последнюю попытку жертва педагогического произвола.
Алой упрямо покачал головой:
- Наш инструктор в лётной школе часто повторял:
“Меры чреваты синяками да мозолями, полумеры – могильным холмиком.”
Крыть было нечем.
------------------------------------------------------

- Не пойму, что с Нисом, хозяйка. Влетел в лагерь как ошпаренный, дрожит. А коли расспрашивать начнёшь – только заикается и руками машет.
Джира недобро усмехнулась, подходя к страдальцу. Не говоря дурного слова, слета отвесила ему увесистую затрещину. И тут же сунула в руки флягу с остатками вина. Пока он жадно пил, шепнула пару слов одному из помощников. Тот гоготнул, сбегал к костру и мигом вернулся, бросив что-то мелкое под ноги Нису. Он как раз допил и, выпучив глаза, с визгом запрыгал на одной ноге, усиленно дуя на вторую и стряхивая с неё ярко красный уголёк. Джира удовлетворённо кивнула.
- Теперь ты способен говорить?
-----------------------------------------------------

- Понимаешь, Нэйтис, есть области, не просто неуместные, а совершенно  невозможные для соревнования.
Тот с интересом посмотрел на меня.
- Нельзя соревноваться за право быть лучшим другом, любимым племянником или учеником, близким человеком. Ничего не получится, можно только всё испортить.
- И как же тогда быть? – он был явно сбит с толку.
- Стараться, прежде всего, быть собой и не изменять себе. Знаков внимания и доверия довольно. Дальше всё зависит от судьбы. Пытаясь же завоевать человека, выиграть, как приз – чаще всего, теряешь его навсегда. И уважение заодно.
Он задумался. Надолго.
- Значит, я правильно сделал, что не отказался от похода? – наконец ответил он.
- Полагаю, что так. Иначе она считала бы себя виновной в принесённой тобой жертве. А вина – худшее чувство для начала отношений. И лучшее для их запутывания. На всю жизнь.
С удивлением обнаружил, что на этот раз задумались оба моих спутника. Поэтому продолжил:
- Виной удобно пользоваться, как услугами ростовщика. Просто не стоит забывать, что рано или поздно всё, полученное через вину, потребуют назад. С процентами.
----------------------------------------------

Алой сверлил мои приготовления сумрачным взором. Не выдержал и открыл было рот. Но я его опередил:
- Нет, и не уговаривай.
Он удивлённо уставился на меня, так и не вспомнив про разинутый рот. В таком виде удивление выглядело много нагляднее.
Я усмехнулся и добил:
- Ни за что не стану завещать тебе коллекцию боевых посохов. Единственный способ научить тебя ценить магические орудия – заставить покупать их “за свои”!
Алой открыл рот ещё шире, выдал невнятное междометье и, не сдержавшись, ухмыльнулся до ушей.
- Не сомневался в твоей щедрости.
Я согласно покивал и весело подмигнул старому другу.
Тот понимающе крякнул:
- Всё понятно: глаз уже разгорелся! Теперь и за уши от новой игрушки не оттащишь.
Подошёл к краю перехода, обернулся и выдал его фирменную мальчишескую улыбку, бессменную во все времена:
- Что ж, играй, раз так. И только попробуй сфальшивить!
С этими словами он, не оборачиваясь, прыгнул в окно.
--------------------------------------------

Первый некромант немедленно влетел в дверь, как только её гостеприимно распахнули. И застыл от невыразимого ужаса: огромный, красно-золотистый дракон – полосы придавали ему вид облитого кровью – с интересом уставился на него с расстояния в пару шагов. Четыре посоха уже указывали на незваного гостя со всех сторон. Алой коротко кивнул и его питомец, не долго думая, резко щёлкнул пастью и вырвал искрящийся костяной посох из рук ошарашенного колдуна. Если бы тот помедлил секунду – остался бы без руки. Пара привычных, отработанных жестов Алоя посохом – и наш первый гость оказался буквально вплавлен в ближайшую колонну.
Я покачал головой и усмехнулся:
- А доставать как будешь?
Тот невозмутимо пожал плечами:
- Тебя попрошу. Или оставлю лорду на память – чем не экзотическое украшение интерьера?
Дайна хмуро глянула на нас, как учитель на двоечников. Мы осеклись и вышли вслед за всеми в сад.
-------------------------------------------

Фниг засучил рукава, напрягся и вопросительно посмотрел на учителя.
- Стенной шкаф, – ответствовал тот. Там лишь утварь для уборки, восстановлю потом, да и не особенно она нужна.
С этими его словами пыль поднялась столбом, собралась в центре кабинета плотным бесформенным пятном и тонкой струйкой послушно вытекла вон.
Ребята зацокали языками. Маг, как ни чём не бывало, продолжил:
- Повращай всю утварь, до какой сможешь дотянуться. Сначала по часовой стрелке, потом против. Сначала один предмет, потом несколько. Приступай.
Студент обернулся к друзьям, ища поддержки. Его стали подбадривать. Парень приосанился, подошёл поближе к наглухо закрытому шкафу и начал.
Маг корректировал происходящее:
- Так, выпрями спину. Да, согни руку в локте. Хорошо, правда, у швабры высоковата скорость. Позволь щётке её догнать. Держи вровень. Губку, губку не упусти! Стена близко, метлу помнёшь, разверни её!
Ребята повскакивали с мест, шумно обсуждая гонки утвари в шкафу. Стенной шкаф издавал гулкие звуки, поминутно вздрагивал и дёргал створками.
Фниг только после занятия узнал, что для остальных дверцы шкафа были полупрозрачны.
- Так, парень. А теперь закрой глаза. Ты же всё равно предметы не видишь.
Предметы громко оповестили о своём падении. Студент напрягся, в шкафу снова зашуршало.
- Молодец. Опусти руки. Ты держишь предметы не ими! Видел, чтобы я поднимал руки, убирая пыль? И вообще: повернись спиной к шкафу…
Через полчаса взмыленный, но ужасно довольный собой Фниг, получивший свою честно заработанную искру, рухнул на место. Синхронный звук раздался из шкафа.
---
В опустевшем кабинете защиты от Тёмных Искусств тишина простояла недолго. Уже через несколько минут пресловутый стенной шкаф вздрогнул, распахнулся и неохотно выпустил из своих недр всклокоченное существо, отдалённо напоминающее человека. Оно долго лежало на спине, заново познавая логику последовательных вдохов и выдохов, потом, собравшись с духом, эволюционировало до четверенек. Набрало побольше воздуха в грудь и… выдало такую многоэтажную нецензурную тираду, поминая Мага Лесов, сами Великие Северные Леса и всех студентов Академии поголовно, что оконная лиана сочла своим долгом по-тихому возвратиться в сад. После тирады человеку снова понадобилось восстанавливать сбившееся дыхание. Но, по его глубокому убеждению, оно того стоило.
---
Уранус впервые стоял перед Советом, не скрывая эмоций. Его буквально  трясло.
Гурд подался вперёд:
- А ты меня удивил. Правдивый, вполне объективный отчёт о действиях старика после… хм… такого! Держу пари, тебя так даже в детстве не лупили!
-----------------------------------------------

- Вот тебе браслет, с ним ты быстро выйдешь из леса.
Маг протянул Найту даже не браслет, а, скорее, хитросплетение кореньев и тонких сучьев. Он взял его и почувствовал, что браслет живой! Но всё-таки не сдержался:
- Меня учили находить путь, – гордо ответил он.
- Это не только помогает находить пути, но и охраняет, – старик говорил на ходу, явно собираясь в дорогу. - Особенно бывает полезно при встрече с лесным зверем. 
Нэйтис улыбнулся.
 - Вы правда считаете, что тут водятся твари, способные причинить мне вред?  – он говорил всё с той же улыбкой, у него оказался мягкий, приятный на слух голос.  Если таким голосом позвать девушку – она уже не уйдёт никогда…
Маг остановился, удивлённо уставился на юношу и заразительно рассмеялся. 
- Всё-таки насколько по-разному воспитывают Стражей и Боевых Магов! Ты не понял: зверюшек охранять надо, чтоб ты их ненароком не зашиб!
Юноша с облегчением присоединился к его смеху.
-----------------------------------------------------

Золотой дракон, изумительно расчерченный вкраплениями красных и чёрных полос, планировал над нашими головами, медленно опускаясь на тракт. Он был уверен в себе, как давно прирученный и привыкший к людям; он был экипирован защитными амулетами, ослабляющими атаки. Всё верно, но в тоже время что-то не так… Конечно! Он был спокоен, абсолютно спокоен! С таким настроением не нападают.  Наконец во мне мелькнуло понимание: некромантам ни за что не найти Заклинателя с драконом за такой срок. А вот Маг Лесов мог, но только одного! Я опустился на землю и начал смеяться – вот уж кто умел и любил пускать пыль в глаза. Мог бы появиться и потактичней, но это выше его сил!
Сия выходка здорово сбила с толку моих перепуганных путников. Только Найт, кажется, понял, что опасности нет и немного расслабился.
Дракон меж тем описал извилистую кривую и с достоинством опустился в десятке метров от нас. Опускался он плавно, зависая и пафосно растягивая приземление, обдавая нас горячим искрящимся ветром. Наконец приземлившись, эта махина расправила крылья во всю ширь, обвела нас огромными горящими глазами и издала страшный боевой клич драконов. Я со стоном повалился на землю, с которой только начал подниматься – вот это шоу! Мои спутники смотрели на меня почти с испугом. Пришлось сделать над собой усилие и хотя бы сесть. Потом мне пришло в голову, что стоит поаплодировать: за такое выступление не жалко!
- Вот вечно ты так! – ворчливо сказал мой старинный друг, спрыгивая с дракона на землю и снимая щит-невидимку. - Старик мне так и сказал, что ты ржать будешь. Я же, дурак, не верил. Вот теперь проспорил ему редкое заклятие, так что с тебя причитается!
-------------------------------------------------

- Решили меня голыми руками взять, раз ничего с похищением  не вышло! Посмотрим…
Пожилой сутулый человек на глазах медленно превращался во что-то иное: выпрямился, подтянулся – как будто моложе стал Ногти хищно изогнулись, волосы вздыбились подобно львиной гриве, взгляд буквально обжигал. Дорогой костюм медленно рассыпался в прах, уступая место ярко фиолетовому одеянию боевого мага. Редкий, раздваивающийся на конце, посох уже светился багрово-оранжевым в его руке.
Мы с Найтом изумлённо переглянулись. Алой неразборчиво пробормотал: - Ну ни хрена себе…
Только Дайна смотрела на отца без удивления – с гордостью.
Маг замка посмотрел на неё:
- Ты уж там присматривай за отцом. В нападении твой благочестивый предок бесподобен, а вот защита у него – так себе. Потому, собственно, ты и Страж.
Девушка кивнула и подошла к отцу. Сейчас он мог бы сойти за её жениха.
------------------------------------------------

Тишину спокойных лесных сумерек нарушило падение тела. Толстая сухая подстилка из листьев смягчила падение. Рядом глухо стукнул посох, чудом не задев владельца. Человек заворочался и замычал нечто невразумительное, с усилием переворачиваясь на спину.
- Ты получил по заслугам, – тихо произнёс знакомый голос. – Твои подельники – тем более. Полагаю, в этот раз судьба заставила их заплатить куда большую цену. Дела некромантов не по зубам простым смертным. Смирись.
Тихий шелест прохладного вечернего ветра и человек остался лежать на палой листве в полном одиночестве.
----------------------------------------------------- 

- Всем известно, что вы обладатель многих редкостей. В частности, у вас хранится легендарный Голубой Скипетр. Я могу его одолжить?
Ректор удивлённо кивнул.
- Чем он может быть полезен? Его свойства досконально изучены. Но раз вы настаиваете… 
Лорд зашёл за ближайшую колонну и отломил ветку от искусственного дерева, украшавшего зал. Некоторое время задумчиво крутил её в руках, потом что-то вспомнил и постучал по ней ребром ладони в нескольких местах. Взмахнул пару раз на ходу, будто стряхивая пыль, и протянул мне Скипетр.
Я машинально взял артефакт, но это не помогло избавиться от удивления.
Как и моим друзьям.
Ректор тихо рассмеялся нашей общей растерянности и лукаво пояснил:
- Каждый прячет свои сокровища по-своему. Я, как вы видели, предпочитаю оставлять их на виду. Просто никто их не замечает.
Потом отвёл взгляд в сторону дочери и дрогнувшим голосом добавил:
- Моё главное сокровище, увы, всегда на виду. И редко остаётся незамеченным. За последние несколько дней я терял его раза три. И вы всякий раз возвращали его в целости и сохранности, когда у меня самого уже не оставалось особой надежды. Скипетр теперь ваш и, пожалуйста, не спорьте. Я всё ещё у вас в долгу.
Я открывал и закрывал рот, как вытащенная на берег рыба. Потом понял, что спорить бесполезно и отвесил лорду глубокий поклон искренней благодарности заядлого коллекционера.
--------------------------------------------

- Уф-ф, давно меня так не выматывали! А всё ты! – Алой обличительно ткнул в меня пальцем.
Я укоризненно покачал головой.
- Тебя никто не заставлял со мной спорить. Вспомни, я сам пару лет назад тебя отговаривал.
- Что за спор на этот раз? – вяло поинтересовалась Дайна, уже сумевшая принять вертикальное положение.
Видимо Найту удалось убедить девушку особо не церемониться. Делая общее дело, разводить церемонии ни к чему.
Я виновато развёл руками:
- Да этот самоуверенный тип как-то заявил, что уж физически он точно повыносливее будет. Так что мне ни при каких обстоятельствах не удастся его полностью измотать.
Лорд ректор тихо посмеивался, что не способствовало восстановлению дыхания:
- Что же вы, Старший Помощник, проспорили?
Тот вздохнул.
- Полёт на Драконе.
Замаскированный попугай на его плече вздрогнул и недовольно нахохлился. Под наше общее непочтительное хихиканье, Заклинатель бросился успокаивать рассерженную птицу. Но та ещё пару минут недоверчиво сверлила хозяина прищуренным жёлтым глазом.
----------------------------------------------

- Не только у тебя есть секретные неопробованные боевые  концепции на случай полной ж… хм… неудачи.
Ближайшая колонна тихо хрюкнула.
Мы переглянулись.
- Выходите уже, шпионы-любители! – возмущённо выдал Алой.
С обеих сторон колонны показалось по взъерошенной голове. Симметрично вышло. Дайна с Нэйтисом, кто же ещё!
- Сплетни собираете? – прокурорским голосом начал он.
- Уточняем детали из первых рук. – корректно отозвалась дочь ректора.
Тот даже паузу взял на достойный ответ.
------------------------------------------------

- На мой взгляд, выбор должен быть за Вами. 
Я усмехнулся, и, чтобы немного её растормошить, сказал:
- Обеими руками разделяю Ваши взгляды, леди! Все бы таких взглядов придерживались!
- Да уж! – ляпнули из-за двери голосом Алоя. – Загляну?
- Давай. Есть новости?
- А как же! Тебе экономические, продовольственные или…
- Кончай уже, шут балаганный! – скривился я. – Перед девушкой неудобно.
Не выдержал, махнул рукой и рассмеялся.
- Давай все махом, по твоему выбору! Эта дама – указал я на Дайну – придерживается редкого мнения о том, что выбор должен принадлежать самому; человеку. Так что пользуйся, счастливчик. Наши уши в твоём распоряжении.
- Какие рисковые люди пошли – довольно пропел мой друг.
- Что ж, сами напросились.
-------------------------------------------------------

- Земля вообще-то твёрдая, а ты такой ускоренный… – снова поддел я.
- Ууй да, – поморщился он. – Но тут главное было не промахнуться. Эти некросы ведь не одеваются как люди, у них – понт! Кости, черепушки, кожа, мех… За последнее – особая признательность. Смягчает. Прокатился я на нашем приятеле знатно: пропахали мы целую просеку до обрыва. С ним-то, конечно, уже после моего приземления всё было ясно, а вот моя оглушённо-подпаленная тушка была ещё под вопросом. Вылетел я, значит, с обрыва следом. А куда деваться – тормоз-то не предусмотрен. Тут меня малыш и поймал – он с нежностью воззрился на ящера, облепившего мою беседку.
--------------------------------------------------------

- Вот, Эллис! Наша идея нашла-таки благодатную почву. Помяни моё слово: не пройдёт и дюжины лет, как мы будем привычно перегугиваться с Ковеном Магов Срединных Земель практически вживую! Я уже предвкушаю удовольствие скрутить кой-кому явственно видимый на расстоянии кукиш!
Найт поперхнулся и закашлялся, подошедшая Дайна усиленно хлопала его по спине.
----------------------------------------------------

Я сидел в пещере Мага, понурив голову. На столе красовалась изящная пантомима: гирлянды остатков еды изысканно обрамляли последнюю бутылку вина. Всех её подружек я уже успел уломать, теперь настал её черёд.
И только мне в затуманенную скорбью голову заглянула столь здравая и последовательная идея, посох начал вибрировать, сигнализируя о готовящейся передаче. Пришлось проводить гибкий стеклянный стан скорбным взглядом и на время отвлечься от тяжких дум. 
------------------------------------------------

Дайна с гордостью смотрела ему в след.
Пройдя пару кварталов, Алой не выдержал и пихнул его локтем в бок:
- Ну ты даёшь, парень!
- Да уж! – поддакнул я, присоединяясь к веселью.
Тот смущённо заулыбался с потаённой гордостью победителя. Внезапно расслабился и выдал:
- Сам, поначалу, не ожидал иметь хоть какие-то шансы рядом с … – вместо ответа, поочерёдно оглядел нас обоих и развёл руками.
- Думал – не тяну. Потом понял, что не всё так страшно! – парень неумело  копировал манеру Алоя вести беседу. Но саму попытку мы оценили.
- Что же, по твоему мнению, мы сделали не так? – вкрадчиво вопрошал мой друг.
И Найт, раскрасневшись, выпалил:
- Вы были слишком круты!
 Мы переглянулись и буквально повалились с хохота, распугав всех дворовых кошек с улицы.
- Полагаешь, она тоже решила, что “не тянет”? – постанывал Алой держась за бок.
- Ух, слушай, неужели и мы такими были? Я балдею!
Пришлось срочно исправлять ситуацию и ободряюще похлопать по плечу сникшего парня. Нельзя так с молодёжью.
---------------------------------------------------

- Давай сюда, герой, - подсадил он Нэйтиса. – Что это ты вообще такое учудил? Пауком подрабатываешь?
Привычно отшучиваясь, Алою всё же не удалось скрыть полного замешательства. Найт гордо выпрямился, не сводя яростного взгляда с пленника.
- Собирательный артефакт, комплект древних колец одного не самого законопослушного колдуна. В начале своего пути я и не помышлял обзавестись боевым посохом. Но и они, как видите, небесполезны.
Алой присвиснул:
- Ну и игрушки у нынешней молодёжи! Аж в дрожь бросает. И откуда они у тебя?
Найт усмехнулся:
- Поначалу думал – сам отыскал по случаю. Теперь знаю без тени сомнения, кто не поскупился одолжить мне экспонат своей коллекции.
Алой понимающе покивал.
- Тогда понятно, почему я о них не слыхал. А полезная, смотрю, вещь.
- Ещё бы. И несколько редких свойств сверху.
После чего, Найт сменил саркастический тон на совсем уж замогильный:
- Среди прочих: возможность выжать магический резерв противника досуха. И никакой посох ему с полдюжины дней не понадобится. А их ещё надо как-то прожить…
На этих словах пленник отчаянно дёрнулся, что вышло крайне неубедительно, и снова застыл в манекенной неподвижности.
-------------------------------------------------------

“Пара героев Запретной Долины отправлена в Срединные Земли, дополнить собой комиссию почитателей некромантов. Под девизом: хороший некромант – мёртвый некромант!”
 Я уж на что мрачный был, а не сдержал улыбку. Этот тип любого расшевелит, и на любом расстоянии.
“Как там Найт? Скучает по покинутой зазнобе?”
“В облаках летает твой ученик. Никакого спасу нет.”
“Что, неужели такой легкомысленный стал?” – я даже как-то забеспокоился, не испортили ли парня вконец. 
“В буквальном смысле летает! На драконах и без, опустить не можем. Да и катают его все, кому не лень. Герой дня…”
На этом месте я не выдержал и расхохотался. Всё-таки он меня снова сделал.
--------------------------------------------------

От души поминая всех местных леших до седьмого колена, битый час продирался сквозь непроходимые кусты, изредка нарываясь на ответные хихиканья. Что ни тропинка – так посреди обязательно какой-нибудь куст особо колючей наружности. Утомившись продираться неудачливым пешеходом, начал перелетать совсем уж непролазные места. Так наверху веток, сучков да паутины обнаружилось ничуть не меньше. И как старик умудрился столько лет здесь прожить?!
Однако толк от мучений был: добрался я до места озверевшим до крайности. Повезёт же кому-то застать меня в столь негативно-продуктивном состоянии!
***


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.