Человеческий фактор

 В офисе, в котором я работаю, есть огромный аквариум, объемом более 3000 литров. В нем плавало около двадцати больших рыб, названия которых я даже и не знаю. Знаю только, что там было две пираньи, маленький сом, две жемчужных гурами, несколько огромных незнакомых мне рыб и еще один сом, краснохвостый. Этот  сом нравился мне больше других. Синяя спинка, белые  "плюшевые" бочка и длинные белые усики. Лупоглазенький, дружелюбный, милый.   Рядом с аквариумом стоит кулер для воды. Когда я ходила за водой и когда никто меня не видел, я всегда говорила этому сому: " Привет! Привет, симпатяга! Какой ты хорошенький... Живи долго-долго, голубчик." А он подплывал близко к стеклу...
В конце октября похолодало, а отопление на работе не включали: нам подводили новые газовые трубы и работы затянулись, как это обычно у нас бывает. Все мы мерзли, согревались, как могли.
Однажды утром прихожу за водой, а рыбки ведут себя как-то странно. Некоторые на дне сгрудились, другие, напротив, поднялись наверх и жадно глотают воздух. И сомик, мой любимый, в том числе. Поднялся наверх и тяжело дышит. Спрашиваю у коллег: " А что с рыбками?" Причем за рыбками следили.  Мне говорят:"Отравились чем-то".  Через день вызвали специалистов, а они говорят: " Это не отравление, это переохлаждение. Рыбы ваши - обитатели теплых вод, не переносят резкого похолодания". Температура, поддерживаемая в аквариуме,  их не спасла. У них началась инфекция: на плавниках, на спинках, на мордочках появился белый налет, еле заметный, но похожий на плесень. Девушка, приехавшая осмотреть рыбок, сказала, что их надо срочно госпитализировать и лечить в стационаре, и что многие, возможно, не выживут, поскольку поражения обширные. Я посмотрела на своего любимчика, у него налет был совсем небольшой - лишь несколько маленьких пятнышек  и мне подумалось, что он обязательно поправится. Сказала ему тихо:" Поправляйся непременно, миленький..." В огромные полиэтиленовые пакеты налили воду, запустили туда рыб и увезли. Воду всю из аквариума выкачал приехавший специалист по обслуживанию. Продезинфицировал его, а через несколько дней закачал новую воду. Я в это время тоже простудилась и две недели пробыла на больничном.  Вышла на работу, а через два дня после моего выхода, привезли оставшихся в живых рыб. Из двадцати рыбок выжили только четыре. Три крупных и один маленький сомик.
А мой любимый, синий сом погиб... Я разрыдалась, как маленькая...
Славный мой, милый,  большеглазый красавчик!
А, ведь, он мог бы жить и жить, если бы кто-то о нем вовремя подумал...

"Вот, - скажет кто-нибудь, -  эка невидаль, рыбка сдохла! Люди погибают!" Но и их, этих рыбок,  жаль.
Они-то уж точно ни в чем не виноваты.

фото из интернета, но наш был таким же...


Рецензии
Цитата из фильма "Холодное лето пятьдесят третьего...":" Люди, Шура, это такие козлы!".

Алексей Курганов   21.11.2015 19:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо. К сожалению, не могу с Вами не согласиться, вернее, с цитатой. В ответ приведу другую - Уильяма Голдинга:«На протяжении моей жизни я не раз бывал потрясен и оглушен, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом... Вот почему я и пишу со всей страстностью, на какую только способен, и говорю людям: «Смотрите, смотрите, смотрите: вот какова она, как я ее вижу, природа самого опасного из всех животных – человека»
И проделываем мы это повсеместно, затрагивая не только друг друга, но и все живое, поскольку зачастую думаем только о собственной шкуре, как это ни грубо звучит.
Ради справедливости, надо сказать, что есть иные ЛЮДИ и дай им Бог здоровья. Еще раз благодарю за отклик на ... чувство боли...

Леофания   21.11.2015 20:06   Заявить о нарушении